Детство! Это самая чудесная пора в жизни человека. Оно беззаботное, счастливое, озорное. У адыгов есть мудрая пословица: «В доме,где нет детей – нет счастья».Пусть в каждой семье раздается веселый смех детей,пусть они растут крепкими и здоровыми,пусть каждый из них станет достойным гражданином нашей необъятной Родины! .... Я имею право на жизнь! Ведь в жизни столько прекрасных моментов! Пение птиц,шелест сухих листьев осенью-разве этого не достоин человек? Достоин! Но ребенок больше!
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Знаешь ли ты свои права?" | 25.23 КБ |
Эссе.
Знаешь ли ты свои права ?
Ты знаешь,так хочется жить,
Наслаждаться восходом багряным.
Жить,чтобы просто любить
Всех,кто живет с тобой рядом.
В.Аксенова.
Детство! Это самая чудесная пора в жизни человека. Оно беззаботное, счастливое, озорное. У адыгов есть мудрая пословица: «В доме,где нет детей – нет счастья».Пусть в каждой семье раздается веселый смех детей,пусть они растут крепкими и здоровыми,пусть каждый из них станет достойным гражданином нашей необъятной Родины!
Жила – была на свете одна женщина.У неё не было детей, а ей очень хотелось иметь ребёночка. Волшебница дала ей ячменное зерно. Женщина посадила его и оно сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель,а на стебельке появился большой чудесный цветок. Он раскрылся ,а в его чашечке сидела живая девочка.
Вот человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право –право на жизнь.Ребенок становится полноправным гражданином, жителемпланеты Земля.С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Что дети могут делать и чего не могут?Что они обязаны делать и чего не обязаны?На что они имеют право и на что не имеют?
Я решила написать эссе о правах и обязанностях ребенка.А что я знаю о своих правах? Практически-ничего! Попробую поразмышлять. Одним из важнейших прав ребенка является забота и помощь. Ребенку для полного и гармоничного развития необходимо,чтобы он рос в хорошей семейной атмосфере ,чтобы его понимали и любили.
Великое чудо-жизнь.Человек рождается и приходит в этот мир ,чтобы быть счастливым. И ,как мне кажется,самое главное право – это право на счастье,на любовь,на материнское тепло и заботу… Но у нас не всегда так бывает. Многие родители жестоко обходятся с детьми,они нарушают Конвенцию ООН о правах ребенка, и этим не выполняют обязанности родителей.В этом случае заботу о ребенке берет на себя государство.А таких нерадивых родителей становится все больше и больше. Я понимаю,что в домах и интернатах для детей-сирот созданы все условия,они ни в чем не знают нужды .Но вот домашним теплом и сердечностью они обделены. Им недоступно простое человеческое счастье:поделиться с мамой своими школьными секретами,порыбачить с папой на рассвете,угоститься бабушкиной клубникой,поиграть в шашки с дедушкой! Как помочь таким детям?Мне хочется верить,что они не пропадут.Наша Конституция гарантирует всем и право на образование,и право на труд,и право на отдых и множество других прав,которые стоят на защите интересов всех граждан нашей страны.А сделать сирот счастливыми –это право каждого из нас.
В нашем ауле есть школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.В этом году она отметила свой 55-летний юбилей.Как ни печально школа-интернат за это время выпустила несколько сотен выпускников.При администрации района назначен Уполномоченный по правам ребенка.Совместно с социальными педагогами,психологами проводятся специальные мероприятия в школах,где знакомят с правами и обязанностями всех детей,проводится много мероприятий по правам ребенка.Я считаю,что эти знания нам, всем детям Земли,необходимы в различных жизненных ситуациях.
Я,наверное,как и всякий человек,имею право на жизнь,так как я родилась.Имею право на беззаботное детство,на детство без войн и катастроф.У меня –то эти права осуществляются,а сколько детей в мире лишены этих прав по воле взрослых людей!Я имею право смеяться,если мне смешно,плакать,если мне больно. У меня есть право любить близких мне людей и ненавидеть тех,кто причиняет мне боль и окружающим меня людям.
Дети –это самое дорогое,что есть в любом обществе,вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.Сегодняшние дети –это будущее нашей страны.Благополучие граждан России возможно только в правовом государстве.К сожалению,в современном мире складывается картина жестокости и зла.Люди творят зло осознанно и беспощадно.
Добро и зло – это два нравственных понятия,сопровождающие человека на протяжении всей его жизни.Добро-это то,что служит сохранению и развитию жизни,все,что помогает человеку и природе,идет на пользу.А все,что вредит этому-называют злом.Высшее проявление добра-мир и любовь(к Родине,к матери,другим близким и далеким людям,к живым имертвым,к делу,кприроде…)Высшее проявление зла-война ,убийство.
Самое жестокое злодеяние,которое потрясло весь мир – это трагедия в Беслане,которая унесла много невинных душ.Беслан уже двенадцать лет отмечает 1 сентября не так,как вся Россия.Здесь и взрослые вспоминают те страшные три дня 2004 года,которые разделили историю на время до Беслана и после него.В североосетинском городке удар террористов приняли на себя невинные дети.Захват заложников в Беслане унес жизни трехсот тридцати четырех человек,из которых сто восемьдесят шесть детей.В сентябре 2004 года в шестидесяти шести семьях погибло от двух до шести человек,а семнадцать детей остались круглыми сиротами.Эта трагедия потрясла нас,думаю ,что у многих после того ,что произошло в этот светлый праздник для детей осетинской школы,изменились представления о мире,о человеке.Такой трагедии,такого злодеяния не знала еще история человечества. В адрес этих бандитов мы слышим слова : «нелюди», «подонки» .Но ведь они человеческого рода,их родили матери,они сами были детьми,более того,как оказалось,у некоторых из них есть свои дети.Меня поражает то,как низко может пасть человек.Как он может совершать зло ,направленное против самого беззащитного,святого человека-ребенка?
Дети,которые приняли на себя удар,имели право на жизнь,право на благополучную окружающую среду,право на защиту и безопасность.Но в какие-то считанные минуты они потеряли всё:жить и быть счастливыми.Светлый праздник-День знаний превратился в самый страшный кошмар.Хочется верить,что люди,которые погубили сотни невинных душ,будут наказаны сполна,а данная трагедия научит людей ценить жизнь.
Я имею право на жизнь! Ведь в жизни столько прекрасных моментов! Пение птиц,шелест сухих листьев осенью-разве этого не достоин человек? Достоин! Но ребенок больше! Я достойна не только жизни ,но и теплого крыла.А тепло может быть чужое,что очень плохо. Я-ребенок,я-человек,и,в то же время ,я-гражданин своей страны.От меня зависит будущее моей страны.Оттого, что знаю ли я свои права и обязанности зависитмое будущее,мой успех в жизни.
Мне 14 лет.Я еще многого не понимаю,у меня маленький жизненный опыт,но знаю,что имею свои права и обязанности.Знаю,что будучи взрослой,я должна позаботиться о своих родителях и своих детях.Не только обеспечивать их материально,но и дарить им заботу и любовь.Буду всю жизнь соблюдать законы,трудиться,платить налоги и ,если получится, заняться благотворительностью. Я готовлю себя к этому уже сейчас:учусь на «отлично»,активно участвую в общественно-полезной и социально-значимой деятельности,детском общественном движении.
Наша школа многонациональная и никаких притеснений по национальному вопросу нет.У нас в школе очень много детей,которых взяли под опеку семьи, живущие в ауле.Этих детейиз нас никто не обижает,они чувствуют себя комфортно.Социальный педагог все время в курсе всех событий в жизни этих детей, имеет тесную связь с новыми родителями.Ни один ребенок не чувствует себя забытым,отвергнутым,нелюбимым.
Да, пусть я пока ученица, но мне тоже скоро придется куда-либо поступать, выбирать свой вуз. Мне бы очень хотелось, чтобы мы, молодежь из сельской местности, поступали в вузы с одинаковыми правами, как и городская молодежь. А в наше время как раз это стоит под большим вопросом. Просто городские ребята иначе относятся к ребятам из села. Все это отношение можно увидеть и в сети Интернет, когда на форумах вузов, молодежь так отзывается о своих сверстниках, что «деревне» не место в каких-либо вузах, что пусть «они катятся к себе». Вот это, конечно, несправедливо.
В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своей Родины. Я надеюсь, что мне все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешатся, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
Мы уважаем права людей, а они в ответ обязаны уважать наши права. Вот и у каждого ребенка есть обязанности. Еще до школы дети должны соблюдать множество правил. Например, они обязаны уважать права друг друга. С детства учат малыша, что он не имеет никакого права обижать и оскорблять других детей. Каждый человек имеет собственное достоинство и нуждается в уважении. Также нужно учить и тому, что дети с другим цветом кожи или особым разрезом глаз абсолютно ничем не отличаются от остальных, и дразнить таких детей неприемлемо. Кроме того, ребенок должен помнить, что детей нельзя оценивать по уровню состоятельности их родителей, можно говорить лишь об их личной старательности и трудолюбии. Все остальное не подлежит обсуждению.
Каждый из нас является частью общества, а значит должен жить по определенным правилам. Чем старше ребенок, тем больше обязанностей на него накладывается. Самое первое, что приходит на ум, это обязанность ребенка получить общее образование. С одной стороны, получение образования – это наше право, которое предоставляет нам государство. Но государство также имеет право контролировать процесс. Таким образом, обучение в школе — это первая серьезная обязанность в его жизни.Если мы относимся вежливо к одноклассникам, друзьям во дворе, соседям и знакомым, они точно также уважительно будут относиться и к нам.
Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.
И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Почему Уран и Нептун разного цвета
Притча о гвоздях
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Лист Мёбиуса