• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная деятельность учащихся

Опубликовано Ламуева Ольга Жамсарановна вкл 30.03.2018 - 15:03
Ламуева Ольга Жамсарановна
Автор: 
Учащиеся 5 класса

Проект по созданию и оформлению тематических упражнений по теме «Глагол»  в программе Microsoft Office PowerPoint был осуществлён  учащимися 5 Б  класса МБОУ «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева» под руководством и контролем учителя русского языка и литературы Ламуевой О.Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная работа. 5 класс99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Зазываем на глагол»

                                                                                     Выполнен учащимися 5 класса

МБОУ «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева»

под руководством Ламуевой О.Ж.,

учителя русского языка и  литературы

  1. Краткая аннотация проекта.

Проект по созданию и оформлению тематических упражнений по теме «Глагол»  в программе Microsoft Office PowerPoint был осуществлён  учащимися 5 Б  класса МБОУ «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева» под руководством и контролем учителя русского языка и литературы Ламуевой О.Ж.

Замысел проекта возник в конце 5 класса. Изучение темы «Глагол» в 5 классе вызывает затруднения.  Учитывая возрастные и физиологические особенности учащихся (низкий уровень внимания, сниженная концентрация, повышенная утомляемость, сезонные перепады настроения и т.д.), принимая во внимание, что учебный год подходит к концу и снижена познавательная активность учащихся, учитель принял решение применить проектную методику. Выполнение проекта позволило активизировать работу учащихся по повторению изученного по теме «Глагол». В ходе выполнения проекта школьники повторили всё изученное по данной теме, кроме того закрепили  основные правила орфографии и пунктуации при подборе заданий, т.к. слова, словосочетания и предложения для своих заданий, формулировку заданий подбирали сами.

Это парный проект. Работа в парах потребовала  терпимости  друг к другу, умения аргументировать решение, выслушать мнение товарища. То есть совместно с расширением и углублением практических навыков происходит формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Данный проект  позволил отойти от авторитарности в обучении, был ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получили  сумму знаний по русскому языку, риторике, информатике и ИКТ, но и обучились  приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач. Самостоятельная деятельность позволила  решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся, т.к. каждая пара  трудилась  в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения.

У обучающихся появились  реальные условия для воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии. С большим вниманием выслушивали они замечания от одноклассников на последующем уроке при анализе работ, анализировали выставление баллов в том или ином столбце карточки.

Выполнение проекта дало возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата. А результат они увидели как на заключительном уроке, прослушав объявления одноклассников о работах, выполнив упражнения, так и на последующих уроках и в начале 6 класса: их работы были предложены для выполнения учащимся других классов и получили высокую оценку.

А учитель получил великолепную возможность наблюдения за выполнением работы, за проявлением качеств характера своих учеников.

  1. Содержание проекта.
  1. Постановка значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения:

-за две недели до урока перед учащимися ставится проблема: как наиболее эффективно повторить изученное по теме  «Глагол»?  В результате обсуждения  учащиеся выдвинули предложение повторить тему в ходе выполнения  какой-нибудь компьютерной программы. Учитель предлагает им создать самостоятельно работу в программе Microsoft Office PowerPoint с использованием гиперссылки на одну из подтем темы «Глагол».  В программе Microsoft Office PowerPoint обучающиеся в 5 классе уже работали на уроках в течение учебного года, создавали небольшие  работы, выполняя мини-проекты по русскому языку и литературе. Новым для них оказалось использование гиперссылки, но именно эта функция вызвала у них наибольший первоначальный интерес.

  1. Участники проекта: обучающиеся  5 класса МБОУ «Улюнская СОШ им.С.Хамнаева» (2016-2017 учебный год)
  2. Сроки проекта – 2 учебных недели
  3.  Основные этапы проекта

Этапы разработки проекта

Цель

Содержание деятельности

Организационные формы сотрудничества

Подготовительный

Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта – у каждой пары своя тема (1.

Основное понятие о глаголе.

2.  Слитное и раздельное написание частицы не с глаголом.

3.  Написание тся и ться

4. Форма времени у глаголов и т.д.). Постановка цели.

Творческие группы – пары учащихся

Проектировочный

Планирование

Построение плана деятельности:

Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции

Групповая работа, «мозговой штурм», практикум

Практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий

Исследование. Сбор данных с помощью учебника русского языка 5 класса, справочников по русскому языку в кабинете, Интернет.   Анализ и обработка данных.  Интерпретация результатов. Составление работы в программе Microsoft Office PowerPoint с  использованием гиперссылок

Проблемная группа

Аналитический

Рефлексия

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы – консультация с учителем.

 Консультация учителя

Контрольно-коррекционный

Коррекция

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок. Подготовка защиты работы, используя ЗУН, полученные на уроках риторики: устное объявление-предложение в непосредственном контакте. Выбор ритора и лаборанта.

  • Подготовка устного выступления;

Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия

Заключительный

Защита проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Интегрированный урок русского языка, риторики, информатики и ИКТ «Зазываем на глагол».

  1. Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов: учащиеся выдвинули предположение, что в результате получится  8  работ в программе Microsoft Office PowerPoint по теме «Глагол» (8 пар учащихся), во время подготовки которых каждая пара достаточно глубоко повторит изученное по одной из подтем темы «Глагол». В ходе выполнения работ на заключительном уроке весь класс эффективно повторит изученное по теме «Глагол».
  2. Планируемый результат работы: создание и оформление тематических упражнений в программе Microsoft Office PowerPoint и представление  с помощью устного объявления-предложения в непосредственном контакте.
  3. Проект межпредметный, внутренний, парный, средней продолжительности.

Заключительный этап проекта -

  Интегрированный урок русского языка,  риторики, информатики и ИКТ

 «Зазываем на глагол». 5 класс.

Цель урока:

  1. Обобщение изученного по теме «Глагол» (русский язык) и «Объявление» (риторика) посредством защиты проектов.

Задачи урока:

  1. Проверить умение обучающихся самостоятельно создавать  и представлять устное объявление-предложение в непосредственном контакте.
  2. Проверить знания учащихся по теме «Глагол».
  3. Развивать  у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации.
  4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
  5. Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки и оценки одноклассников.
  6. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и задач урока:

- в течение двух недель вы создавали свои работы в программе Microsoft Office PowerPoint  по теме «Глагол». Сегодня на уроке мы подводим итоги вашей большой работы. Наш урок будет проходить в два этапа:

1) На I этапе вашей задачей будет в течение 1,5 – 2 минут представить свою работу так, чтобы остальным учащимся класса захотелось поработать именно с ней.  Для выполнения задачи вы должны применить умение, полученное на риторике - самостоятельно создавать  и представлять устное объявление-предложение в непосредственном контакте. Одноклассники оценят ваши выступления, поставив баллы в карточку оценки.

2) На II этапе вы сядете за компьютеры и по кругу, начиная с работы своего левого соседа, выполните упражнения, приготовленные для вас одноклассниками, оценив их в  карточке оценки.

3. Риторика – выступления пар (1,5 - 2 мин) с устным объявлением-предложением в непосредственном контакте. Ритор делает объявление, лаборант демонстрирует слайды работы. Остальные пары оценивают выступление, выставляя баллы от 1 до 5 в карточку оценки.

ФОТО

1 группа: (Молонов Андрей – ритор, Балаганова Люда– лаборант) (Приложение № 2)

Молонов Андрей: Мы хотим представить вам работу по теме «Правописание ться и -тся в  глаголах».  Эта тема иногда вызывает затруднения, но если вы выполните наши упражнения, то будете лучше знать её. В конце работы вас ждёт 2 сюрприза – весёлое стихотворение на это правило и ещё один. Счастливо вам поработать.

2 группа (Молонов Тамир – ритор, Молонова Ванесса – лаборант) (Приложение № 3)

Молонов Тамир: Зазываем, зазываем, приглашаем, приглашаем! Садитесь скорее за второй компьютер, открывайте папку «5 класс», находите работу «Не с глаголом». Вас ждёт удивительная встреча с глаголом, повторение темы «Не с глаголом». На первом слайде кликните мышкой по знаку «громкоговоритель»  и  прослушайте сообщение. Когда вы начнёте выполнять упражнение, вы легко узнаете, правильно или неправильно делаете  - вас поддержит или предостережёт не только рисунок, но и музыка.

3 группа: (Тогмидон Намсарай– ритор, Базаров Тамир – лаборант)

Тогмидон Намсарай: А не хотите ли узнать интересное? А не хотите ли вспомнить забытое? Тогда ждём вас выполнять наши задания. Когда выполните все задания, то будете точно знать, когда пишется, когда не пишется не с глаголом. А мы поможем вам – подбодрим своим голосом.

4 группа: (Колмаков Вадим– ритор, Гармаева Арина – лаборант)

Колмаков Вадим: А мы хотим вам представить очень трудную тему: как определить спряжение глагола. Мы предлагаем вам пройти от задания к заданию. Кроме этого, у нас есть напоминалка, если вы забыли, как определить спряжение глагола. Если глагол оканчивается на -ить, то переходите вот сюда, а если это исключение, то вот к этому значку, а если оканчивается на ать, оть, еть  и тд., то нажимаете вот этот значок. Удачи вам!

5 группа: (Баяндуева Алтана–ритор, Бадмаев Артем – лаборант) (Приложение № 1)

Баяндуева Алтана: Дамы и господа! Мы приглашаем вас пройти увлекательную игру, состоящую из 2 уровней на тему «Не с глаголом».  Красочные слайды наверняка заинтересуют вас, а смайлики помогут определить, правы вы или нет. А в конце работы вы сможете оценить себя самостоятельно, поставить ту оценку, которую заслужили. Всего приятного!

6 группа: (Колмакова Надя – ритор, Запалаев Артем – лаборант) (Приложение № 4)

Колмакова Надя: Дорогие одноклассники! Мы приглашаем вас к нам на нашу программу. С помощью упражнений, подобранных для вас, вы сможете повторить времена глаголов. А когда вы устанете, вы можете поразвлечься, отдохнуть – вам будет предложено очень интересное задание.

Учитель: Дорогие друзья! Вашему вниманию представляется интереснейшая игра. Когда вы будете выполнять задания, вы сможете очень многое вспомнить о глаголе: что такое глагол, на какие вопросы отвечает, откуда произошло название этого термина и кое-что ещё –  все секреты открывать не будем.  Если вы ответите правильно на вопрос игры, вас  обрадует вот такая смешная рожица, а если ответите неправильно – огорчит этот грустный человечек. Играйте в нашу игру, и вы станете грамотными.

4. Русский язык. Самостоятельная работа учащихся, выполнение работ одноклассников и  их оценка в карточке. Все работы перенесены на рабочий стол компьютеров в компьютерном классе, по 1 работе на компьютер. Задача учащихся выполнить задания своих одноклассников за 2 минуты и оценить их работу. Выполнив задания на одном компьютере, пара переходит за другой компьютер и проводит аналогичную работу.

                ФОТО

Подведение итогов по теме «Объявление» (риторика), «Глагол» (русский язык). Оценивается всеми группами, кроме выступающей, по пятибалльной системе.

№ группы

Умение делать объявление-предложение

Объём материала по теме «Глагол»

Эстетичность оформления

Сложность работы

Грамотность работы

Допол-нительно

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

7 группа

8 группа

9 группа

  1. Подведение итогов урока.  Рефлексия. Мнения, выводы учащихся по уроку:

- Какие советы дали бы вы своим одноклассникам, чтобы они смогли улучшить свои работы?

- Что полезного взяли для себя от урока?

6. Домашнее задание: выполнить те упражнения, которые вызвали затруднения, повторив предварительно соответствующие  параграфы.

7. Сдача карточек оценки учителю, который анализирует карточки, выводит средний балл:

№ группы

Умение делать объявление-предложение

Объём материала по теме «Глагол»

Эстетичность оформления

Сложность работы

Грамотность работы

Допол-нительно

1 группа

5

5

5

5

5

2 группа

5

4

5

5

4

5 за звук

3 группа

5

3

4

4

4

5 за звук

4 группа

3

4

3

4

4

5 группа

5

4

4

4

3

Интересно с уровнями

6 группа

5

5

4

5

4

7 группа

5

4

4

4

4

8 группа

5

4

4

4

4

9 группа

4

4

4

4

4

Нечитаемые слайды

10 группа

5

4

4

3

4


Поделиться:

Заповеди детства и юности

Позвольте, я вам помогу

А теперь — мультфильм

Растрёпанный воробей

Снежный всадник