Работа о финансовой грамотности на примере литературных героев. Эта работа отправлялась в университет имени М.Ломоносова в Москве.
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyakov_kostya.docx | 26.61 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Каленовская средняя общеобразовательная школа
Иволгинский район
Секция «Литература»
Как научиться беречь деньги.
Беспутная трата денег и средство выживания
(на примере литературных героев Н.В. Гоголя и В.Г. Распутина).
Выполнил: Поздняков Костя,
учащийся 8 класса
Руководитель: Назимова Л.Г.,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Каленовская СОШ»
2021 год
РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу
обучающегося 8 класса МОУ «Каленовская СОШ» Позднякова Антона
на тему: «Как научиться беречь деньги. Беспутная трата денег и средство выживания (на примере литературных героев Н.В. Гоголя и В.Г.Распутина)».
Поздняков Константин выбрал необычную тему- диалог двух героев разных эпох.
Тема денег всегда была актуальной как в жизни, так и в литературе. Автор работы показал, как деньги влияют на качества людей, какое место занимают в литературе.
Для обоснования значимости произведений автор проанализировал и
исследовал несколько разных сказок и несколько произведений писателей, в которых
присутствуют деньги, как противоборство легкомысленности и средства выживания..
Автор грамотно структурировал свое исследование.
Во введении автора дает обоснование выбора темы, приводит аргументы, связывает их с современностью, а также подчеркивает значимость финансов для своего села, в котором он проживает, показывает необходимость проведения такой работы с целью для пробуждения интереса среди подростков.
Константин делает собственные выводы по исследуемой проблеме, показывает значение данной работы. Данная работа может использоваться учащимися и педагогами при подготовке к урокам внеклассного чтения, классными руководителями для подготовки к классным часам.
Работа Позднякова Константина соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследования, и заслуживает высокой оценки.
Рецензент: Назимова Л.Г.
Содержание
Актуальность и новизна моей исследовательской работы заключается в том, что денежный вопрос был актуален. А поскольку русская литература всегда играла особую роль в общественно-политической жизни страны, то, несомненно, он не мог не отразиться в произведениях русских писателей. Н. В. Гоголь в. комедия «Ревизор» прекрасно отражает проблему денег и их власти в современной автору России. Почтенный человек — это тот, у кого есть деньги. Деньги могут все. Деньги казнят и милуют. Деньги вершат правосудие. Деньги правят в этом городе. Взяточничество считается нормальным и естественным явлением. Чиновники надеются деньгами «замолить» свои «грешки». Но автор смеется над ними и презирает их, поэтому в город «едет ревизор».
Цель работы: можно ли на примере литературных героев научиться беречь деньги.
Задачи:
Я живу в небольшом селе Каленово, обучаюсь в 8 классе. Мне предстоит выбирать профессию. Куда пойти учиться, я еще не решил, но мой любимый предмет литература, на мой взгляд, помог мне в этом нелегком решении.
Жители села почти не работают, потому что у нас нет никаких предприятий, кроме пилорамы, так как мы живем почти в лесу, да и то эта пилорама частная, и владелец ее за любой проступок рабочего может его уволить. Конечно, хозяин пилорамы человек способный принимать грамотные решения, может управлять финансами, для реализации жизненных целей. Но ведь не все жители села могут работать на такой работе! Поэтому они вынуждены работать в частных магазинах, на фермах, подсобными рабочими, хотя имеют профессии совсем другие. Для этого они вынуждены ездить в село Иволгинск или в город Улан-Удэ.
Хотя, если говорить честно, я никогда не задумывался том, что литературные герои тоже могут научить не только ценить свой труд, но и уметь выжить в непростых условиях. Когда при изучении комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», я подсчитал сколько потратил Хлестаков, я был поражен бездумным тратам «героя» комедии.
Решив принять участие в конференции «Шаг в будущее», решил, что выбранная мною тема актуальна, Денежный вопрос был актуален всегда. так как мои сверстники не всегда могут правильно сделать выбор и бездумно тратят деньги, которые сами еще не заработали.. На примере литературных героев можно научить и правильному нравственному и благородному делу.
Выбрал необычную, может быть, встречу двух литературных героев. Я просмотрел литературу, Интернет и понял, что мы– сами хозяева своей судьбы. Мои родители не всегда могли меня отправить на разные конкурсы, на которые я не смог поехать, так как в семье не было денег.
В настоящее время авторы учебников литературы, вероятно, задумались о том, что детям нужно уметь выжить в условиях, когда деньги тоже играют большую роль. Только одни полученные деньги тратят бездумно, а другие- с умом.
Например, наш леспромхоз имеет одного хозяина. Он набирает рабочих, которым некуда податься, платит он им по минимуму и за любую провинность может не заплатить. Как в сказке как о попе и его работнике Балде А. С.Пушкина. Поп искал себе работника, который работал бы хорошо, да и брал и не слишком дорого. Итог известен всем: «С первого щелка прыгнул поп до потолка, со второго щелчка лишился поп языка, а с третьего щелка вышибло ум у старика».
Сказка учит нас тому, что нужно платить работникам по их заслугам.
Анализируя произведения, я вспомнила еще одну сказку. Это сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Алиса и Базилио дурачили Буратино, желая выудить у него 4 золотых. Они ему рассказывали о Стране Дураков и деревце, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты.
Буратино–доверчивый деревянный мальчишка на самом деле поверил в то, что монеты могут расти на деревьях.
Наверно, также как и мы, не имея жизненного опыта, хотим получить легких денег. Вспоминается герой «Ералаша», нашедшего один рубль и решившего его прогладить, чтобы что-то купить. Потом на месте рубля появилось три рубля, затем пять и так далее. Финал: деньги не растут на деревьях и не могут стать увеличиться в сумме, если их прогладить утюгом. Они зарабатываются трудом.
Мои одноклассники почти все считают, что деньги - самое главное в жизни и они служат для того, чтобы их тратить. Я считаю, что это не так.
Моя работа будет представлять встречу двух литературных героев Хлестакова из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» и мальчика Володи из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского».
Так что же такое деньги: добро или зло? .Где-то я прочитала что первый урок, который мы обязаны выучить, заключается в том, что сами по себе деньги не являются злом, что это просто инструмент, как, например, карандаш.
И, может быть, маленький мальчик из произведения Валентина Григорьевича чему-то научит главного героя бессмертной комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Вот как я представляю их встречу.
-Хлестаков: Деньги, которые мне каждый месяц я получаю от батюшки определенную сумму, мне нужны для кутежа. Ну что проиграюсь? Продам фрак. Потерплю, батюшка снова вышлет мне денег. Снова куплю. Да и зачем мне что-то делать? Лучше в картишки поиграть. Да погулять по прешпекту.
Володя:- А вот мне, ребенку войны все это непонятно. Если бы так было у меня! Ведь имеющихся средств Вам вполне хватило бы на безбедное существование, а при определенном усердии вы могли бы добиться в жизни карьерного роста, достатка, но вы, получив деньги, тут же тратите их на развлечения, дорогую одежду, вкусную еду, проигрываете в карты. Когда же деньги заканчиваются, продаете последние штаны. А почему?
Да потому, что вас ничто не интересует. Ведь деньги для вас просто бумажки, помогающие прожигать жизнь В то время мы жили очень голодно. Из трёх детей в семье я был самый старший. Росли мы без отца, поэтому вся забота о нас лежала на плечах мамы, да и мы работали, чтобы выжить. Тут уж не до прогулок по «прешпекту».
Для вас игра в картишки только забава, а для меня- средство выживания. Да и в карты я не играл и никогда не буду играть. Игра на деньги в «чику», хоть и нехитрая, но требующая определенной сноровки. Монеты складывались стопкой решками вверх. В них надо было ударить битком так, чтобы монеты перевернулись. Те, что оказывались орлом вверх, становились выигрышем.
-Хлестаков: На самом деле мне часто улыбается удача:. Вот чиновники уездного города приняли меня за ревизора и осыпали деньгами.
-Володя: И как же вы решили распорядиться свалившимися на него финансами?
Хлестаков: «Ого! за тысячу перевалило... Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого!» Возможно, я опять проиграюсь и буду голодать в каком-нибудь уездном городишке, но ведь деньги – то нужны для того, чтобы их тратить! Володя: А мне мама время от времени присылала мне хлеб и картошку, но эти продукты очень быстро куда-то исчезали. Частенько на ужин мне доставалась только кружка кипятку.
Я бы никогда так не тратил деньги.. Изредка мать присылала мне 50 копеек на молоко — на них и играл. Я никогда не выигрывал больше рубля в день, но жить мне стало намного легче. Для вас 50 копеек не значило ничего, а они позволяли выжить.
- Хлестаков: Вот говоришь тебя избили. Я вот, например, оставшись без гроша, ничуть не раскаиваюсь, что проигрался. А при всем том страх хотелось бы с ним еще раз сразиться!
Вот у меня есть мечта: хорошо бы, черт побери, приехать домой в карете, подкатить этаким чертом», но бездействует, не задумывается о том, как поправить свое материальное положение..
- Володя: А голодать так как я , вам, конечно, не приходилось. К сожалению,
Выигрыши, которые неожиданно сваливаются вам на голову вы не умеете их разумно тратить, управлять своими деньгами, а потому вскоре лишаетесь всего и останетесь у разбитого корыта.
Заключение
В вашей жизни встречаются только те люди, которые сами жульничают. Мне повезло, мне встретилась Лидия Михайловна.
Вот два совершенно разных героя из разных эпох, у каждого из них деньги использовались по своему: кому-то для развлечения, кому-то для того, чтобы выжить.
А для того, чтобы достойно жить в нашем мире так важно, чтобы в жизни встретился такой человек, который бы натолкнул тебя на это, чтобы мы научились ценить деньги и тратить их на благое дело. И, может быть, стать успешным в дальнейшей жизни, потому что огромное количество людей, живущих за чертой бедности, не умеет приумножать заработанные средства, копейку превращать в рубль. Проще, конечно, ругать деньги, говорить, что от них все беды, и ничего не предпринимать для того, чтобы выбраться из нищеты. А вот начать свой маленький бизнес, падать и ошибаться, но идти вперед нелегко.
Поэтому, изучая в школе эти произведения, надо обращать внимание на уроки, которые мы можем извлечь из описанных событий. Хотя, каждый человек делает в жизни свой выбор, это его мир и его право. Думаю, что я свой выбор сделал!
В своем классе я провел небольшое анкетирование на знание текстов этих произведений.
Вопросы придумал сам. Меня несколько удивило, что мои одноклассники почему-то не извлекли из произведения «Уроки французского». Тот факт, что Володя играл на деньги, чтобы как-то выжить они восприняли просто как азартную игру. Некоторые даже попытались научиться в эту нехитрую игру ( не все, конечно). Мальчики заметили, что игра эта очень интересна. У девочек взгляды на эти произведения разошлись, Одна одноклассница даже подсчитала, что Хлестаков занял у городничего 200 тысяч рублей, которые ему хватило разве что на неделю роскошной жизни. Легкие деньги, которые искал Хлестаков, обернулись бессмысленностью.
Я считаю, что новое отношение общества к деньгам — не урвать, а заработать, не найти, а приумножить, не спустить, а сохранить — передается и литературным героям. В литературе герои живут в обычных условиях и, главное, научились прямо говорить о деньгах и нас этому учат.
Литература:
1. Аксаков И.С. Письма из провинции. М., 1991
2.. Гессе Г. Игра в бисер. М., 1992
3. Гоголь Н.В. Комедия «Ревизор» 1990.
4. Распутин В.Г. Уроки французского. М., 2000
Снег своими руками
Горка
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Рыжие листья
Лягушка-путешественница