• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение

Опубликовано Мингазова Рамиля Рашитовна вкл 06.11.2015 - 1:41
Автор: 
Гизатуллина Илюза
Республиканский конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в 2014году. Сочинение "Моя мама воспитатель" (номинация «Человек труда»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soch.bilet_v_budushch.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Староюмралинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Республиканский конкурс сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан в 2014году

Сочинение

 Моя мама воспитатель

(номинация «Человек труда»)

                                                          учащейся 7 КЛАССА

                                                          МБОУ «Строюмралинская СОШ»

                                                          Гизатуллиной Илюзы Иршатовны

                                                           (422357  РТ,  Апастовский район,                        

                                                          д. Карабаево,  ул. Тукая, 48)

                                                        Директор школы: Газизов Радик Рустямович

                                                        Адрес: 422357 РТ, Апастовский район,                          

                                                        с. Ст.Юмралы,  ул. Акберова, 2

                                                        Тел.8(843)73 33215

                                                         учитель: Мингазова Р.Р..

                                             2014

Когда я размышляю о смысле и значении профессии, я вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”. Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.  Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

 Вот уже 12 лет моя мама  работает воспитателем  в детском саду, где передает детям свои знания, дарит свою любовь, внимание и заботу. Эта работа ей очень нравится, и считает, что она очень интересная и увлекательная.

Много раз приходилось наблюдать мне, как она выполняет свою работу.

 Каждое утро более сорока детских ножек вприпрыжку бегут следом за мамами и папами, бабушками и дедушками в наш детский сад. Кто-то из них задорно хохочет, крепко прижимая к груди любимую игрушку, а кто-то хнычет, не хочет отпускать из цепких пальчиков родную руку. Постепенно игровая комната  садика наполняется детьми. Мама хлопает в ладоши, привлекая внимание детей, строит их на утреннюю зарядку.

За завтраком в группе тишина. Дети усердно едят кашу, чтобы вырасти большими и сильными. Капризуль мама докармливает, с каждой последующей ложкой перечисляя родственников: «За маму… за папу…».  

На занятиях роль воспитателя – это роль учителя. Она с помощью картинок, игрушек, сказок развивает у детей внимание, сообразительность, усидчивость, умственные способности. Короткий урок быстро пролетает, и ребятишки  выбегают на улицу, сразу включаясь в шумные, подвижные игры. Мама бегает и играет вместе с ними, как друзья.  

Вволю нагулявшись, дети парами возвращаются в свои группы. У мамы сейчас четко проявляется новая роль – роль мамы. Плавно скользя между обедающими детьми, она видит всех сразу и каждого в отдельности. Булату поправит ложку в руке, Ралину усадит поудобнее, Сирине поможет разделать на кусочки мясную тефтельку. Кому-то даст добавки, ну а кого-то уговорит доесть второе. Она всем поможет вымыть руки и приготовиться к послеобеденному сну. Подоткнет одеяло, потреплет по пухлой щечке. Окинет ласково-строгим взглядом, приложит к губам указательный палец: «Тишина…» и затем, стараясь не шуметь, тихонько покинет спальню, оставив щелочку в двери, чтобы в любой момент взглянуть на мирно сопящие носики. Ну а после тихого часа легкий полдник и занятия  в музыкальном зале. Теперь моя мама – руководитель хора: разучивается песня для предстоящего утренника, чтобы родители умиленно восторгались своими талантливыми чадами.  День приближается к концу. В раздевалке шумно и весело. Малыши  рассказывают о своих приключениях за день. Трогательно машут ручками воспитательнице и прощаются до завтра. Мама еще долго смотрит вслед уходящим детям, а потом возвращается в пустую игровую комнату, листает конспекты и планы, готовясь к следующему рабочему дню.

Вот так выглядит один день из жизни моей мамы. 

Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание.  Воспитатель – это первый, после мамы человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Я горжусь своей мамой и восхищаюсь её трудом и любовью к своему выбранному делу, к своей профессии.


Поделиться:

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Рождественский венок

Пятёрки

Ночная стрельба

Два петушка