• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Нет, весь я не умру..."

Опубликовано Варакян Вероника Гургеновна вкл 08.12.2019 - 2:49
Варакян Вероника Гургеновна
Автор: 
Кузнецова Анастасия и Позднякова Полина

Научно-практическая конференция "Шаг в будущее" на тему :

"Нет, весь я не умру..."

       Поэзию Пушкина невозможно не любить. Любой читатель найдет для себя в ней что-то близкое, потому что она многогранна. Это был человек, страстно отзывающийся на все живое, человек высокий и благородный.

Во всей мировой литературе нет более яркого примера особого пристрастия именно к этой стороне человеческих отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shag_v_budushchee_net_ves_ya_ne_umru.docx221.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

email: 2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ:

НЕТ, ВЕСЬ Я НЕ УМРУ…

                                               Работу выполнили

                                                    учащиеся 9 «в» класса

                                                                         ГБОУ Школа №2065 г. Москвы

                                                                         Кузнецова Анастасия и

                                                                         Позднякова Полина

                                                                         Руководитель

                                                                         Варакян Вера Григорьевна

                                                                         Учитель русского языка и

                                                                         литературы

                                                                         ГБОУ Школа №2065 г. Москвы                            

                                                     

                           

                                           МОСКВА

                                          2019 - 2020

 

          НЕТ, ВЕСЬ Я НЕ УМРУ…

     

                                Содержание.

Вступление. Слово о поэте 1-2 стр.

Основная часть. Вольнолюбивая лирика 3-4 стр.

Тема любви и дружбы 4-6 стр.

Природа в лирике Пушкина 6 стр.

Назначение поэта в поэзии 7 стр.

Заключение 8 стр.

Практическая работа 9-10 стр.

Список литературы 11 стр.

ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА ВНЕ ВРЕМЕНИ

Актуальность нашего проекта продиктована временем. Меняются эпохи, меняются мнения о Пушкине и его произведениях, но во все времена современное общество должно проникнуться уважением к великому русскому писателю, признать его важную роль в формировании личности человека.

Обобщить, расширить знания о творчестве А.С.Пушкина

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56b76d782e01b/img_user_file_56b76d782e01b_6.jpg

       Поэзию Пушкина невозможно не любить. Любой читатель найдет для себя в ней что-то близкое, потому что она многогранна. Это был человек, страстно отзывающийся на все живое, человек высокий и благородный.

Во всей мировой литературе нет более яркого примера особого пристрастия именно к этой стороне человеческих отношений.

                           А. С. Пушкин. Слово о поэте.

Александр Сергеевич Пушкин.

Годы жизни 1799г.-1837г.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его являлся ценителем литературы, дядя был поэтом. В 1811 году А.С. Пушкин поступил в Царскосельский лицей и это сильно повлияло на его поэтический талант. Уже в эти годы начинается литературная деятельность Пушкина. В 16 лет он прочел в присутствии Державина стихотворение «Воспоминание в Царском Селе». Во время учебы в лицее Александр Сергеевич состоял в литературном обществе «Арзамас».

                                  Вольнолюбивая лирика.

А. С. Пушкин в своем творчестве уделял большое внимание теме свободы.

В первый период своего творчества понятие свободы у него было связано с понятием политической свободы.

В 1817 году он пишет оду «Вольность», которая явилась примером гражданской лирики. Она делает Пушкина одним из первых поэтов-декабристов.

В первой части поэт обращается к певице свободы и просит у нее вдохновения. Выступая против тирании, поэт призывает восстать угнетенных:

Тираны мира! Трепещите!

А вы, мужайтесь и внемлите,

Восстаньте, падшие рабы.

Продолжая мысли оды «Вольность», в 1818 году Пушкин пишет стихотворение «К Чаадаеву», в котором идеи вольности сливаются с идеями патриотизма. Жанр стихотворения – дружеское послание – приобретает черты послания политического. Стихотворение проникнуто боевым, революционным духом и пламенным патриотизмом, заканчивается оптимистически: восход звезды символизирует победу дела освобождения.

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья,

Напишут наши имена.

В 1823 году поэт переживает мировоззренческий кризис, изменивший его свободолюбивые идеалы. Он разочаровывается в освободительных движениях. Результатом этого явилось стихотворение «Свободы сеятель пустынный», в котором ярко показано отношение автора к людям, не способным к борьбе за свободу и не желающим быть свободными.

Паситесь, мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

В произведениях этого периода появляется новое понятие свободы – свободы материальной.

После событий 14 декабря 1825 года Пушкин вновь задумывается над тем, что такое свобода и какой ценой она достается. Он пишет ряд стихотворений друзьям-декабристам.

В зрелые годы у Пушкина происходит новая переоценка ценностей. У него возникает новый образ свободы – свободы личной, внутренней. Он хочет покоя от жизни, отказываясь от прежних идеалов революционной свободы.

                                      Тема любви и дружбы

Поэты, обращающиеся к теме любви, черпают вдохновение из нее, вкладывают своё значение в произведения. Литературное направление-сентиментализм, основывается как раз на священных чувствах любви и дружбы.

    Для Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. В стихотворении «Гроб Анакреона» поэт провозглашает формулу всей своей лирики того периода.

Жизнью дайте ж насладиться;

Жизнь, увы, не вечный дар!

В стихотворении лицейского периода Пушкин воспевает наслаждение жизнью. Любовь для него - это тоже одно из жизненных наслаждений.

Но вскоре, все меняется. Любовь как интимная ценность в лирике Пушкина соединяется с патриотическими чувствами. Теперь любовь для поэта – это, прежде всего, любовь к Родине. В стихотворении «К Чаадаеву» соединяются несовместимые раньше понятия любви к женщине и любви к родине.

В южной ссылке, в романтический период творчества любовь для Пушкина – это уже не шалость юных лет, не патриотическое чувство, а глубокая драматическая страсть. Любовь поэта-романтика всегда несчастна. Горький финал заставляет Пушкина разочароваться в романтической любви. Нужна ли поэту такая свободная, но разрушительная любовь, которая кроме горя ничего не оставляет на душе. Такая любовь уничтожает сам источник вдохновения.

Великий поэт отказывается от романтической любви. В стихотворениях Михайловского периода Пушкин поднимается немного выше трактовки любви как переходящей, земной страсти.

В стихотворении «На холмах Грузии…» лирический герой тоскует по возлюбленной, но печаль его светла, потому что она полна любви. Такая любовь для Пушкина – долгожданное умиротворение.

Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может.

Тема любви в лирике Пушкина в разные периоды его творчества раскрывается по-разному. В лицейский период – это одно из наслаждений жизни. В Петербургский период любовь – это любовь к Родине. В период южной ссылки Пушкин изображает любовь как опустошающую страсть. И только в Михайловском Пушкин приходит к понимаю любви как к высшей ценности человека.

                               Природа в лирике Пушкина

Пушкинская поэзия открывает нам неповторимую прелесть родной природы. В его поэзии она оживает в своей неброской красоте. Любимым временем года была для Пушкина осень, которой посвящено одноименное стихотворение. Восприятие природы у Пушкина нетрадиционно.

Ни одно время года не вызвало у Пушкина такого очарования, как осень. Ему удалость увидеть многообразие ее красок, которые прекраснее в преддверии близкого умирания

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

В Пушкинских стихах о природе проявляются не только его вкусы, но и такие нравственные качества как патриотизм, гуманность, вольнолюбие. Это видно в стихотворении «Деревня», в котором автор рисует сельский пейзаж.

Я твой – люблю сей темный сад.

С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами

Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

Таким образом, пушкинская лирика даёт нам возможность не только насладиться чарующими звуками его поэзии, но и много узнать и понять в личности поэта.

                                    Назначение поэта в поэзии

Стихи Пушкина нужно читать очень внимательно, вдумываясь в каждое слово, потому что каждое слово важно для понимания целого.

Незадолго до смерти Пушкин написал произведение: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Каждый поэт задумывается о своём месте в этом мире, об отношениях с его читателями. Он хочет быть уверенным в том, что его творчество не напрасно, что память о нём сохранится:

Нет, весь я не умру…

Как бы подводит итог своему творческому пути Пушкин.

Мы считаем, что творчество Пушкина - это неисчерпаемый источник, который даёт духовные знания не одному поколению людей. Оно открывает добрые чувства, помогающие осознавать и любить жизнь.

                                                Заключение

          Как не любить А.С. Пушкина!

         Александр Сергеевич Пушкин – один из ярчайших поэтов «золотого века». Мир его поэзии – это прекрасное место любви, дружбы и созидания. Он необычайно широк и включает в себя всё! Пушкин живёт в своих произведениях! В них поэт обращается к разным темам. Как я уже говорила, мир пушкинской поэзии необычно широк.

       Пушкин вне времени, его поэзия искренняя, завораживает легкостью изложения и глубиной чувств. И как ни странно, находит отклик в наших душах! Мы тоже можем так чувствовать и любить, вот только выразить так не можем.  Он писал о вечных, изначальных чертах человека и общества. Антураж с веками меняется, а сущность человеческой жизни остается, поэтому творчество Пушкина будет современным и актуальным всегда.

                      Список использованных источников литературы:

1. А.С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2-х томах/ Под общ. ред. В.В. Григоренко и др. -М.: Худож. Лит., 1974.

2. Губер П.К. Дон-Жуанский список Пушкина: главы из биографии с 9 портретами. –Харьков: Дельта, 1993г.

3. Детский Плутарх: «История России от Рюрика до 1917г.» Энциклопедия для школьника. – М.: Олма-пресс,2001г.

4. Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2-х томах. /Сост. В. В. Кунина – М. Правда,1986г.

5. Карпушин С.В. и др. Язык русской классики: А.С.Пушкин. В 2-х частях- Минск: Высшая школа, 1998 г.

6. Колокольцев Е. Н. А.С. Пушкин в портретах и иллюстрациях: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 1999 г.

7. Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение,1981 г.

8. Михайлова Н.И. Василий Львович Пушкин//Пушкин В.Л. Стихи. Проза. Письма/Сост. Н.И. Михайловой. – М.: Сов. Россия, 1989.

9. Соколов В.Д. Рядом с Пушкиным: Портреты кистью и пером/Под ред. В.А. Алексеева. – Харьков: Паритет ЛТД, 1991.


Поделиться:

Прекрасная химия

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Рисуют дети водопад

Эта весёлая планета

Н. Гумилёв. Жираф