Short stories - так мы назвали рассказы, которые пишут подростки, на основе прочинанных произведений или просмотренных фильмов. В народе они известны как "фанфики".
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.01 КБ | |
| 1.93 МБ |
«Short stories как метод изучения иностранного языка»
Введение
Важность английского языка в современном мире на данный момент достаточно велика. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют английский в качестве дополнительного языка для общения. Он считается востребованным во многих странах мира. Знание лексики и грамматики данного языка крайне необходимо для того, чтобы пройти обучение за границей. Не обойтись без него и желающим найти престижную и высокооплачиваемую работу. Почти каждый мечтает изучить его хотя бы на начальном уровне. Сегодня дети начинают изучать данный язык уже в дошкольном возрасте. У некоторых учащихся есть затруднения и проблемы в изучении английского языка, это может быть связано с низкой мотивацией, трудностями восприятия, запоминанием слов и правил. Таким образом, целью данного исследования стало найти наиболее интересные способы изучения английского языка.
В ходе исследования были поставлены такие задачи:
Глава 1. Значение английского в современном мире и заинтересованность учащихся МАОУ «СОШ№2» в его изучении.
В мире существует множество стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является английский язык. Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества [1].
Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором более 1 миллиарда человек, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного. Безусловно, диапазон распространения английского языка в современном мире настолько велик, что этот язык не может быть идентичным в различных областях. Несмотря на разнообразные его варианты и наличие специфических особенностей для каждой национальности, английский язык остается самым популярным на нашем земном шаре. Какую же роль в нашей жизни сейчас играет английский язык?[1]
В целом, политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке. Английский определен официальным и рабочим языком Организации Объединенных Наций. Всевозможные саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты – все это проводится на английском языке. Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке. Этот язык является живым инструментом общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира. Ведь международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией научных умов происходит лишь с использованием английского языка. Да что там говорить – олимпийские игры и всевозможные соревнования между странами выбрали официальным языком именно английский [1].
Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. А в наш век цифровых технологий любой желающий может выучить английский по Скайпу, не выходя из дома. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому сейчас существует так много организаций, предлагающих научить вас английскому. Однако не стоит думать, что сделать это так легко. Обучение любому языку является долгим процессом, который требует определенных затрат, как умственных, так и финансовых.
И все-таки учить английский язык стоит. Хотите путешествовать и не чувствовать себя белой вороной, а свободно общаться с людьми разных национальностей? Хотите стать студентом зарубежного университета? Хотите престижную работу с продвижением по карьерной лестнице? А, может, вы желаете работать заграницей? Совет один – изучайте английский язык. Ведь со временем вы все равно поймете, что 75% мировой переписки осуществляется на английском, 80% информации на компьютерах хранится тоже на этом языке, а большинство международных документов, статей, литературных произведений, инструкций написано именно на английском. И мы еще не учитывали киноиндустрию и музыкальный олимп. Фильмы американского производства прочно вошли в нашу жизнь, а любой поп-исполнитель считает престижным спеть не менее одной песни на английском языке [1].
Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, вы сможете достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. И вы обязательно поймете, что значение английского языка не преувеличено.
На снижение мотивации напрямую влияют следующие причины: низкий уровень знаний, отсутствие стимуляции интереса к учебной деятельности и, прежде всего, приемов самостоятельного приобретения знаний. Очень большую роль играют методы преподавания учебного предмета и состояние учебников и учебных пособий.
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются:
1. содержание учебного материала
2. организация учебной деятельности
3. коллективные формы учебной деятельности
4. оценка учебной деятельности
5. стиль педагогической деятельности учителя
Для поддержания устойчивого интереса к английскому языку процесс обучения для учащегося должен быть жизненно, личностно важным. Он должен побуждаться не только этическими, а прежде всего коммуникативно-познавательными мотивами. Ход и успешность обучения должны быть самоконтролируемыми, доставлять удовлетворение. Предметное содержание (тексты, проблемы, вопросы) должно быть реалистично, близко и понятно учащемуся [2].
Для того, чтобы понять уровень заинтересованности учащихся нашей школы и того, с какими трудностями они сталкиваются, я провела опрос среди 7-11 классов. Опрос содержал в себе такие вопросы:
В блоке «Отношение к английскому языку» ребята выбирали между ответами «Легко и всё понятно, «трудно, но интересно» и «трудно и не понятно».
Отношение к английскому языку | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
легко и всё понятно | …% | ||||
трудно, но интересно | |||||
трудно и не понятно |
В блоке «Зачем я учу английский?» они могли определить свои цели в изучении английского языка, например: для будущей профессии, для прослушивания музыки, для чтения книг на языке оригинала, для просмотра фильмов на языке оригинала и для возможности общаться с иностранцами за границей.
Зачем я учу английский? | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
для будущей профессии | …% | ||||
для прослушивания музыки | |||||
для чтения книг зарубежных авторов | |||||
учитель заставляет меня | |||||
для просмотров фильмов в оригинале | |||||
для путешествий за границу |
Проведя данный опрос, были подведены следующие итоги: 36% опрошенных ответили, что им легко понимать материал, изучаемый на уроках английского языка; 28% считают, что им трудно изучать этот предмет, но он вызывает у них интерес; 26% испытывают серьёзные проблемы на уроках английского языка.
По результатам второго блока из опроса, можно сделать следующие выводы: подавляющее большинство учащихся ответили, что учить английский язык их заставляет учитель. Второе место по популярности занял ответ «Путешествовать за границу» и на третьем месте стоит вариант просмотра фильмов на языке оригинала. Как мы видим, работать и читать книги на английском языке почти никто не хочет.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что ребятам необходимо выяснить, какие трудности они испытывают на уроке, поставить перед собой цель и найти пути к достижению.
Глава 2. «Short stories как метод изучения английского языка»
Просмотр фильмов и сериалов в оригинале будет для вас хорошим мотиватором, ведь смотреть увлекательные видео можно в перерыве между чтением и однообразными упражнениями на грамматику. Кроме того, вы получаете уникальную возможность увидеть новинку кинопроката или очередной сезон сериала раньше всех. Многие люди предпочитают изучение английского языка по фильмам и сериалам прочим форматам обучения. За просмотром фильмов и сериалов на английском вы сможете обогатить свой словарный запас полезной лексикой [2].
Во время просмотра сериала или фильма можно значительно расширить свой лексический запас. О значении многих слов вы будете догадываться из контекста — увидите, в какой ситуации герои видео используют те или иные выражения [2].
Герои видео говорят так, как говорят обычные носители языка. Они используют в своей речи разговорные сокращенные формы слов, фразовые глаголы и сленговые слова. Поэтому если вы хотите понимать англоговорящих людей в повседневной жизни, советуем обязательно смотреть фильмы и сериалы [2].
Многие из нас любят читать, и многие хотели бы улучшить свой английский. Во-первых, книга даёт «чувство языка», того, как языковые конструкции и грамматика работают на практике. Во-вторых, когда новые слова встречаются в текстах, их гораздо проще запомнить и выучить, чем повторяя по отдельности, выписывая на карточки или в тетрадь. Заметим, что чтение вслух ускоряет освоение языка вдвойне, так как речевые, слуховые и лингвистические центры нашего мозга тесно связаны между собой [3].
Чтение на английском языке – это прекрасно! Но что насчёт создания собственных рассказов на этом языке? Когда все сериалы и фильмы были просмотрены, а книги прочитаны, а решила начать писать фанфики на английском языке. Что такое «фанфик»? Фанфи́к — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов (в том числе — манги), а также компьютерных игр и т.д. [4].
Авторами подобных сочинений — фикра́йтерами (англ. Fic-writer [fɪk’raɪtər]), — как правило, становятся поклонники оригинальных произведений. Обычно фанфики создаются на некоммерческой основе (для чтения другими поклонниками). Понятие произошло от англ. fan fiction [ˈfænˈfɪkʃ(ə)n] — фан-литература, фан-проза. Встречаются также жаргонизмы «фэн фи́кш(э)н», «фэн-фи́кш(э)н», «фанфикшн», «фэнфик», «ФФ»или просто «фик» [4].
Размышлять долго о теме фанфика мне не пришлось: я находилась под впечатлением от последнего просмотренного мною сериала “Dr. House”. Таким образом, у меня появилось новое хобби, которое помогло мне в изучении английского языка, ведь при написании своего рассказа постоянно приходится обращаться к словарям и грамматическим справочникам, выявлять и исправлять ошибки, учиться строить сложные предложения на английском языке, подбирать определённое слово, подходящее в данный контекст. После того, как фанфик был готов, я обращалась к своему учителю по английскому языку с просьбой проверить то, что я написала. Разумеется, всё не было идеально в моей работе, но мне указывали на ошибки, я их исправляла, чем пополняла багаж своих знаний и словарного запаса.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что успех в изучении английского языка зависит не только от школьной программы и подачи материала, но и от самих учащихся, их заинтересованности, уровня мотивации и умений решать поставленные перед собой задачи.
Заключение
Важность изучения английского языка достаточно высока. Экономика, бизнес, туризм, IT-сфера, обучение за рубежом, работа – это те области, где знание английского языка никогда не будет лишним. Если изучение английского языка в школе вызывает трудности, то всегда можно найти свой метод изучения: просмотр сериалов, фильмов, изучение языка онлайн, общение с носителями языка в сети Интернет, написание собственных коротких рассказов на английском языке. Главное поставить перед собой цель и идти к ней, ведь успех в изучении английского языка зависит не только от школьной программы и подачи материала, но и от самих учащихся, их заинтересованности, уровня мотивации и умений решать поставленные перед собой задачи.
Список литературы
Приложение 1
Fandom: Dr. House
Characters: Gregory House, James Wilson
Description: So, what would happen to Dr. House if young James couldn’t bear the stress and left the medical university?
small confession of egoist
Gregory House wearily closed his eyes and put his head on the magazine. He is a resuscitationist for 10 years. In spite of, this profession is evil and soulless. It kills all living things in the soul, drowns regrets and pity, it leaves only the goal. Became soulless or die. One own person wished him it.
Then Greg was a teenager in that time, enterprising boy, he aspired to help people. At the institute, he worked as a nurse in a procedural emergency room at the institute, in just a month, having learned all that he could not. Removal of peripheral catheters, a lie in the eye, that everything will be fine, seeing the analyzes of patients. Yes, that there, to search and find veins where they simply do not exist, it is intuitive to know how to insert a needle so that it does not hurt.
"The change is heavy, very heavy"
"I do not care"
House snorted nervously, rising so abruptly that the chair with a nasty gnash slid over the cold, soulless tile. He needs to smoke.
"You do not smoke more"
When they met James Wilson the first time, House was happy, he found a man who is smart enough not to condemn the choice of another, if that other one was working out of it and aches a little after that. They quickly became friends, burned as brightly as hunting matches burned. All that Greg disturbed, he could tell, even stopped smoking.
And then everything went sloping. He began examinations for admission, communication was not less, but Gregory was simply exhausted. He started falling asleep on his feet, and all the topics converged to one - to the upcoming exams. Nervous crying and powerless tears had come.
"Stop whining"
The main goal: He wanted to win admission to university, he wished it so keen. He was ready for all for others. Other people used him. Casket for secrets, a vest for tears. That was the young House.
In the middle of summer, James could not stand it. He had gone.
Greg shouted inside himself, he crawled over the vault of the skull, but almost sincerely smiled at his relatives, no one noticed anything, although this smile did not touch his eyes.
"I don't want to see you anymore."
They communicated, he didn’t console himself with hope, no, he was sure that Wilson would never return, and he himself was clearly not the person for whom he unknowingly presented himself.
Summer flew by unnoticed, trips to the remaining relatives, serials, laughter, late rises in the mornings and even a later time of sleep, he interfered with the feeling of regret and awareness that had come from somewhere.
"I have done!
"Well done, I glad for you"
Learning life quickly tightened and the first job appeared by the end of September, Greg's confident movements did not even leave anyone thinking that this boy was a first-year student. Professional, quickly sharpened movements, abrupt - painless actions and a warm look at everyone, even if the person is a frank bastard who considers the average medical staff is a servant.
He flared with love for everyone for a long time. At classes, at the shift, patients pointed at his age, but those patients consider themselves the most intelligent.
"Do not write me more"
What does it say? Earth from under your feet?
He smoked again the same day, immediately three cigarettes, one after another and felt. He felt that he was well, that he missed this feeling. Small tremor and coolness through the body, a little throat burns, but it was so good.
By fits and starts but the communication had continued for two weeks, now House smoked every day, as much as he wanted. He hadn’t to do anything. On the change almost a pack, half a pack during the day, six pieces at night. He smoked with clear thoughts: “Nicotine is a neurotransmitter, beta-endorphin is being developed.” Only it did not get any easier at all.
For twenty years have passed, in fact nothing has changed. Greg plows, gives himself to people every day, realizing that he is lying to himself about how hard work has ousted his feelings.
He drinks coffee and smokes at the shift, he drinks whiskey after the shift and some semi-finished products, bought together with a few packs of cat food in the convenience store.
And the cigarette ended a long time ago, gray ash is a fragile continuation of a cigarette, he dragged on twice and recalled again all the time, analyzed his mistakes, and then said to nowhere:
- I still achieved my goal, and let the rest burn with a blue flame.

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Северное сияние

За еду птицы готовы собирать мусор

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Домик зимней ночью