• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Детство в военные годы по повести А. И. Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Опубликовано Сергеенко Людмила Вячеславовна вкл 05.06.2021 - 3:14
Сергеенко Людмила Вячеславовна
Автор: 
Горожанкина Анастасия, ученица МБОУ СОШ №8 г.Томмот

В данной работе ученица подводит к мысли, что ¨мир не достоин существования, если он убивает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorozhankina_anastasiya_nochevala_tuchka_zolotaya.pptx2 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: детство в военные годы по повести а. и приставкина «ночевала тучка золотая» «Нет плохих народов .Все люди-братья» А.И.Приставкин Выполнила: Горожанкина Анастасия, ученица 10 класса МБОУ СОШ №8 (2020г) Учитель:Сергеенко Л.В

Слайд 2

План 1- Слово об авторе 2-Главные герои(характеристика): Сашка и Колька Кузьмены 3- Регина Петровна 4-Илья 5-Демьян 6-Пётр Анисимович 7-Алхузур 8- Сюжет 9-Проблематика повести 10- Цель создания 11- Вывод

Слайд 3

Слово об авторе Приставкин Анатолий Игнатьевич родился 17 октября 1931 года в г. Люберцы Московской области. Когда началась война, Приставкину шел 10-й год. Отец ушел на фронт, а мать вскоре умерла от туберкулеза. Мальчик всю войну бродяжничал, оказывался в разных частям огромной страны — в Подмосковье, Сибири, Северном Кавказе. Трудиться начал с 12 лет. В 15 лет устроился работать на аэродром в Жуковском. В 1952 году окончил Московский авиационный техникум, работал электриком, радистом.После службы в армии поступил в Литературный институт имени М. Горького /закончил в 1959 г./, занимался в семинаре поэта Льва Ошанина. В послевоенные годы Анатолий начал читать стихи с самодеятельной сцены, играть в любительских спектаклях, и это увлечение осталось на долгие годы. Тогда же ему захотелось самому попробовать силы в сочинительстве — он написал пьесу, потом пошли стихи. Сначала он читал их с эстрады, позже решился предложить для печати, и несколько стихотворений действительно опубликовали. В 1958 году напечатал цикл рассказов «Военное детство» в журнале «Юность», которые впоследствии были переведены на многие языки. Вскоре Анатолий Приставкин едет на строительство Братской ГЭС и на долгие годы связывает свою судьбу и творчество с Сибирью. Работает в бригаде бетонщиков, одновременно являясь корреспондентом «Литературной газеты». В эти годы пишет документальные повести «Мои современники» /1959/; «Костры в тайге» /1964/; «Страна Лэпия» /1960/; роман «Голубка» /1967/. Вернувшись в Москву, Приставкин продолжает «сибирскую» тему, пишет очерки о строительстве БАМа. За повесть «Ангара-река» ему присвоили премию Союза писателей СССР. В 1961 году становится членом Союза писателей СССР. В начале 80-х написал повесть «Ночевала тучка золотая», за которую был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР /1988/.

Слайд 4

Главные герои Сашка и Колька Кузьмены (Кузьмёныши) -11-летние братья-близнецы ,мечтавшие попасть на Кавказ, их часто путали ,а они этим часто пользовались, но ,несмотря на внешнее сходство, они были разными . Сашка придумывал, а Колька воплощал эти идеи .Жили в Т омилинском детдоме .Обычные дети , которым приходилось быть хитрыми , верткими , иногда даже жестокими .

Слайд 5

Регина Петровна- воспитательница колонии, вдова лётчика, мать двоих детей, которых Кузьмёныши называют «мужичками». Является самым близким для Кузьмёнышей человеком в колонии.

Слайд 6

Илья — проводник поезда, получивший участок земли на краю станицы . Надоумил Кузьмёнышей украсть с детдомовского склада комплект зимней одежды, в оплату напоил их самогоном. Изба Ильи была сожжена при набеге, и братья считали его погибшим; но тот успел бежать и продолжил ездить проводником.

Слайд 7

Демьян — одноногий фронтовик, лишившийся семьи, оставшейся под оккупацией, и приехавший на Кавказ начинать новую жизнь. Пытался ухаживать за Региной Петровной. Узнав о разорении колонии и вместе с братьями подвергнувшись нападению, бросает их и бежит увозить Регину Петровну. Она остаётся с ним.

Слайд 8

Пётр Анисимович Мешков — старательный, исполнительный и честный директор детдома. Убит при набеге.

Слайд 9

Алхузур — чеченский мальчик. Стал братом Кольке после смерти Александра.

Слайд 10

Сюжет Часть 1 : Жизнь в Томилине Часть 2 : Жизнь в поезде Часть 3 : Жизнь на Кавказе Примечание : Нас осталось двое - я и брат.

Слайд 11

Проблематика повести 1- Судьба детей-сирот в военные годы 2- Добро и зло 3- Милосердие и жестокость 4- Межнациональный конфликт «Нет плохих народов ,есть плохие люди» из повести «Ночевала тучка золотая»

Слайд 12

Цель создания В своем произведении автор попытался откровенно сказать о том, что пережил сам и что больно обожгло его нервы, — мир не достоин существования, если он убивает детей.

Слайд 13

Вывод Эта книга была написана не для того, чтобы развлечь читателя, а для того, чтобы призвать его к осознанию жизни , для того, чтобы человек не возвращался к ошибкам прошлого.

Поделиться:

Сказка "Колосок"

Акварель + трафарет = ?

Нора Аргунова. Щенята

Снеговик

Рисуем белые грибы пастелью