• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация исследовательской работы "Сказки Владимира Степанова"

Опубликовано Ким-оол Чечек Семеновна вкл 24.01.2017 - 13:29
Ким-оол Чечек Семеновна
Автор: 
Иргит Алдынай

В презентации исследовательской работы "Сказки Владимира Степанова"мы рассмотрели творчество писателя, так как он самый продаваемый и востребованный сегодня автор стихов и сказок для малышей. В работе сравнили авторскую сказку "Змей Горыныч и Василиса" с похожей русской народной сказкой "Никита Кожемяка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказки Владимира Степанова366.14 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказки Владимира Степанова Выполнила ученица 6 класса «Е» МБОУ СОШ №3 г.Кызыла РТ Иргит Алдынай Руководитель: учитель русского языка Ким- оол Чечек Семеновна

Слайд 2

Степанов Владимир Александрович. Самый продаваемый и востребованный сегодня автор стихов и сказок для малышей.

Слайд 5

Сказки Владимира Степанова

Слайд 6

Владимир Александрович Степа́нов — детский поэт, прозаик, автор более 150 книг для детей и юношества . Родился 25 сентября 1949 года в поселке Клязьма .

Слайд 7

По рейтингу Владимир Степанов занимает первое место среди детских писателей . Поэт продолжает писать и радовать детей и взрослых познавательными стихами .

Слайд 8

Член Союза Писателей СССР с 1984 года. Премия Ленинского комсомола (1986 ) — за книги для детей 1-я премия Всероссийского конкурса «Я расту»

Слайд 9

Сказка – ложь, да в ней – намек… Сказка являлась кладезем житейской мудрости, потому что она всегда учила и учит добру, мудрости, милосердию, терпению.

Слайд 10

Авторских сказок в наше время – много. В 2013 году для малышей Владимир Степанов выпустил несколько серий « Пять сказок ».

Слайд 11

Русские народные и авторские сказки похожи. Что общего в сказках? А чем они отличаются? Актуальность: Русская народная сказка заслуженно привлекает к себе внимание.

Слайд 12

Гипотеза : Мы думаем, что авторские сказки отличаются от русских народных сказок. Объект исследования – русские сказки . Предметом исследования является авторская сказка В. Степанова

Слайд 13

Цель данного исследования : Изучить отличительные черты авторской сказки

Слайд 14

Задачи: Найти и прочитать для исследования похожие народные сказки Сравнить авторскую сказку с русскими народными. Выявить общие черты. Рассказать о своих находках одноклассникам, ребятам из других классов, заинтересовать учащихся.

Слайд 15

Метод литературного анализа . Новизна исследования в том, что рассматривается новейший материал писателя Владимира Степанова.

Слайд 16

Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы могут быть представлены в форме сообщения на уроке русской литературы, на школьной НПК, также могут быть помещены в школьной газете.

Слайд 17

Кто такой Змей Горыныч? Змей Горыныч - это многоголовое чудо с большой массой тела, умеет хорошо летать . Змей говорит и умеет извергать огонь из открытой пасти .

Слайд 19

Сравним две сказки: авторскую « Змей Горыныч и Василиса » и народную « Никита Кожемяка » и Действующие герои: « Никита Кожемяка » « Змей Горыныч и Василиса » Царь Отец Василисы Царица Василиса Царевна Марьюшка Добрый молодец Никита Кожемяка Баба-яга Змей Горыныч Змей Горыныч

Слайд 20

Проблемы , которые решают герои : Никита Кожемяка спасает от Змея Горыныча царевну Марьюшку . Василиса не хочет, чтобы козленка (подарка отца) съел Змей Горыныч . Никита взял 300 пудов пеньки, насмолил смолой, с ног до головы обмотался, бычьими кожами покрылся и пошел сражаться со Змеем Горынычем. Василиса по совету доброго молодца идет К Бабе-яге. Баба-яга советует надергать из своих волосков и сплести из них плеточку крепенькую. Никита погнал Змея на середину Каспийского моря: «Веди, Змей, борозду прямей, паши воду глубже». Бился-бился Змей Горыныч да и утонул среди моря. Змей Горыныч прилетает и хочет съесть козленка. Козленок превращается в доброго молодца и плеточкой крепенькой как ударит ею Змея Горыныча со всего маху. Действия героев: Кульминация:

Слайд 21

Общие и отличительные черты сказок. Общие черты: 1. В обеих сказках к расавицы-девушки. 2. В двух сказках – злой Змей Горыныч. 3. Добрые молодцы бьются со Змеем Горынычем, убивают его и спасают девушек. 4. Русские народные и авторские сказки учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость. 5. Добро побеждает зло. Отличительные черты: 1. Авторская сказка по объему намного меньше, чем народная. 2. В сказке Степанова нет троекратных повторов. 3. В авторской сказке Василиса по совету доброго молодца идет к Бабе-яге. Баба-яга советует надергать из своих волосков и сплести из них плеточку крепенькую. 4. Змей Горыныч прилетает и хочет съесть козленка. Козленок превращается в доброго молодца и плеточкой крепенькой как ударит Змея Горыныча со всего маху. 5. Степанов соединил в своей сказке элементы трех народных сказок («Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Никита Кожемяка»)

Слайд 22

Результаты эксперимента. Знают ли пятиклассники сказки Владимира Степанова? 15 из 27 учащихся ответила: «Нет». 6 из 27 признались: «Читали стихи Степанова», еще шестеро ответили: «Читали его несколько сказок» Знают ли они, кто или что стало прообразом Змея Горыныча ? Д вое ответили, что образ Змея Горыныча связан с драконом. Семеро утверждали, что люди видели многоголового змея и этот образ появился в сказках. 10 человек сказали, что просто выдумали его, чтобы пугать детей. Восьмерых участников эта тема не интересовала.

Слайд 23

Заключение . Сказки всегда учат тому, что добро всегда побеждает зло. В ходе исследования решили ряд задач: *Нашли и прочитали для исследования похожие народные сказки *Сравнили авторскую сказку с русскими народными. Выявили общие черты. * П ровели опрос среди учащихся и выяснили, что большинство детей ( 12 из 27) знают стихи и сказки В. Степанова .

Слайд 24

С целью изучения образов сказочных героев хотелось бы в дальнейшем продолжить работу по изучению русских народных сказок. Следовательно , гипотеза исследования, что русские народные сказки отличаются от авторских сказок, подтвердилась. Значит , цели и задачи, поставленные в работе, выполнены.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Поделиться:

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Красочные картины Джастина Геффри

Волшебные звуки ноктюрна

Весёлые польки для детей

Шелковая горка