Научно-исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
molodezhnyy_sleng_kak_pokazatel_razvitiya_obschestva.pptx | 91.57 КБ |
Слайд 1
Молодежный сленг как показатель развития общества Научно-исследовательская работа ученицы 8 класса Черемисиной ЛарисыСлайд 2
Цели и задачи исследования: Изучить такое языковое явление, как молодежный сленг, выявить причины его возникновения и взаимодействие с литературным языком. Понять , как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры . Изучить научно-популярную литературу по данной теме. Выяснить, что лингвисты называют молодежным сленгом. Исследовать место сленга в языке и сферу его употребления. Исследовать виды сленга и способы его образования. Выяснить причины возникновения и жизнеспособности молодежного сленга.
Слайд 3
Гипотеза. Если молодежный сленг до сих пор существует и развивается, значит, на то есть свои причины. Актуальность проблемы молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и его многообразия. молодежный сленг широко распространен среди школьников, однако его происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в школьных учебниках русского языка. молодежный сленг – это явление, с которым сталкиваются все, и знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом. исследование молодежного сленга позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой.
Слайд 4
Результаты исследования Три мощных волны развития русского языка Первая волна связана с Первой мировой войной, революцией 1917 года и последовавшими за ней гражданской войной и разрухой. Вторая волна связана со Второй мировой войной. Третья волна оказалась самой мощной и продолжительной. Она тянется с 90-ых годов.
Слайд 5
Виды сленгов Эмоциональные слова и выражения. Слова: блин , елы-палы , корка , крутяк , улет, чума; словосочетания: "полный атас ", " полный абзац", "кино и немцы", используемые в качестве эмоциональных междометий. Слова и выражения с эмоциональным значением. Глаголы: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать, опухнуть. Фразеологические сочетания: быть на измене, выпасть в осадок, сочетания существительных с предлогом (типа в кайф, в лом, в косяк), употребленные в речи в контекстах типа: " мне в кайф туда пойти", "мне в лом это сделать". Слова с эмоциональным компонентом значения. Жаргонизмы : училка , классуха , дерюга (директор школы). Они не имеют функции оценки называемых людей ( училка – это не "плохая учительница", а просто учительница), но наглядно демонстрируют намеренье говорящего снизить общественный статус этих людей в глазах слушающего и в своих и тем самым повысить собственный. Эмоциональные речения. По своей форме они сходны с побудительными конструкциями, но они не предлагают немедленного исполнения адресатом воли говорящего, тем более что с логической точки зрения это было бы абсурдно: "иди ты ежиков паси", "иди ты в пень", "иди ты пустыню пылесось".
Слайд 6
Компьюторный сленг Слова , употребляющиеся только людьми, имеющими непосредственное отношение к компьютерам в повседневной жизни, заменяющие профессиональную лексику и отличающиеся разговорной . " трехпальцевый салют " – нажатие клавиш Ctrl-Alt-Del , "мамка" или "матрешка" – "материнская плата", " сидюк ", " сидюшник " – "накопитель на лазерных дисках".
Слайд 7
Место сленга в языке Литературная лексика: книжные слова стандартные разговорные слова нейтральные слова Нелитературная лексика: профессионализмы вульгаризмы жаргонизмы сленг Все это лексика, употребляемая либо в литературе, либо в устной речи в официальной обстановке. Эта часть лексики отличается своим разговорным и неофициальным характером.
Слайд 8
Определение понятия сленга Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. Тем не менее, авторство тех или иных слов и выражений все равно остается за определенными группами людей.
Слайд 9
Выводы Таким образом, выдвинутая гипотеза оказалась верна. Можно говорить о причинах возникновения молодежного сленга: Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей. Сленг – результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, это знак – "я свой ". Желание "быть не как все" и одновременно – "быть подобно своим".
Слайд 10
Словарик молодежного сленга Базар – разговор, обсуждение какой – либо темы; Ботан – заучка ; Балдеж – удовольствие ; Баклан – приятель ; Блин – (слово – паразит) имеет междометную функцию ; Валяй – говори ; Все в шоколаде – все хорошо ; Выбить клавиатуру – выбить зубы ; Выеживаться – выпендриваться, привлекать к себе внимание ; Гнать – врать ; Глобус – голова ; Догонять – понимать ; Дать в табло – ударить по лицу ; Дать в пятак – ударить, побить ; Дятел – неумный человек; Дурить – глупить; Жить в малине – жить богато ; Живем – все отлично, хорошо ; Зацени – попробуй ; Забить – перестать заниматься чем – либо ; Запалить – поймать ; Закройся – замолчи ; Закрой варежку (закрой пасть) – замолчи ; Заметано – договорились ; Замутить – начать какое-либо дело ; Заточить – съесть ; Захлопнись – замолчи; Лох ( лошара , лошпед )– непрактичный человек ; Ляпнуть – сказать что-то невпопад ;
Слайд 11
Новый или старый, сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от старого мира взрослых.
Заяц-хваста
Мать-и-мачеха
Волшебная фортепианная музыка
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Развешиваем детские рисунки дома