• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Лингвистическая сказка

Опубликовано Буралова Зинаида Гунзеновна вкл 29.01.2020 - 13:37
Буралова Зинаида Гунзеновна
Автор: 
Учащиеся 5 класса

Цель проекта: совершенствование навыка построения речевого высказывания, развитие воображения, стремление к речевому самосовершенствованию.

 

Этапы проектной деятельности

1.     Погружение в проект

2.     Организация деятельности

3.     Осуществление деятельности

4.     Презентация результатов

 

Конечный продукт проектной деятельности учащихся:

1.Журнал лингвистических сказок (печатный вариант)

2. Мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_lingvisticheskih_skazok.docx76.63 КБ

Предварительный просмотр:

Журнал лингвистических сказок

«ТСЯ и ТЬСЯ                  в стране Глаголии»

Авторы проекта: учащиеся 5 класса «МБОУ Курумканская СОШ № 1»

Руководитель: Буралова З.Г.,

учитель русского языка и литературы


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Учебный предмет: русский язык.

Название ресурса: лингвистическая сказка

Вид ресурса: сочинение

Авторы: ученики 5 класса МБОУ «Курумканская СОШ № 1»

Возраст участников: 11-12 лет.

Руководитель: Буралова З.Г., учитель русского языка и литературы

Продолжительность: краткосрочный.

Цель: совершенствование навыка построения речевого высказывания, развитие воображения, стремление к речевому самосовершенствованию. 

Источники: Русский язык, 5 класс, часть 1,  2.

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцева Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. М., «Просвещение», 2012 г.

Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа, в которой создан ресурс: MS Word 2010

Проект:

1. по характеру доминирующей деятельности

информационный

2. по предметно-содержательной области

монопроект

3. по продолжительности

краткосрочный (несколько уроков развития речи)

4. по количеству участников

коллективный (класс)

 

Этапы проектной деятельности

1.     Погружение в проект

2.     Организация деятельности

3.     Осуществление деятельности

4.     Презентация результатов

 

Конечный продукт проектной деятельности учащихся:

1.Журнал лингвистических сказок (печатный вариант)

2. Мультимедийная презентация.

 

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

«Как однажды поссорились ТСЯ и ТЬСЯ»

Давным-давно в одном прекрасном городке под названием Глагол жили разные глагольные формы: Инфинитив, Лицо, Время, Наклонение, Вид
и т.д.

И как-то раз лучшие друзья ТСЯ и ТЬСЯ поссорились. Все очень удивились: «Почему же они поссорились?». Оказалось, во всём виноват был 5 «б» класс КСОШ № 1.

А было так.  Когда проходили на уроке  тему «Правописание ться и тся в глаголах», всем ученикам 5 «б» класса очень понравилась тема. Она была весьма занимательна. Но не тут-то было. Оказалось, Амгалан, Арсалан и Аюр не поняли до конца тему, начали кричать: «Поняли, поняли». А когда пришло время показать свои знания, у них ничего не вышло. Учитель дал задание распределить в два столбика слова из текста, то они не смогли сделать задание. Аюр затруднялся ставить вопрос, Амгалан стеснялся, а Арсалан вовсе не понимал, как и куда их ставить. И что тут началось! ТСЯ и ТЬСЯ поменялись местами, началась неразбериха. В одном месте ТЬСЯ вовсе потерял свой мягкий знак! Вначале они поссорились, потом начали драться между собой.

И тут на помощь поссорившимся друзьям и непонятливым мальчишкам пришли одноклассники. Все мы начали объяснять, почему ТСЯ и ТЬСЯ перепутали свои места. Мальчики ещё раз прочитали правила.

С тех пор ТСЯ и ТЬСЯ стали снова дружить. И с того времени в 5 «б» классе все писали глаголы на ТСЯ и ТЬСЯ правильно и всегда учили правила.

 Автор Жиравова Диана.

i?id=32625363&tov=7               

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

        «ТСЯ и ТЬСЯ в Глаголии»        

Далёкие-далёкие времена было два королевства. В одном правил король ТСЯ, а в другом – ТЬСЯ. Жили они в стране Глаголии, разделив её на две части.

У короля ТСЯ было много слуг: 3 лицо, Единственное число, Множественное число и Будущее время. А у ТЬСЯ был один единственный и преданный слуга и звали его Инфинитив. Короли никогда не могли обойтись без слуг, потому что они не поняли бы у кого есть Мягкий знак, а у кого его нет.

Однажды слуг похитили, и ТСЯ и ТЬСЯ были в глубокой растерянности, как им жить дальше. Приходит к ним житель Глаголии и говорит: «Я видел, кто ваших слуг похитил. Это воины Его Величества имени Существительного».

Долго думали короли, как вызволить из плена своих верных слуг, и – придумали. Отправили к Его Величеству имени Существительному воинственных Вопросов – Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Увидал Его Величества имя Существительное страшных воинов и освободил ТСЯ и ТЬСЯ.

С тех пор короли страны Глаголии не могут никогда обойтись без ТСЯ и ТЬСЯ, и им всегда помогают воины-вопросы.

Автор Раднаев Нима

IMG2

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

Приключение двух братьев ТСЯ и ТЬСЯ и Потерянного вопроса

В королевстве Напечатанных букв в стране Глаголии жили два брата ТСЯ и ТЬСЯ и были лучшими друзьями. Они днями и ночами не расставались, везде вместе. Но вот появился злодей под именем Вопрос 3 лица и изгнал из страны Глаголии королевства Напечатанных букв Вопрос неопределённой формы. Ведь от этого вопроса зависит жизнь одного из братьев - ТЬСЯ. С этого момента брат ТЬСЯ потерял жизненные силы и стал угасать.

На следующий день после изгнания брат ТСЯ пошёл на поиски потерянного Вопроса неопределённой формы. Он спрашивал у всех, но всё напрасно: ведь он не имел ни числа, ни рода, ни времени, ни даже лица – ничего не было у Вопроса неопределённой формы глагола. Опечалился сильно брат ТСЯ, долго шёл он по лесам и по джунглям. Однажды сел отдохнуть под кустом. Тихо было, только слышно было, как птички летают и поют. Но вдруг он явственно услышал рядом под кустом тихий-тихий плач. Раздвинув листы, брат ТСЯ обнаружил потерянный Вопрос. Радости у обоих не было конца!

Вернул брат ТСЯ потерянный Вопрос своему брату ТЬСЯ – и он выздоровел. Оба убедили Вопрос 3 лица, что от них зависит вся страна.

С тех пор в стране Глаголии в королевстве Напечатанных букв настал покой и тишина. Долго  сказка сказывается, а вас приглашаю в страну ГЛАГОЛИЮ.

Автор Бочкарёва Катя

танцы

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

«ТСЯ и ТЬСЯ в стране Глаголии»

Есть на свете одна страна – Глаголия зовут. В ней живут все сказочные части речи со своими слугами-формами. Жили в ней и два брата, звали их ТСЯ и ТЬСЯ со своими лучшими друзьями – вопросами:  Что делать?  и Что делает? Они очень любили соревноваться, бегать, смеяться, играть в словах-городах.

Однажды прознал об их дружбе злой король Глаголинус I и решил заточить друзей вопросов Что делать?  и Что делает? И посадил их в темницу. Два брата ТСЯ и ТЬСЯ пробрались ночью в замок короля, прошли мимо спящих стражников в палату короля. Нашли ключ от темницы в носке королевы Глаголини. Освободили два брата ТСЯ и ТЬСЯ своих друзей Что делать?  и Что делает? С тех пор они неразлучны: ТЬСЯ всегда отвечает на вопрос Что делать?  а ТСЯ - Что делает?

А злой король Глаголинус I так розолился, что лопнул от злости.

Вот и сказке конец: кто слушал – молодец.

Автор Дамбаев Солбон

teacher

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

Сказка про Глагол Будущего времени

В стране Части речи жил царь – Глагол Будущего времени. И он был очень ленивый. Всем приказывал, а сам даже не мог приподняться со своего трона.

Однажды приходит к нему Имя Существительное и говорит, умоляя:

- Дайте, пожалуйста, семян. Мне нужно срочно посеять буквы.

А Глагол только усмехнулся на эту просьбу:

-Ага, сейчас встану и принесу тебе семян. Как же! Иди и проси у Глагола Настоящего времени.

Из-за этого никто и не уважал Глагола Будущего времени.

Однажды к нему приехали Глаголы Настоящего и Прошедшего времени.  Много у них было владений, и слуги счастливы были.  Будущее время очень удивилось и позавидовало:

- Откуда у вас столько много владений?

А они и отвечают:

- А мы сколько трудились! Вот и расширили свои владения.

Стыдно стало Будущему времени, и когда гости уехали, стал он трудиться не покладая рук. Тогда и все царство стало довольно.

Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды!».

Автор Надмитов Жамбал

                               смайл1


Поделиться:

Выбери путь

О чем поет Шотландская волынка?

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Весенняя сказка

Плавает ли канцелярская скрепка?