• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Грамотные" стихи

Опубликовано Ямтеева Лариса Михайловна вкл 08.04.2018 - 10:57
Автор: 
Успенская София

Всем известно, что в стихотворной форме правила русского языка быстрее и легче запоминаются. "Грамотные" стихи помогут учащимся прочно запомнить правильное написание и использование слов в речи, обратить внимание на место ударения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnye_stihi.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Грамотные»   стихи

1.       Я  -  балОванный ребёнок,  знаю это я с пелёнок.        

2.   Сказала тУфля  тУфле:  «Не надо много тУфель, в коробке места нет».

3.    В родном краю,   что в Красноярском крае,   подругу детства встретила я в мае.

4.   Злое  чудищЕ  живёт в домищЕ,  у него одна ручищА и большая  бородищА.

5.    В доме был такой хаОс,     это  сделал  всё  мой  пёс.    

6.   Хочу шофЁром быть я, в шофЁры я пойду и, может быть, не знаю, судьбу свою найду.

7.     У меня братишка –  мальчОнка - хвастунишка.

8.  Фарфор и фарфОр – ставь верно ударение, «фенОмен», «фаЭтон» - какое тут склонение?

9.       «Какой же это кОкон?»- кричали из всех Окон.  

10.    Не «пОртфель», а «портфЕль», не говорят так старики теперь.

11.        СоЛнце село – гуляй  смело.    

12.   Один тОрт – хорошо, а много тОртов – лучше, стану я  кондитером, пусть меня научат!

13.   «Гашенный»  или «гашёный»,  как писать – проблема, с одной «н» или с двумя, вот вам и дилемма.

14.  Есть  «часть» и есть «частица», а есть  «лицо» и грамматические лица.

15.    Не пиши каракулей,  когда «каракуль» пишешь, эти слова разные, а не то,  что слышишь.

16.      «КамфОра» и «КамфАра» -  два непохожих слова, чтобы всё запомнить, загляни в словарь и прочитай их снова.

Мягкий  знак  мы  пишем

В  словах  «рожь»  и  «мышь»,

Но  почему  не  пишем

В  таких  как  «нож»,  «камыш»?

«Бродящий»  и  «бродячий»

Должны  запомнить  мы.

«Горящий»  и  «горячий»

Запомнить  должен  ты.

Какой  же  род  имеют  

Слова  «шампунь»  и  «врач»?

А  также  и  другие:

«Мозоль»,  «фасоль»  и  «грач».

Почему  мы  говорим:

«Два»,  «три»,  «четыре  года»

И  добавляем:  «пять,  шесть  лет»?

Здесь  виновато  время  года.

 


Поделиться:

Рисуем тыкву

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Простые новогодние шары из бумаги

Мороз и заяц

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками