• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Моя бабушка-моя гордость!"

Опубликовано Татьяна Петровна Заруцкая вкл 04.02.2018 - 12:02
  Татьяна Петровна Заруцкая
Автор: 
Шишлянников Максим Денисович

Лучше друга не найти  - обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается

И печали все мои забываются.

Всем известно, что авторитет человека зарабатывается годами. В течение всей жизни  у человека формируются  основные качества личности человека, работника, гражданина своей страны, патриота своей малой родины.

Мою бабушку зовут Шишлянникова Наталья Николаевна.

Она  пользуется  большим   уважением в семье, на работе, среди друзей и жителей нашего города и села. У моей бабушки много талантов: она замечательный педагог, а, главное, она пишет стихи, она –самодеятельный поэт. Я  решил написать исследовательскую работу на тему «Моя бабушка – моя гордость!» Я хочу, узнать, как бабушка  стала таким уважаемым человеком, хочу,  чтобы о таланте моей бабушки узнали мои одноклассники, а также хочу учиться так, чтобы бабушка гордилась мной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_babushka._na_sayt.docx51.57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Мариинского муниципального  района

МАНОУ «Гимназия № 2»

«Моя бабушка-моя гордость!»

 

Работа на   краеведческую

конференцию  школьников «Моей земли минувшие года»

Номинация:  Литературное краеведение

Шишлянников   Максим   Денисович, 4 «д» класс

МАНОУ «Гимназия № 2»», г. Мариинск

Домашний адрес:   с. Приметкино  

Центральная – 20 а

Руководитель:

Заруцкая Татьяна Петровна,

учитель  начальных классов

МАНОУ «Гимназия № 2»», г. Мариинск

Адрес: г. Мариинск, ул. Котовского, 10-13

8-960-902-43-00

Мариинск, 2017

Исследовательская работа «Моя бабушка-моя гордость!»

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………3

2.Детские годы  и учёба…………………………………………………..4

3.Любимая профессия…………………………………………………….5

4.Литературное творчество……………………………………………....8

5.Отдых и труд рядом идут……………………………………………....12

6.Заключение………………………………………………………………12

 Список источников и литературы………………………………………13

Приложения………………………………………………………………..14

Введение.

Лучше друга не найти  - обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается

И печали все мои забываются.

Всем известно, что авторитет человека зарабатывается годами. В течение всей жизни  у человека формируются  основные качества личности человека, работника, гражданина своей страны, патриота своей малой родины.

Мою бабушку зовут Шишлянникова Наталья Николаевна.

Она  пользуется  большим   уважением в семье, на работе, среди друзей и жителей нашего города и села. У моей бабушки много талантов: она замечательный педагог, а, главное, она пишет стихи, она –самодеятельный поэт. Я  решил написать исследовательскую работу на тему «Моя бабушка – моя гордость!» Я хочу, узнать, как бабушка  стала таким уважаемым человеком, хочу,  чтобы о таланте моей бабушки узнали мои одноклассники, а также хочу учиться так, чтобы бабушка гордилась мной.

Объектом исследования являются жизненные годы моей бабушки, её творчество.

Предметом исследования являются  достижения моей бабушки в литературном творчестве.

            Целями моей работы являются: выяснение, описание и анализ интересных фактов из биографии  и творческой деятельности  моей бабушки. Для достижения поставленных целей  я   в своей работе буду использовать  следующие  задачи:

1.   Собрать сведения о биографии бабушки  на разных этапах её жизни.

2.   Выяснить, что повлияло на становление мировоззрения и отношения к работе у моей бабушки.

3.  Привести и проанализировать факты из биографии моей бабушки, связанные с литературной деятельностью.

4.  Определить вклад в историю малой родины – города Мариинска.

Основными методами исследования являются

-  наблюдение  и анализ  биографического описания, т. е. анализ фактического материала (использование сравнения и описания данных, имеющихся по теме, которые   позволят помочь реконструировать картину жизни и деятельности бабушки);     

-  комплексная  обработка имеющейся информации и её классификации;

- социологический  опрос;

- чтение литературных произведений, периодической печати.

Основная гипотеза исследования:

Достойным человеком не рождаются, а становятся, т. е. воспитываются коллективом, окружающими. В течение всей жизнедеятельности человека формируются основные качества личности человека, работника, гражданина страны, патриота   малой родины.

Источники:

При написании работы мною были исследованы различные источники по теме:

семейный архив и  рассказы Шишлянниковой Натальи Николаевны, материалы из фонда библиотеки с. Приметкино.

В своей работе я отражу следующие направления:

1.Детские годы и учёба.

2.Любимая профессия.

3. Литературное творчество        .

4. Отдых и труд рядом идут.

5.Заключение.

1.Детские годы и учёба.

Моя  бабушка родилась в 1964 году в с. Приметкино Мариинского района. И    детство её прошло в родном селе.

Моя прабабушка, мама моей бабушки, Шадрина Нина Петровна,  была сельским учителем. Поэтому моя бабуля в школе пропадала с малых лет, жизни   без неё не представляла и не знала ничего, кроме школы.  

Бабушка так вспоминает о своём детстве:

 «В школе я выросла. Детского сада в селе не было, и я  была с мамой на занятиях. Она преподавала математику в среднем звене, а я всегда сидела на последней парте (как правило,  там самый отстающий). И мне с ним было  не скучно: решали вместе, рисовали, он мне кораблики делал, а на перемене мы их по ручьям пускали.Это повлияло на  выбор моей будущей профессии, я стала учителем».

Есть стихотворение «Школа – судьба моя» там ответ на вопрос «Почему учителем стала?»

Почему вдруг учителем стала?
Потому что люблю детей?
Иль профессия мамы сыграла
Роль для выбора и моей?
Как сейчас вижу ночи темные,
Мать, склоняясь, у лампы сидит.
Перед нею судьбы огромные 
И мечты шелестят со страниц.

Училась в школе бабушка хорошо. Окончила основную школу с одной «четверкой» и  была поощрена грамотой «За отличную учебу и активное участие в жизни школы». Любимыми предметами у неё были литература и физкультура.

Бабушка активно участвовала в жизни школы: она была председателем совета дружины.  В то время были пионеры и октябрята. Ребята сами придумывали различные дела и мероприятия, сами их проводили. А руководили этим председатели совета отряда  (в классе), а в школе председатель совета дружины. Под руководством бабушки проводились различные интересные мероприятия.

Еще бабушка занималась спортом – лыжами, легкой атлетикой, волейболом. Участвовала в соревнованиях, занимала призовые места.

Приложение 1.

Фото из детских и юношеских лет.

Итак, я пришёл к выводу, что бабушка училась хорошо, была активисткой в школе, занималась спортом. Я стараюсь брать с неё пример.

2.Любимая профессия.

Профессия моей бабушки- учитель русского языка и литературы. Сначала, в 1983 году, она  закончила Мариинское педагогическое училище (по специальности  «старший пионерский вожатый») и пришла работать в родную Приметкинскую школу учителем русского языка, а в  1994 году она закончила уже по специальности  Новокузнецкий государственный педагогический институт.Шишлянникова  Наталья Николаевна в Приметкинской школе проработала 25 лет.

Уже с ранних лет она писала стихи. Представляете, какой учитель пришёл к приметкинским детям; пишет стихи, поёт, водит с ними хороводы, придумывает для них массу интересных дел. А ещё учит любить свою малую родину. В 1995 году бабушка  принимала участие в разработке школьной воспитательной программы «Традиция», основная цель которой-возрождение русской народной культуры, фольклора.

«…Нужно припасть к своим корням. Ибо корни-это наша опора и надежда. Без них - пустота, пустыня в душе…», - говорила бабушка. «Каждому человеку интересно знать  свои корни, историю своего рода, а почему бы не знать историю места, в котором родился, кто и как здесь жил?».

  На  своих уроках при изучении различного материала бабушка рассказывает детям о родном селе. Например, при изучении произведения И.С. Тургенева «Бежин луг», где  крестьянские дети, стерегущие по ночам табун лошадей, рассказывают друг другу страшные истории о домовых, учитель предложила ребятам вспомнить собственные истории, услышанные от своих приметкинских бабушек.

На занятиях русского языка  бабушка привлекала своих учащихся к исследовательской деятельности. Вместе с детьми был составлен словарь «Живая старина», который  использовался на уроках. С помощью  словаря  на уроках разбираются не простые предложения, а пословицы и поговорки со старыми и незнакомыми словами, которые в обиходе уже не применяются. Дети исследовали этимологию этих слов. Наталья Николаевна стремилась к тому, чтобы дети применяли эти слова в своей устной и письменной речи, чтобы не было засорения  русского языка иностранными словами.  Онанастолько заразила приметкинских старшеклассников собственной любознательностью и стремлением узнать всё и вся про родное село, что ребята с удовольствием занимались  в кружке «Родник».  

Вместе с учениками бабушка составила сборник «Лекарственные травы села Приметкино»,   школьный альбом «Тайны имен земли Приметкинской». А ещё бабушкой был создан школьный музей «Русская изба» В нём собраны предметы старинного быта, методические материалы, фотоальбомы, летопись школы и села.

Программу «Традиция» бабушка представляла на областном конкурсе «Учитель года – 2000».

                                                                      Приложение 2.  Бабушка-учитель.

За добросовестную педагогическую деятельность, творческий подход к обучению детей, бабушка не раз была награждена Почётными грамотами и благодарственными письмами:

  • грамотой главы  Мариинского муниципального района (2012),
  • грамотой управления образования Мариинского муниципального района (2014),
  • грамотой ГАОУ ДОД КО «ОЦДОД» (2014),
  • благодарственным письмом  управления образования Мариинского муниципального района (2015).

 А ещё я узнал, что в 2002 году, Шишлянникова Наталья Николаевна являлась делегатом Всекузбасского съезда учителей, посвящённого 60-летию образования Кемеровской области.

Моя бабушка активно участвовала в педагогических профессиональных конкурсах  и достигла значимых результатов.

  • 2000 год – участник областного этапа конкурса «Учитель года-2000»;
  • 28.06.2004. решение коллегии управления образования о занесении имени в Книгу почета  управления образования г. Мариинска и Мариинского района;
  • 2006 год – победитель конкурса «50 лучших учителей Мариинского      района»;
  • 2008 год – победитель областного конкурса «100 лучших учителей        Кузбасса»;
  • 2010 год – победитель муниципального творческого конкурса, посвященного году учителя (пост. Главы Мариинского муниципального района  №985-П от 29.09.2010.);
  • 2011 год – лауреат 3 степени всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации»;
  • 2013 год - участница областного конкурса журналистских работ, посвященного 70-летию КРИПКиПРО (Благодарственное письмо 08.05.2013),
  • 2016 год - участница областного конкурса методических материалов «Русская культура как средство воспитания в условиях дополнительного образования»    (Специальный диплом).

Приложение  3.

Достижения моей бабушки.

Из характеристики моей бабушки:

«В процессе педагогической деятельности Наталья Николаевна  проявила себя как инициативный педагог, умеющий  самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способный к  сотрудничеству, отличающийся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Свой творческий потенциал успешно реализует через активное участие в социальных  проектах города и района».

     У моей бабушки активная жизненная позиция.  Она  неоднократно награждена благодарственными письмами, грамотами и дипломами управления образования и  управления культуры Мариинского муниципального района за активное участие в творческих конкурсах, организацию  и проведение культурно-массовых мероприятий для жителей города и района:

  • Благодарственное письмо  Мариинского политсовета отделения ВПП «Едина Россия» за победу в литературно-публицистическом конкурсе «Спасибо тебе, солдат!», 2006;
  • Благодарность управления культуры Мариинского района за участие        в конкурсе чтецов «Родному городу желаю», 2006;
  • Благодарственное письмо управления культуры Мариинского муниципального района за активное участие в конкурсе «Я песней славлю город мой», 13.05.2006;
  • Диплом автора песни «Юбилейная Мариинску», 13.05.2006;
  • Благодарственное письмо за активное творческое участие в проведении культурно-массовых мероприятий для жителей  с. Приметкино,04.07.2009.
  • Благодарственное письмо управления образования Мариинского муниципального района за активную помощь в организации и проведении  муниципального этапа областного конкурса детской эстрадной песни «Музыкальный лабиринт», 12.03.2015.

В настоящее время моя бабушка  работает  методистом в Доме детского творчества г. Мариинска.Моя бабушка   является организатором и  активным участником методических советов учреждения, методического объединения педагогов учреждения, организует работу мастер-классов, проведение открытых занятий.

Из характеристики моей бабушки:

«За время работы в  должности  методиста Шишлянникова Наталья Николаевна  показала следующие результаты работы: эффективно использует в своей деятельности современные информационно-коммуникативные технологии, владеет компьютером,  использует интернет ресурсы, электронные материалы, программы, работает  в локальной сети. Систематическое использование методов активной коммуникации и других образовательных технологий и  методик при проведении заседаний методического объединения педагогов дополнительного образования  и методических советов способствует совершенствованию профессиональных компетенций  и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования учреждения».

Вывод:

Моя  бабушка Шишлянникова Наталья Николаевна очень любит свою профессию и работу, добросовестно выполняет её. Тем самым преумножает славу своей малой родины.

3. Литературное творчество.

     Одним из ярких  направлений бабушкиной деятельности  является её поэтическая деятельность. Как самодеятельный поэт Наталья Николаевна – активный участник литературного клуба «Проба пера» г.Мариинска. Её стихи патриотического содержания печатаются на страницах муниципальных газет «Вперед» и «Мариинск литературный», звучат с концертных площадок города и района, опубликованы в сборниках:

  • Поэтический сборник «Живет победа в поколеньях», Мариинск, МБУК МЗМИ Литературно-мемориальный дом-музей В.А.Чивилихина,2015; (сборник издан в рамках социально-культурного проекта «Твои поэты, Мариинск» и Года литературы в Кузбассе;
  • Литературно-художественное издание «Как резцом по памяти моей…». Стихи  мариинских поэтов  о войне, 2015 (ISBN 978-5-85905-462-6, BBK 84 (2 РОС-4Кем) К 16) и  других.

Моя бабушка написала много стихотворений о родном крае, о любви к городу, селу.

В сборнике стихов, посвящённом 155-летию города Мариинска, опубликованы бабушкины стихи:

«Юбилею города», «В честь царицы наречён», «Поэма о Мариинске», «Воскрешение».

На берегу реки сибирской КИИ,

Где встал седой и старый Арчекас,

Раскинулся во всей красе и силе

Наш Мариинск. Земной поклон от нас.

В сборнике статей, очерков, легенд, стихов о городе на Кии опубликованы стихи «Юбилею города» и «Вот наше село».

Вот наше село. Совсем небольшое.

Над речкой Утой, средь зелёных лесов.

Такое любимое, сердцу родное.

Ещё одно направление в творчестве моей бабули-стихи о войне.

В сборнике стихов мариинских поэтов о войне «Как резцом по памяти моей…» опубликованы стихи «У Вечного огня, застыв в тоске», «В саду под окном берёза», «С каждым годом остаётся их всё меньше!"

В этих стихотворениях  отражены воспоминания её дедушек и бабушек, прошедших Великую Отечественную войну: их рассказы о пережитом, о друзья-героях. Все эти стихи берут за душу каждого неравнодушного человека.

Мне стало интересно, а знают ли дети о достижениях своих родных? Я провёл опрос среди своих одноклассников, учащихся 4 «д» класса гимназии № 2,  по следующим вопросам:

  1. Знают ли они, чем  увлекаются их бабушки и дедушки?
  2. Гордятся ли они членами своей семьи?

Мои одноклассники отвечали так: мы любим своих бабушек и дедушек, но не знаем, чем они увлекаются, как происходило становление их личностей.

Мне очень хотелось, чтобы о творчестве моей бабушки узнали мои одноклассники.   Мы с моим учителем пригласили бабушку на классный час. Она читала нам свои стихи, рассказывала о себе. Всем было очень интересно.


Моиодноклассники спросили: «Как у Вас получается, сочинять стихи?»

На что бабушка ответила: «Стихи ложатся на душу сами собой-без творческих мук и раздумий. Но обязательно-когда сердце что-то затронет: радость или грусть. Состояние души в такие моменты просто необыкновенное, настолько, что можно всё бросить и сесть, не замечая, что там делают остальные. Вплоть до того, что можешь мыть пол, кинуть тряпку и идти писать. Или встать среди ночи и стихи набросать, а утром уже здесь поправить, там перестроить».

Свою социальную активность моя бабушка успешно реализует через участие в различных  акциях. В рамках акций она   пишет  замечательные стихи. Её творчество оценено следующими результатами:

  • Дипломант 2 степени I Всероссийского открытого творческого конкурса «Гайдар. Время. Мы» в номинации «Стихотворные произведения гражданского и патриотического звучания», 2008;
  • Призер (2 место) муниципального этапа   VII Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», 22.12.2010;
  • Победитель в номинации «Социальный плакат» муниципального конкурса социальной рекламы «П.О.Р.А.: Подумай. Оцени. Решай. Анализируй», посвященного 155-летию Мариинска, 2011г.;
  • Участник областного конкурса социально-значимых проектов в номинации «организация деятельности. Направленной на пропаганду здорового образа жизни. Профилактику алкогольной и наркотической зависимостей через активизацию спортивно-массовой работы». 2011г;
  • Благодарственное письмо за участие во всероссийском конкурсе «Семья – ковчег спасения», 2011г;
  • Участник международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях», 17-18.01.2012.
  • Призер II Всероссийского конкурса «Взгляд», проводимого Центром гражданско-правового образования «Восхождения», 01.07.2012.

И нам бабушка предложила поучаствовать  в акции «Дарим добро». Мы на дубовых листочках писали добрые пожелания  в стихотворной форме. И у нас получилось большой мощный дуб с тёплыми словами.

Приложение  4.

Вывод: уважаемым человек не рождается, он им становится. Для этого много трудятся.Моя бабушка-очень уважаемый человек. Она является самодеятельным  поэтом города Мариинска. Её стихи опубликованы во многих сборниках. Наталья Николаевна прославляет свою малую родину.

4. Отдых и труд рядом идут.

Увлечения бабушки тоже связаны с творчеством: она любит петь. Знает много детских песен, поет их с нами. С удовольствием поет современные и  народные песни.

 А еще она умеет придумывать разные сказки. Своим детям и нам, внукам, она их рассказывает. Мы часто просим: «Бабушка, расскажи сказку про меня!», и слышим: «Жил-был мальчик. Звали его – Максим (или Андрей, или Артем)». А дальше начинаются необычные приключения с реальным мальчиком, тобой. И это так здорово!

А еще бабушка любит работать в саду. У них растут яблони, черноплодная рябина,  вишня, боярышник, ранетки, кусты смородины, крыжовника, малина. И за всем этим бабушка и дедушка следят: пропалывают, поливают, подвязывают и подрезают кусты, пересаживают… И урожай всегда на славу: и себе, и детям-внукам хватает, и соседям, и родственникам.

5.Заключение.

Проведя исследование по теме «Моя бабушка - моя гордость!» - я узнал много интересных фактов из жизни моей бабушки  Шишлянниковой Натальи Николаевны.  Во время работы я попытался описать, проанализировать сделать выводы по теме. Проверить гипотезу исследования о том, что достижения личности неразрывно связанны с  коллективом. Эта гипотеза подтвердилась при детальном рассмотрении жизнедеятельности бабушки со стороны  общественных и семейных отношений на разных этапах жизненной деятельности бабушки.Я убедился, что в течение всей жизнедеятельности человека формируются основные качества личности человека, работника, гражданина страны, патриота   малой родины.

Школа, семья, село для Натальи Николаевны Шишлянниковой понятия неразделимые. Всё это настолько переплетено в её сердце, дополняя друг друга и взаимообогащая, что всё вместе можно назвать жизнью и любовью.

Бабушка пользуется  заслуженным уважением в коллективе за высокие достижения на работе, за хорошую общественную работу, за своё творчество и за то, что она замечательный добрый человек, который готов прийти на помощь. А в нашей семье мы просто обожаем нашу бабулю.

Когда бабушка дома, всем нам светло и весело!

Моя бабушка является хорошим педагогом, замечательным поэтом, неравнодушным к окружающим людям человеком.

 

 Список источников и литературы:

 1.Фотографии и копии документов из семейного архива Шишлянниковой Натальи Николаевны.

2.Сборник   статей, очерков, легенд, стихов о городе на Кии «Сказание о Мариинске». [Текст] - Кемерово:2000.

3.Сборник стихов «Мариинск сокровенный» [Текст]- Мариинск:2011

4.Стихи Мариинских поэтов о войне «Как резцом по памяти моей…»». [Текст] - Кемерово:2015.

5.Газета «Мариинск литературный», июль, 2016г.

6.Газета «Вперёд», апрель, 2000г.

7.Газета «Гармония», декабрь, 2000г.

Стихи

ШКОЛА – СУДЬБА МОЯ

Почему вдруг учителем стала?

Потому что люблю детей?

Иль профессия мамы сыграла

Роль для выбора и моей?

Как сейчас вижу ночи темные,

Мать, склоняясь, у лампы сидит.

Перед нею судьбы огромные 

И мечты шелестят со страниц.

Ещё маленькой бойкой девочкой

Я ходила в школу тайком

И тихонько смотрела в щелочку,

К двери класса пройдя босиком.

Открывалась за этой дверью 

Изумленным моим глазам

Жизнь героев, победа над смертью.

Я поверила в чудеса.

Я поверила, что учитель,

Что стоит у классной доски,

Твой товарищ и ангел - хранитель.

И вся жизнь его – ученики.

И, наверное, не случайно

Засветил в душе огонек 

И открыл какую-то тайну

Самый первый школьный звонок.

Голосистый, задорный, звонкий

Зазвучал он в моей душе –

Босоногой шалуньи-девчонки.

И не смог он смолкнуть уже.

И вот первый урок. И дети – 

Разноцветное море глаз.

Их секреты про все на свете,

Что поведаны мне не раз.

Слезы радости и печали.

И страдания первой любви -

Обо всем глаза рассказали,

Не смогли утаить они.

Я влюбилась в их детские души,

Что открылись навстречу мне.

Нужно только уметь их слушать

В классной замкнутой тишине.

Без открытого детского сердца 

Не могу я прожить и дня.

Школа – в детство ушедшее дверца.

Школа – судьба моя.

ПЕРВЫЙ УРОК

Переполох в девятом классе,

Чуть-чуть – и зазвенит звонок,

И практикант Семенов Вася

Свой первый проведет урок.


Слегка волнуется Василий,

Учитель – ноша нелегка.

Немало приложил усилий 

Он ради этого звонка.


А ведь совсем ещё недавно

Входил он в этот самый класс,

Порой, не выполнив заданья

И наказания стыдясь.


Здесь для него звенел и первый,

И заключительный звонок.

Отсюда сделан шаг был верный…

И вот он, вот он – самый первый

Незабываемый урок.


Звенит, звенит!.. И сердце сжалось.

Ребята в классе. Всё. Пора.

Шагнул к доске. Рука дрожала,

Но мелом вывел он слова:


«Родная школа, ты – начало

Всех наших жизненных дорог.»

Класс слушал. Сердце ликовало.

Незабываемый урок.

* * *
Село. Родной и милый уголок, 

Где детство босоногое промчалось, 

Где встретился кудрявый паренек

И где любовь вдруг счастьем расплескалась.

Речушка и черемуховый цвет, 

И запах земляники одурманит.

В руках уже завянувший букет, 

И прошлое не возвращается, а манит.

Бегут года. Умчалась юность вдаль.

Душа ж стареть не хочет, не желает…

А прошлого совсем немного жаль…

И вновь сирень цветет и опьяняет.


МОЯ РОДИНА

Вот наше село. Совсем небольшое.

Над речкой Утой, средь зеленых лесов.

Такое любимое, сердцу родное.

Не слышно в нем шума больших городов.


Здесь люди добры и душою богаты,

Здесь знают друг друга дитя и старик.

Избу здесь впервые поставил когда-то

Приметкин – губернии Вятской мужик.

И это простое русское имя 

Поныне осталось в названье села,

Лишь лес, что вокруг, поредел, да полыни

Расти уж не стали. Дорога легла

Вдоль улиц прямых, зеленеющих летом, 

Несущих в названиях дух старины.

Крестьянин-мужик поет песни об этом,

Любовью и грустью те песни полны.
* * *

НАШ МАРИИНСК
На берегу широкой речки Кии,

Где встал седой и старый Арчекас,

Раскинулся во всей красе и шири

Наш Мариинск. Земной поклон от нас!


Земной тебе поклон, земля родная.

Ведь по заслугам отдается честь.

Тебе века. А ты все молодая 

И радуешься жизни, той, что есть.


Старинными домами город славен,

Украшенными пышною резьбой.

А рядом с ними – нынешняя слава

И мастерство. Художник молодой

Построил дом, затейливо украсив

Карниз, наличники, ворота и крыльцо.

И этот дом – души умельца праздник,

Его открытое и доброе лицо.

Пусть малых городов на свете много,

Страна большая – родина одна.

Куда бы не вела судьбы дорога,

Мы помним лишь родные имена.

Мы помним имя матери и сына,

Отца и дочки, имя городка,

Где под окошком тонкая рябина,

За огородом быстрая река.

Наш Мариинск. Наш старый милый город.

Встречаешь ты за юбилеем юбилей.

Ты будешь вечно и красив и молод,

Как и сейчас, без седины кудрей.



Поделиться:

Как нарисовать портрет?

Заповеди детства и юности

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Хрюк на ёлке

Астрономы получили первое изображение черной дыры