Владимир Маяковский – один из крупнейших русских поэтов XX века. Был также блестящим драматургом, киносценаристом, художником и редактором журналов.
Произведения Маяковского для детей - крупное и неповторимое явление в литературе. Их своеобразие состоит в том, что Маяковский, обратившись к детям, не отказался ни от политического характера своих произведений, ни от высокого гражданского пафоса. Никто до Маяковского не затрагивал темы современности для детей. Борьба за реалистическую поэзию для детей, насыщенную современностью, связанную крепчайшими нитями с жизнью народа, смелость мыслей и горячность чувств - вот что, прежде всего, отличает произведения поэта.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.76 МБ |
Слайд 1
Стихи В.В.Маяковского для детей Выполнила: Студентка 3-го курса группы ПДО-18 Дычко Элеонора Руководитель: Мельник Оксана Ивановна БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИСлайд 2
Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930) Владимир Маяковский – один из крупнейших русских поэтов XX века. Был также блестящим драматургом, киносценаристом, художником и редактором журналов. Родился 19 июля 1893 года в грузинском селе Багдати в семье лесничего. Начальное образование Владимир получал в Кутаисской гимназии. В подростковом возрасте участвовал в различных революционных демонстрациях и агитациях. В 1906 году, случайно уколовшись иглой, от заражения крови умер его отец. После этого у Владимира развилась на всю жизнь бактериофобия и ненависть ко всяческим булавкам. Тогда же его семья переехала в Москву, где он поступил на обучение в классическую гимназию.
Слайд 3
Биография Первое стихотворение молодого Маяковского появилось в нелегальном издании «Порыв». В 1913 году вышел в свет первый сборник поэта под названием «Я». Через несколько лет он обратился к драматургии, и появилась сценическая трагедия «Владимир Маяковский». В 1915 году он познакомился со своей музой и любовью всей жизни – Лилией Брик. Маяковский догадывался, что не за горами революция. По этой причине многие его стихотворения в этот период были пропитаны трагичностью. Например, «Облако в штанах», «Война и мир». Он усиленно работал над стихотворениями для «площадей и улиц», то есть обращений к широким массам. В 1918-1919 годы вышли в свет прославляющие революцию «Ода революции» и «Левый марш». С 1919 года он активно участвовал в деятельности Российского телеграфного агентства РОСТА. В 1924 году выходит в свет поэма «Владимир Ильич Ленин». В этот период он работает в газетах «Комсомольская правда» и «Известия». В последние годы жизни Маяковский написал сатирические пьесы «Баня» и «Клоп» и начал работать над поэмой «Во весь голос». В апреле 1930 года поэт, не вынеся внутреннего конфликта, покончил жизнь самоубийством. Маяковский похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Слайд 4
Детская литература Маяковского Произведения Маяковского для детей - крупное и неповторимое явление в литературе. Их своеобразие состоит в том, что Маяковский, обратившись к детям, не отказался ни от политического характера своих произведений, ни от высокого гражданского пафоса. Никто до Маяковского не затрагивал темы современности для детей. Борьба за реалистическую поэзию для детей, насыщенную современностью, связанную крепчайшими нитями с жизнью народа, смелость мыслей и горячность чувств - вот что, прежде всего, отличает произведения поэта.
Слайд 5
Детская литература Маяковского Впервые Маяковский обратился к детской литературе в 1918 г.; стихотворение было написано им за две недели до смерти. Каждое новое стихотворение для детей было своеобразной декларацией поэта-новатора. Он не только показывает, но и объясняет жизнь детям.
Слайд 6
Детская литература Маяковского Дети - будущее страны. Ощущение стремительного движения жизни, жажда познания, деятельности, страстность чувств и мыслей - это главное, что характеризует детские стихи Маяковского. Ребенок чувствует себя в "Детской" хозяином. Он на равных с лирическим героем - поэтом. Он стремится подражать ему, поступать так же, как и лирический герой произведений. "Детская" - это многокрасочный, многозвучный мир, в котором "все работы хороши".
Слайд 7
Что такое хорошо и что такое плохо Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?- У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке. — Если ветер крыши рвет, если град загрохал ,- каждый знает — это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо и большим и детям.
Слайд 8
Анализ стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо?" Главная цель и задача детской литературы - сформировать у ребенка понятия о природе, семье, ценностях, правилах поведения и о том, что такое хорошо, что такое плохо. Маяковский дает ответ на этот вопрос, противопоставляя понятия «хорошо» и «плохо». В стихотворении "Что такое хорошо и что такое плохо?" рассказ ведется от лица отца, который отвечает сыну на вопрос. Возможно, такой лирический герой выбран по той причине, что ребенок всегда поверит быстрее папе, чем постороннему человеку. Начало очень продумано: повествование следует выстроить таким образом, чтобы заинтересовать ребенка, поэтому известно, что поэт многократно менял некоторые строки. В начале стихотворения встречаем аллитерацию: подбор согласных "г" и « р », которые имитирует начало грозы - время, не подходящее для прогулок. Дальше на противопоставлении раскрывается, кто поступает правильно, а кто - нет.
Слайд 9
Анализ стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо?" Далее подбираются автором такие жизненные примеры, чтобы соединить мораль с жизненным событием. Аналогично составляются и другие строфы, где постоянно встречаются противопоставления. В конце стихотворения речь отца подводит малыша к мысли, как надо поступать, на что и рассчитывал автор стихотворения. Именно поэтому окраска концовки сменяется на приподнятую. Как мы видим, в стихотворении В. Маяковсого "Что такое хорошо и что такое плохо?" прослеживается далекое советское время, когда нужен был своеобразный образец для поведения, идеал хорошего ребенка, на которого пожелали бы походить другие малыши.
Слайд 10
Гуляем Вот Ваня с няней. Няня гуляет с Ваней. Вот дома, а вот прохожие. Прохожие и дома, ни на кого не похожие. Вот будка красноармейца. У красноармейца ружье имеется. Они храбрые. Дело их — защищать и маленьких и больших. Это — Московский Совет, Сюда дяди приходят чуть свет. Сидит дядя, в бумагу глядя. Заботятся дяди эти о том, чтоб счастливо жили дети.
Слайд 11
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ГУЛЯЕМ» “Гуляем” имеет отчетливую образовательную направленность. И здесь Маяковский опять выступает как замечательный знаток детской психологии – где как не на совместной прогулке взрослый сможет раздвинуть рамки жизненного кругозора ребенка, на целом ряде примеров из окружающей жизни, ответить на многочисленные детские вопросы. Поэт ведет своего читателя по улицам города, показывает дома, прохожих и одновременно сообщает массу очень ценных для ребенка сведений. Причем Маяковский разъясняет все очень просто, он умеет привлечь внимание дошкольника к существенным сторонам того или иного явления, с которым тот столкнулся на прогулке. Маяковский тщательно отбирает и языковые средства. Разговор идет на улице, поэтому вполне естественным является широкое использование в поэтическом языке просторечной лексики, устойчивых словосочетаний, характерных для живого, разговорного языка. Чтобы народные выражения не утратили своей остроты, он лишь слегка перефразирует их: “сами с усами” – у Маяковского это сочетание дано в прямом значении: “Когда подрастете, станете с усами”
Слайд 12
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ГУЛЯЕМ» У ребёнка постепенно расширяется круг нравственных представлений углубляется понимание того, что “хорошо” и что “плохо” в окружающем его мире. Таким образом, это небольшое стихотворение превращается в своего рода детский справочник о жизни, о людях.
Слайд 13
Спасибо за внимание
Мост из бумаги для Киры и Вики
Сорняки
Сила слова
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Астрономический календарь. Февраль, 2019