• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Министерство образования и науки Республики Татарстан Конкурс сочинений «Мой учитель» Весь запас любви Выполнил: ученица 8 класса

Опубликовано Шарипова Рамзия Мухамматовна вкл 24.09.2017 - 20:28
Шарипова Рамзия Мухамматовна
Автор: 
Ахметзянова Алсу

Сочинение на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ves_zapas_lyubvi.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Конкурс сочинений «Мой учитель»

Весь запас любви

Выполнил: ученица 8 класса                                                                                                                                                                                                                       Коморгузинской средней общеобразовательной школы

                    имени Ш.Марджани

                                  Атнинского муниципального района РТ        

                                  Ахметзянова Алсу

                                 

                                   Учитель: Шарипова Р.М.

2010 г

      Кем и каким быть? Кто-то может сказать: да ещё рано  об этом задумываться, многое ещё изменится, о многом ещё можно помечтать. Я не согласна с этим.  Выбирая профессию, человек планирует всю свою последующую жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок, и тут же приведи в порядок свою планету». По-моему, он был прав. И каждый из нас сначала должен получить образование, профессию, а затем сделать что-то для других, для общества. Конечно, невозможно сразу же решить какие-то глобальные проблемы. Но можно попытаться сделать хоть что-то, чтобы принести людям радость, сделать их чуточку счастливее. Как?.. Это зависит от каждого из нас.

Я хотела бы стать учителем. Научить ребёнка чему – либо, воспитать в нём человеческие качества, которые помогли бы ему на жизненном пути - это замечательно. Ведь за детьми будущее, будущее нашей нации, нашего государства.

У каждой эпохи свой идеал учителя. Но есть в личности учителя непреходящие ценности: духовность, доброта, умение видеть личность в каждом воспитаннике. В народе говорят, что «хороший учитель строит мост, а плохой – видимость моста». Ученик не может пройти по несуществующему мосту.

Учитель – это настоящий труженик, человек труда. Кто же, как не сам учитель, расскажет о своей профессии лучше других. С целью получения ответов на интересующие меня вопросы я обратилась к моей учительнице Рамзие  Мухамматовне:

 -Скажите, пожалуйста, почему вы выбрали эту профессию? Кто пробудил любовь к ней?

- Конечно же, моя первая учительница. Так уж получилось, что мои отношения с Лидией Файзиевной, нашей первой учительницей, были не такие, как у других ребят.  Вот обводит она класс взглядом и вызывает меня отвечать

 Но я уже по опыту  знаю: заслужить хорошую отметку у нее мне будет труднее, чем другим ученикам. Знаю и нисколько не удивляюсь этому. Ведь дома она – моя мама, а в школе – строгая, требовательная, справедливая учительница. С первого дня занятий мама старалась быть строже ко мне и не только из опаски избаловать дочь поступала она так.

     -Значит, Ваш выбор не случайный. Расскажите кратко о Вашей первой учительнице.

- Моя мама, Лидия Файзиевна  Гатауллина, родилась и выросла в деревне Кулле Киме. В 1958 году, окончив среднюю школу, она поступила в Арское педагогическое училище. На ее выбор стать учительницей начальных классов повлияло, наверное, и то, что Курбанова Хазяр и Асия Курбангалиевны (сестры моей бабушки) учительствовали в соседних деревнях.

В 1962 году её назначили в Марьянскую начальную школу. Она проработала в этой школе 38 лет. Сначала в начальной школе было 4 класса, потом – 3.

В школе родного села я проучилась до четвертого класса. В нашем классе было 7 учеников, а в школе - более двадцати. Для всех остальных мама всегда была спокойной, сдержанной, уравновешенной. Только я одна знала, что наша учительница может огорчаться. Ведь, как у всех, и в нашей семье бывали неурядицы. В детстве мне удалось заглянуть за кулисы учительского спокойствия, учительской выдержки.

Я не знаю, сколько ребят выросло в деревне за те годы, пока преподавала там мама. В школе она не относилась ко мне как к дочери, но ко всем ученикам у нее было материнское отношение. Все родители знали: учительница проследит, чтобы, придя утром в школу, ребенок положил сырые варежки к печке, присмотрит на переменке, чтобы старшие не обижали младших, и, стоя у вешалок, проверит каждого, тепло ли он одет.

В школьные годы я ещё не представляла себе, кому как достается «хлеб». Теперь убеждена: «хлеб» учителя самый трудный.

Пример матери навсегда привел меня в школу, пробудил желание посвятить себя работе с детворой. Окончив школу, я не успела соскучиться по нашей волнующей ученической поре: директор Коморгузинской средней школы Гульсина Хайдаровна посоветовала мне возвратиться к родным пенатам, попробовать себя в качестве воспитателя в интернате. Её предложение я с радостью приняла. Потом был педагогический институт. И вот август 1988 года. Я направлена в свою школу учителем русского языка и литературы.

-А почему вы не стали учителем начальных классов, как мама, а выбрали русский язык и литературу?

- Слово «учитель» для меня наполнено высоким смыслом. Когда я думаю об учителе, мне вспоминается мой учитель литературы Венера Хаевна Сафиуллина. Это она пробудила во мне любовь к русскому языку и литературе. Она исходила из предпосылки, что литературу надо любить, для того чтобы понять. И ей, действительно, удалось помочь нам проникнуться ею, почувствовать каждой клеточкой очарование слова и образа.

Венера Хаевна не только учила нас литературе, она учила нас тому, что можно назвать духовным общением. Занимаясь в институте, я поняла, сколь многим обязана урокам Венеры Хаевны.  

      - Что значит для вас быть учителем? Каким должен быть настоящий учитель?

-Случайные люди в школу не приходят. Если и приходят, то долго не задерживаются.  В школе работают только настоящие фанаты своего дела. Быть учителем для меня – это,  во-первых, любить детей, видеть в каждом из них личность; во-вторых, хорошо знать свой предмет и пробудить к нему интерес учащихся. Я думаю, что настоящий учитель – это тот, кто соединяет в себе любовь к делу и ученикам.  Хороший учитель живет в самых различных своих питомцах.  В учениках, идущих следом, он должен проявляться вдвойне.

 Благороден и прекрасен повседневный труд учителя, неустанного труженика. Завиден удел отдавать молодой смене запас своих знаний. Весь запас своей любви.  Моя цель – стремиться к этому.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Конкурс сочинений «Мой учитель»

Весь запас любви

Выполнил: ученица 8 класса                                                                                                                                                                                                                       Коморгузинской средней общеобразовательной школы

                    имени Ш.Марджани

                                  Атнинского муниципального района РТ        

                                  Ахметзянова Алсу

                                 

                                   Учитель: Шарипова Р.М.

                                     2010 г.

   


Поделиться:

Л. Нечаев. Яма

Твёрдое - мягкое

Попробуем на вкус солёность моря?

Император Акбар и Бирбал

Рисуем тыкву