• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение на тему "Мой любимый экспонат"

Опубликовано Белашова Валентина Николаевна вкл 20.10.2015 - 22:22
Белашова Валентина Николаевна
Автор: 
Шматова Дарья

Проводился конкурс под названием "Эрмитаж".Работа Шматовой Дарьи заинтересовала жюри

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_eksponat.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Всероссийский конкурс детского творчества «Вдохновляющий Эрмитаж»

(республиканский этап)

Тема: Мой любимый экспонат Эрмитажа

«Лютнист»

Фамилия, имя автора: Шматова Дарья

Возраст: 16 лет

Образовательная организация: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15 города Евпатории Республики Крым», 10- Б

контактный телефон: +79788551018

ФИО родителей:

Шматова Людмила Николаевна

Шматов Александр Петрович

E-mail: darya1099@mail.ru 

Учитель: Белашова Валентина Николаевна

  «Мой  любимый  экспонат».

                                                           «Лютнист».

     На первый  взгляд, Эрмитаж  - это  что-то  необъятное. Это  место, каждый миллиметр которого буквально дышит  искусством. Его,  кажется, и обойти полностью – тяжелая задача. А выбрать среди стольких  залов, среди стольких гениальных творцов и их творений что-то «любимое» - вообще немыслимо. Зайдя в  Эрмитаж, ты начинаешь будто плавиться, не выдерживая давления  великолепия, которое окружает тебя, стремительно сокращая расстояния и стирая любые мыслимые и немыслимые границы. Все уходит на задний план, и даже многолюдность не мешает тебе чувствовать невообразимое уединение и близость с прекрасным.

      Но несмотря на некоторое «помутнение сознания» , которое, как я думаю, случается у каждого, кто первый раз переступает порог Эрмитажа, я все же смогла выделить среди огромного разнообразия экспонатов поистине восхитительное полотно, что так задело меня, что заставило ощутить внутри себя легкое «щекотание» и, казалось, навечно остаться прикованной к нему  взглядом. Это полотно непревзойденного мастера Микеланджело  Меризи  да Караваджо, картина, которая долгое время хранилась в Эрмитаже, называясь «Девушка с лютней». Да, это тот самый знаменитый «Лютнист»,которого я видела только в виде репродукций на уроках истории искусств, даже тогда эта картина захватывала меня. Прекрасный юноша, смотрящий рассеянно, мимо зрителя. Глаза его большие и глубокие, а взгляд томный и чарующий.Его круглое лицо кажется настолько нежным, что, даже не прикасаясь к нему, можно понять, что кожа на его юношеских щеках на ощупь как шелк. Его непослушные локоны, густые выразительные брови и полные губы, подобные лепесткам чайной розы,  - это все восхищает и дает зрителю ощущение мимолетной влюбленности, такой, какая есть у всякого художника  ко  своей музе.

     Пальцы юноши, настраивающие лютню, застыли перед нами в столь живом и грациозном движении, что любой зритель может «услышать» звучание струн. Но не только в написании натурщика кроется гениальность этой картины. Художник, прибегая к особому освещению, создавая резкие контрасты, переходы от света к тени, виртуозно выражает объем всего, что изображено на полотне. Каждый лепесток  каждого цветка , находящегося в вазе, «живой»,плоды на столе – зрелые и увесистые, а поверхности лютни и скрипки переливаются лаком. Что уж говорить  про раскрытые на столе ноты, прописанные с такой четкостью, что их можно было бы сыграть.

      Я смотрю  и  мне  кажется , что художник мазками «ловит» момент молодости этого юноши, он  запечатляет  его цветущую красоту навеки в своем творении. Смотрю, и в моей голове возникает странная параллель между Караваджо и  Бэзилом  Холлуордом , между натурщиком и Дорианом Греем.

        Я – зритель, уйду, и на мое место придут десятки ,сотни, тысячи таких же ,как я. Будут меняться люди, поколения, эпохи, ну а прекрасный мальчик с полотна Караваджо останется навсегда, причем таким же юным и красивым, как был. И несмотря на то, что искусство принадлежит людям, а не музеям, я не хотела бы видеть «Лютниста» нигде, кроме Эрмитажа, потому что на мой взгляд , величественный музей и гениальное полотно имеют незримую связь, разрушить которую было бы недопустимо.

   


Поделиться:

Этот древний-древний-древний мир!

Прекрасная арфа

Пчёлки на разведках

Рисуем тыкву

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)