Законы жизни – это законы природы, законы по которым живёт, развивается и размножается всё живое на Земле, включая и человека как существа, тесно связанного с природой. Великие законы самосохранения, размножения и приспособления созданы самой природой, и инстинкты обуславливают поведение животных. Человек рождается, живёт, умирает, он дышит, ест, спит, приспосабливается к жизни в этом мире, ищет своё место, исходя из своих потребностей, способностей и возможностей. Но человек – часть общества, и поэтому он подчиняется законам жизни общества. Человек в борьбе за выживание преуспел, создав «вторую природу» - культуру материальную и духовную. К духовным ценностям относятся законы общества. Это нормы морали, религиозные нормы, правовые нормы и другие. Только что родившийся ребёнок – это кусочек живой плоти. Но он и человек. Мы видим, как мать оберегает и заботится о своём ребёнке. Но и в природе многие животные поступают аналогично. Они защищают своих детёнышей, учат их охотиться, выживать. Но потом звери не понимают родственных связей. Только человек, в силу человеческих законов, связан узами отцовства и материнства со своим ребёнком всю жизнь. «Почитай родителей своих» - записано в Библии – законе Божьем. В основном законе государства записано, что родители обязаны заботиться о своих несовершеннолетних детях, а совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих престарелых родителях. В природе нет места больным, старым, калекам. В природе выживает сильнейший, а больные и слабые обречены на вымирание. В обществе осознанно отказались от закона «джунглей», когда выживает сильнейший. Законы общества гласят, что каждый человек имеет право на жизнь, и слабые, больные люди окружены заботой и вниманием. Творить Добро, Счастье, Любовь может только человек. Слепые, глухие, немые, калеки живут в обществе, занимаются творчеством, трудом постигают радости жизни. Гуманное отношение к таким людям делает здоровых людей более милосердными, добрыми и отзывчивыми. Этим вызвано и введение инклюзивного образования в российских школах.
Вложение | Размер |
---|---|
gaptelganieva_g._8_kl_soch_zakony_zhizni-zakony_obshchestva.doc | 33 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 37» Авиастроительного района г. Казани
ЗАКОНЫ ЖИЗНИ – ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВА
Автор | Научные руководители |
Гаптелганиева Гузель Рафисовна | Ибрагимова Лилия Тимербулатовна, преподаватель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 37»; |
Тимошевская Татьяна Федоровна, преподаватель истории и обществознания МАОУ «Гимназия № 37» | |
Казань
Законы жизни – законы общества.
Законы жизни – это законы природы, законы по которым живёт, развивается и размножается всё живое на Земле, включая и человека как существа, тесно связанного с природой. Великие законы самосохранения, размножения и приспособления созданы самой природой, и инстинкты обуславливают поведение животных. Человек рождается, живёт, умирает, он дышит, ест, спит, приспосабливается к жизни в этом мире, ищет своё место, исходя из своих потребностей, способностей и возможностей. Но человек – часть общества, и поэтому он подчиняется законам жизни общества. Человек в борьбе за выживание преуспел, создав «вторую природу» - культуру материальную и духовную. К духовным ценностям относятся законы общества. Это нормы морали, религиозные нормы, правовые нормы и другие. Только что родившийся ребёнок – это кусочек живой плоти. Но он и человек. Мы видим, как мать оберегает и заботится о своём ребёнке. Но и в природе многие животные поступают аналогично. Они защищают своих детёнышей, учат их охотиться, выживать. Но потом звери не понимают родственных связей. Только человек, в силу человеческих законов, связан узами отцовства и материнства со своим ребёнком всю жизнь. «Почитай родителей своих» - записано в Библии – законе Божьем. В основном законе государства записано, что родители обязаны заботиться о своих несовершеннолетних детях, а совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих престарелых родителях. В природе нет места больным, старым, калекам. В природе выживает сильнейший, а больные и слабые обречены на вымирание. В обществе осознанно отказались от закона «джунглей», когда выживает сильнейший. Законы общества гласят, что каждый человек имеет право на жизнь, и слабые, больные люди окружены заботой и вниманием. Творить Добро, Счастье, Любовь может только человек. Слепые, глухие, немые, калеки живут в обществе, занимаются творчеством, трудом постигают радости жизни. Гуманное отношение к таким людям делает здоровых людей более милосердными, добрыми и отзывчивыми. Этим вызвано и введение инклюзивного образования в российских школах.
В природе все живое борется за свое существование до последнего вздоха, человек не исключение. Человек хочет не просто жить, но жить хорошо, обеспечить себя и свою семью высоким уровнем благосостояния. Но человек может отдать эту жизнь за родных, близких, за Родину. Пожарные спасают людей, рискуя жизнью, вытаскивая из горящего дома, доноры отдают свою кровь больным людям. Люди отдают последние деньги, чтобы помочь нуждающимся.
Законы общества призваны сделать человека человеком в высшем смысле этого слова. И когда человек забывает об этом, он превращается в животное. Заповеди «Ни убий, ни укради, возлюби ближнего своего» он нарушает, думая только о себе, о своем благополучии, о своем выживании. Он может убить, спасая свою жизнь, отнять кусок хлеба у голодного, обидеть слабого, больного. Ему чужды любовь к ближнему, сострадание и милосердие. Общество осуждает таких людей, потому что они живут не по законам общества.
Человеку необходимо соблюдать и законы жизни, чтобы выжить в этом мире, и законы общества, чтобы не выйти за рамки жизни во имя собственного «я». Только тогда возможна настоящая жизнь настоящего человека.
На берегу Байкала
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Прекрасная арфа
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Спасибо тебе, дедушка!