• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа ученика на тему "Чтение - вот лучшее учение!"

Опубликовано Емельянова Инга Георгиевна вкл 04.01.2017 - 11:35
Емельянова Инга Георгиевна
Автор: 
Ефимов Дмитрий Павлович

Чтение книг — самое важное занятие для школьника, но в наше время книга перестала быть единственным источником знаний. Телевизор и компьютер заменили книгу многим детям. Это и определило цель работы: узнать, какое место в жизни младших школьников занимает чтение книг, и изучить круг чтения современного ребенка. Автор данной работы исследует одну из актуальных проблем нашего времени: читать художественную литературу или нет и доказывает, что книга не уйдет из жизни человек.

Посмотреть презентацию к этой исследовательской работе можно здесь https://infourok.ru/prezentaciya-k-issledovatelsko...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательская работа ученика на тему "Чтение - вот лучшее учение!"434 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио учащегося»

 

                           

                                         

                                           

«Чтение - вот лучшее учение!»

                                            Работу выполнил:

                                                    ученик 1 А класса МБОУ СОШ с.Восток

                                                    Ефимов Дмитрий

                                   

                                            Руководители проекта:                                                   

                                                    Емельянова Инга Георгиевна

учитель начальных классов;

Ефимова Олеся Павловна

учитель физической культуры

Цель проекта:
Узнать чему отдают предпочтение современные люди, обычной книге или книге на электронных носителях?

Определить место чтения в жизни младших школьников и их читательские интересы.

с.Восток

2013

«Чтение - вот лучшее учение»

                                 (А. Пушкин)

ЗАДАЧИ:

  1. Рассказать о пользе чтения
  2. Найти информацию о пользе чтения  
  3. Выяснить что вредно для зрения: обычная книга или электронная
  4. Провести анкетирование и сделать выводы

Я люблю читать.  После того, как мне открылся чудесный мир детской литературы захотелось, чтобы и мои одноклассники также полюбили чтение книг. Поэтому я решил, что моё исследование обязательно будет связано с чтением. Во время подготовки, я с помощью мамы изучал материал в интернете по теме моего выступления.

Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно расширять свой кругозор, быть любознательным. Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать  литература.

К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение, но откуда дети могут получить новые знания? Интернет мы ещё не освоили, по телевизору детских познавательных программ маловато. Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – это книги. Чтобы больше знать – надо много читать.

Готовя свой проект, я узнал, что в России проводились специальные исследования по чтению. Оказалось, что очень много людей в наше время не покупают книг, совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Большинство людей читают с различных электронных носителей.

Был произведён опрос. Людям на улицах задавали вопрос: «В каком виде вы читаете книги?» По результатам выяснилось, что большинство людей всё же отдают предпочтение обычной книге. Потому, что обычную книгу приятнее держать в руках и чтение обычных книг наносит наименьший вред, чем чтение с электронных носителей, особенно вредно читать с экрана планшета, компьютера и ноутбука.

Исследовательская часть проекта.

      Было проведено анкетирование учащихся начальной школы (1 класс, 2 класс, 3 класс и 4 класс) всего было опрошено 57 учеников. В анкетах были заданы следующие вопросы:

  1. Любите ли вы читать?
  2. Назовите книги прочитанные самостоятельно.
  3. Какие их них запомнились и полюбились больше всего? Чем?
  4. Чему отдаёте предпочтение: книге или мультфильму (фильму) по ней?
  5. Интересуются ли родители вашим чтением?
  6. Сколько страниц в день вы читаете дополнительно?
  7. Сколько минут в день вы читаете?
  8. Ведёте ли вы читательский дневник?

Результаты наших исследований говорят о том, что 1 из 57 опрошенных школьников не читает ничего кроме школьных учебников. 5 из 57 читают только хрестоматию, 4 предпочитают познавательные книги, 1 -  любит стихи, а 46 из 57 предпочитают сказки, весёлые рассказы, детские журналы.

О чём любят читать младшие школьники?

Мальчикам больше нравятся книги о технике, динозаврах, а девочкам об отношениях между одноклассниками, о дружбе. Девочкам и мальчикам одинаково нравиться читать сказки. Конечно, встречаются и такие ребята, которые читают только учебник по литературному чтению.

Интересуются ли родители чтением ребенка?

Хорошо когда родители советуют своему ребенку книгу, которую они сами прочитали и знают о чём она. Важно, чтобы дети читали разные книги: рассказы о сверстниках, сказки, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами. Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом детям должны помогать взрослые.

 Результаты наших исследований говорят о том, что  у 1 из 57 опрошенных школьников родители вообще не интересуются чтением ребенка.

Сколько страниц в день читают младшие школьники?

27 из 57 опрошенных   читают около 5 страниц в день.  12 из опрошенных   читают до 10 страниц в день. 15 учеников читают до 15 страниц, двое – до 30 и 1 читает больше 100 страниц в день.


Вывод: Большинство учеников читают меньше 10 страниц в день.

Сколько времени тратят младшие школьники на дополнительное чтение?

Большинство учащихся в свободное время читают детские книги. 18 из 57 опрошенных тратили на чтение около 10 минут, ещё 18 – читают меньше 10 минут в день, 15 учащихся читают до 60 минут и 6 человек читают больше двух часов в день.

Вывод: Большая часть учеников – это дети, читающие в свободное время около 30 минут в день.

Чему отдаёте предпочтение, книге или мультфильму?

Из результатов исследования видно, что кинофильмы не мешают интересу к чтению. 27 учеников отдают предпочтение книге, 23 из 57 больше любят смотреть мультфильмы.

Вывод: Большинство учеников выбирают книгу, а не просмотр мультфильмов.

Техника чтения очень важна! Если ты хорошо читаешь, тебе понятно прочитанное в учебнике – это помогает в учебе. Мне очень приятно, что мои одноклассники, как и я тоже стремятся больше читать. Многим из них нравиться читать, они это делают бегло и выразительно – их интересно слушать.

Техника чтения моих одноклассников:

С нетерпением жду наступления летних каникул, ведь будет больше свободного времени, чтобы перечитать свои любимые книжки и узнать много нового! После каникул, так приятно, придя снова в школу, обменяться впечатлениями со своим друзьями о прочитанных за лето книгах.

Источники:

  • Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/news
  • Домашний фотоархив
  • http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-rinok/384-elektronnoe-chtenie-v-rossii.html
  • http://images.yandex.ru/


Поделиться:

Пичугин мост

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Хитрый коврик

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Три коробки с орехами