• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентации "Снегурочка"

Опубликовано Шаповалова Лидия Михайловна вкл 17.04.2019 - 19:39
Шаповалова Лидия Михайловна
Автор: 
Сковородка Алла

Презентации быиа предоставлена как творческая работа к внеклассным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.pptx849.03 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Снегурочка» Ученица 8 класса МКОУ Бондаревской СОШ Сковородка Алла Представляет

Слайд 2

Сказка «Снегурочка» рассказывает нам о любящих супругах Иване и Марье: и всё то вроде у них хорошо и ладно, да не дал Бог детей. Горевали они, горевали, как в один из зимних дней решили слепить куколку (которой была Снегурочка) из снега. Создавали её в любви, о чём свидетельствуют уменьшительно-ласкательные слова, которые приговаривали Иван и Марья. Поэтому и Снегурочка получилась у них добрая, ласковая, смышлёная и красивая. Снегурочка взяла да ожила, и с этой минуты счастье поселилось в доме у теперь уже постаревших супругов. Но с приходом весны и последующим наступлением лета, девушка становилась всё печальней и грустнее. И в самый канун празднования дня Ивана Купалы, прыгая через костёр, превратилась в пар и вознеслась в небо.

Слайд 3

Интересно, что сказка «Снегурочка» удивительным образом вобрала в себя и связала воедино легенду о цветке Иван да Марья и древний обряд в честь бога солнца Ярилы . Следует заметить, что Снегурочка, как образ, не найдена исследователями в славянском народном обряде. Но что же хотела донести до слушателя вековая мудрость людей, чьими мыслями и созидалась сказка «Снегурочка»

Слайд 4

Итак, о чём же говорит сказка «Снегурочка». Как раз в этом нам помогут разобраться легенда о цветке Иван да Марья и обряд в день Ивана Купала. Легенда гласит о том, как полюбили друг друга брат и сестра, но не дал им Бог детей, дабы не произошло кровное смешение. Помимо этого, этот часто встречающийся на Руси цветок несёт в себе священный символ соединения огня (небесный мир, стихия, мужское начало) и воды (земной мир, колыбель, женское начало). Именно поэтому девушки опускали в воду сплетённый венок, который должен был показать дорогу к суженному. А во время празднования Ивана Купалы (7 июля) широко используется синие и жёлтые цвета. Союзы, заключавшиеся в Ярилин день, считались нерушимыми, даже если были совершены вопреки родительской воли.

Слайд 5

Вот Владимир Иванович Даль пересказал историю про то, как старик старуху свою не послушался, принёс маленький комочек снега в избу, положил в горшочек и на окошко поставил. «Взошло солнышко, пригрело горшочек…» , и — подумать только! — в горшочке уже «лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок» . «Я , — говорит, — евочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена» . На этом, собственно, вся «снежность» кончается, и начинается сказка про другое: как заблудилась в лесу девочка Снегурочка, а старая собака Жучка, которую согнали со двора, Снегурочку спасла, за что добрую животину опять «приняли в милость и на старое место приставили» .

Слайд 6

в 1867 году, Александр Николаевич Афанасьев уже всё сказал самым наилучшим и точным образом. На страницах своего основополагающего труда «Поэтические воззрения славян на природу» он написал: «…потянулась Снегурка вверх лёгким паром, свилась в тонкое облачко и унеслась в поднебесье. В таком грациозном поэтическом образе представляет народная фантазия одно из обыкновенных явлений природы…»

Слайд 7

Русский композитор, педагог, дирижёр, музыкально-общественный деятель Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6(18) марта 1844, в г. Тихвин, в дво­рянской семье. Первоначальное общее и музыкальное образо­вание получил дома. подъём творчества связан с обращением Римского-Корсакова к народной песне. Он составил сборники «100 русских народных песен» (1875—76), «40 песен» (гармонизовал песни, собранные Т. И. Филипповым, 1875—82). Увлечение фольклором, древне-славянскими мифологическими представлениями, поэзией языческого поклонения солнцу, красотой народных обрядов и картин патриархального быта нашло отражение в опере «Майская ночь» (1878—79) и особенно в «весенней сказке» «Снегурочка» (1880—81)— одном из наиболее поэтичных и вдохновенных сочинений компози­тора.

Слайд 8

Художники — очень странные существа. Когда они рисуют то, чего не видно, это невидимое получает такие же права, как ночной лес, ёлки в снегу и меховая опушка на девичьей шапочке. Теперь это уже не выдумка, а настоящий портрет и даже больше. Александр Бенуа сказал, что именно в этой картине Васнецову удалось открыть «закон древнерусской красоты» . Другой современник оказался ещё более категоричен: «Нет другого художника для Снегурочки, кроме Васнецова» .

Слайд 9

Плакала Снегурочка, Зиму провожая, Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники — Снегурочкины Слёзы.

Слайд 10

Спасибо за внемание !

Поделиться:

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Сочини стихи, Машина

Рисуем "Осенний дождь"

Какая бывает зима

Смекалка против Змея-Горыныча