В презентации исследовательской работы "Сказки Владимира Степанова"мы рассмотрели творчество писателя, так как он самый продаваемый и востребованный сегодня автор стихов и сказок для малышей. В работе сравнили авторскую сказку "Змей Горыныч и Василиса" с похожей русской народной сказкой "Никита Кожемяка"
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки Владимира Степанова | 366.14 КБ |
Слайд 1
Сказки Владимира Степанова Выполнила ученица 6 класса «Е» МБОУ СОШ №3 г.Кызыла РТ Иргит Алдынай Руководитель: учитель русского языка Ким- оол Чечек СеменовнаСлайд 2
Степанов Владимир Александрович. Самый продаваемый и востребованный сегодня автор стихов и сказок для малышей.
Слайд 5
Сказки Владимира Степанова
Слайд 6
Владимир Александрович Степа́нов — детский поэт, прозаик, автор более 150 книг для детей и юношества . Родился 25 сентября 1949 года в поселке Клязьма .
Слайд 7
По рейтингу Владимир Степанов занимает первое место среди детских писателей . Поэт продолжает писать и радовать детей и взрослых познавательными стихами .
Слайд 8
Член Союза Писателей СССР с 1984 года. Премия Ленинского комсомола (1986 ) — за книги для детей 1-я премия Всероссийского конкурса «Я расту»
Слайд 9
Сказка – ложь, да в ней – намек… Сказка являлась кладезем житейской мудрости, потому что она всегда учила и учит добру, мудрости, милосердию, терпению.
Слайд 10
Авторских сказок в наше время – много. В 2013 году для малышей Владимир Степанов выпустил несколько серий « Пять сказок ».
Слайд 11
Русские народные и авторские сказки похожи. Что общего в сказках? А чем они отличаются? Актуальность: Русская народная сказка заслуженно привлекает к себе внимание.
Слайд 12
Гипотеза : Мы думаем, что авторские сказки отличаются от русских народных сказок. Объект исследования – русские сказки . Предметом исследования является авторская сказка В. Степанова
Слайд 13
Цель данного исследования : Изучить отличительные черты авторской сказки
Слайд 14
Задачи: Найти и прочитать для исследования похожие народные сказки Сравнить авторскую сказку с русскими народными. Выявить общие черты. Рассказать о своих находках одноклассникам, ребятам из других классов, заинтересовать учащихся.
Слайд 15
Метод литературного анализа . Новизна исследования в том, что рассматривается новейший материал писателя Владимира Степанова.
Слайд 16
Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы могут быть представлены в форме сообщения на уроке русской литературы, на школьной НПК, также могут быть помещены в школьной газете.
Слайд 17
Кто такой Змей Горыныч? Змей Горыныч - это многоголовое чудо с большой массой тела, умеет хорошо летать . Змей говорит и умеет извергать огонь из открытой пасти .
Слайд 19
Сравним две сказки: авторскую « Змей Горыныч и Василиса » и народную « Никита Кожемяка » и Действующие герои: « Никита Кожемяка » « Змей Горыныч и Василиса » Царь Отец Василисы Царица Василиса Царевна Марьюшка Добрый молодец Никита Кожемяка Баба-яга Змей Горыныч Змей Горыныч
Слайд 20
Проблемы , которые решают герои : Никита Кожемяка спасает от Змея Горыныча царевну Марьюшку . Василиса не хочет, чтобы козленка (подарка отца) съел Змей Горыныч . Никита взял 300 пудов пеньки, насмолил смолой, с ног до головы обмотался, бычьими кожами покрылся и пошел сражаться со Змеем Горынычем. Василиса по совету доброго молодца идет К Бабе-яге. Баба-яга советует надергать из своих волосков и сплести из них плеточку крепенькую. Никита погнал Змея на середину Каспийского моря: «Веди, Змей, борозду прямей, паши воду глубже». Бился-бился Змей Горыныч да и утонул среди моря. Змей Горыныч прилетает и хочет съесть козленка. Козленок превращается в доброго молодца и плеточкой крепенькой как ударит ею Змея Горыныча со всего маху. Действия героев: Кульминация:
Слайд 21
Общие и отличительные черты сказок. Общие черты: 1. В обеих сказках к расавицы-девушки. 2. В двух сказках – злой Змей Горыныч. 3. Добрые молодцы бьются со Змеем Горынычем, убивают его и спасают девушек. 4. Русские народные и авторские сказки учат читателя отличать доброе, светлое начало от злого, сопереживать и помогать слабому, верить в справедливость. 5. Добро побеждает зло. Отличительные черты: 1. Авторская сказка по объему намного меньше, чем народная. 2. В сказке Степанова нет троекратных повторов. 3. В авторской сказке Василиса по совету доброго молодца идет к Бабе-яге. Баба-яга советует надергать из своих волосков и сплести из них плеточку крепенькую. 4. Змей Горыныч прилетает и хочет съесть козленка. Козленок превращается в доброго молодца и плеточкой крепенькой как ударит Змея Горыныча со всего маху. 5. Степанов соединил в своей сказке элементы трех народных сказок («Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Никита Кожемяка»)
Слайд 22
Результаты эксперимента. Знают ли пятиклассники сказки Владимира Степанова? 15 из 27 учащихся ответила: «Нет». 6 из 27 признались: «Читали стихи Степанова», еще шестеро ответили: «Читали его несколько сказок» Знают ли они, кто или что стало прообразом Змея Горыныча ? Д вое ответили, что образ Змея Горыныча связан с драконом. Семеро утверждали, что люди видели многоголового змея и этот образ появился в сказках. 10 человек сказали, что просто выдумали его, чтобы пугать детей. Восьмерых участников эта тема не интересовала.
Слайд 23
Заключение . Сказки всегда учат тому, что добро всегда побеждает зло. В ходе исследования решили ряд задач: *Нашли и прочитали для исследования похожие народные сказки *Сравнили авторскую сказку с русскими народными. Выявили общие черты. * П ровели опрос среди учащихся и выяснили, что большинство детей ( 12 из 27) знают стихи и сказки В. Степанова .
Слайд 24
С целью изучения образов сказочных героев хотелось бы в дальнейшем продолжить работу по изучению русских народных сказок. Следовательно , гипотеза исследования, что русские народные сказки отличаются от авторских сказок, подтвердилась. Значит , цели и задачи, поставленные в работе, выполнены.
Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Красочные картины Джастина Геффри
Волшебные звуки ноктюрна
Весёлые польки для детей
Шелковая горка