Шаповалова Лидия Михайловна

"Сайт учителя русского языка и литературы "

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Увлечения: философия, психология, садоводство

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с. Бондарево Кантемировский район Воронежская область

Место работы: МКОУ Бондаревская сош

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shapovalova-lidiya-mihaylovna
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».
Восточная мудрость

Я не работаю учителем, я — учитель. Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

О себе

Родилась 3 февраля 1953 года.Окончила Бондаревскую восмилетнюю школу. Затем поступила и успешно закончила Россошанское педучилище. Заочно получила высшее филологическое образование в Воронежском педагогическом институте. После окончания педучилища и по сей день работаю учителем русского языка и литературы. Работу свою очень люблю. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

                          Литература-это искусство слова. Это и « кухня», где всегда тепло и уютно, и « комната», в которой каждый найдёт своё место, и « дворец», куда торжественно идёшь сам и ведёшь за собой, и « храм»…

            Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. Каждая судьба находит здесь свой отклик. Урок литературы – это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве.        Если урок - общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всём довериться, не предел ли желаемого учителя?

          Интересно учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!

         Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

        «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и вдругих душах и сердцах…»

(Ш. Амонашвили)

Моё портфолио

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;

  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;

  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых целей;

  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и правовых документов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы