В нашем 6 «А» классе тоже учатся ребята разных национальностей: и русские, и украинцы, и киргизы, и удмурты, и татары, и таджики. И все мы стараемся быть дружными, сплоченными. Наш замечательный классный руководитель часто рассказывает нам о терпимом отношении друг к другу, говорит, что наш класс - это одна сплоченная семья, учит нас уважать не только культуру своего народа, но и культуру других народов. Многие мероприятия в классе посвящены дружбе, добру, уважительному отношению к своим одноклассникам.
Рождается новое, уходит в прошлое старый быт, но остаются легенды, остается мудрость стариков о дружбе народов, помноженная на энергию и темперамент юности, которая дальше несет традиции своих народов по сохранению мира и дружбы между народами, населяющими мою великую Родину.
Вложение | Размер |
---|---|
soch_6a_tsapesh_s.gimnaziya_1_vorkuta.docx | 20.97 КБ |
Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ
"Литературная Россия"!
Сочинение
Мы с гордостью называем себя «россияне»
Выполнила: Цапеш Сабрина, ученица 6а класса МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты
Руководитель: Жукова Валентина Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Воркута
2018г
Удивительные слова сказал когда-то Николай Васильевич Гоголь: «Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек». Великий русский писатель вложил эти слова в уста казака Тараса Бульбы. Но сказать их могли бы многие.
Богата и многонациональна наша великая страна Россия. Все её народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много.
Единение народов России уходит корнями в Киевскую Русь и Московское царство. Трудолюбивые и храбрые предки создали великое государство, наше общее достояние и гордость.
Более чем за тысячу лет наша страна видела многое: и разногласия, и угнетение, и взаимные обиды. Межнациональная борьба будет всегда, и это неплохо, духу соперничества всегда место найдётся, но эта борьба должна быть уважительная, именно так мы все развиваемся. Для этого проводят различные Чемпионаты мира, всемирные акции, концерты, чтобы люди погружались в культуру других стран, учились чему-то хорошему, а не воспринимали всё враждебно. Не бывает плохих или глупых народов, бывают глупые и злые люди, нехорошие поступки.
Можно утверждать смело: культурный код русского и всех наших народов не принимает идей расовой исключительности и национального превосходства. Это хорошо видно из нашей великой литературы. А.С. Пушкин, которого ещё при жизни называли «солнцем русской поэзии», ощущал себя сыном всех народов России. Он был выразителем народных дум и чаяний и потому правдиво воспроизвел чувство дружбы русских к людям других национальностей. Великий народный писатель в стихотворении, посвященном польскому поэту Мицкевичу, пророчески предсказал, что придет время, «когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся».
Читая проникновенные строки Пушкина о дружбе народов как выражении лучших чаяний и ожиданий людей, хочется верить, что в наше неспокойное время воплотятся в жизнь заветные желания передовых людей прошлого. К большой нашей радости читают и изучают Пушкина на русском и родном языке все народы нашей страны. На протяжении всего творческого пути Пушкин не раз возвращался к теме дружбы народов. Он не оставил ее даже в своем последнем произведении, в котором обобщен итог его гражданского подвига:
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
Эти слова выразили поистине интернациональный характер мировоззрения Пушкина. Именно оно подняло творчество поэта на недосягаемую высоту. Достоевский называл его «всемирной отзывчивостью».
В повести «Кавказский пленник» Толстой воспроизвел трогательную дружбу между русским пленником, офицером Жилиным и девочкой – подростком, горянкой Диной. Жилин с любовью, будто своей дочери, мастерил для горской детворы куклы, игрушечную ветряную мельницу. Дина платит повидавшему виды русскому офицеру сердечным уважением. Она видела в нем не врага, а доброго, внимательного человека и потому оказывала ему помощь в освобождении из плена.
Мы можем узнать о дружбе народов из рассказов старших, наших родителей, бабушек и дедушек, из школьных уроков и, конечно же, из произведений искусства: литературы, архитектуры, живописи и скульптуры, ведь произведения искусства всегда отражают самые важные события и явления нашей жизни. Мои родители любят путешествовать, поэтому я побывала в городах, где воздвигнуты памятники дружбы между Россией и другими народами. Хочу поделиться впечатлениями от этих монументов.
Монумент «Дружба» стал своеобразным символом Майкопа. Этот величественный памятник сооружен в честь 400-летия присоединения Адыгеи к России. На огромной белокаменной плите высечены цифры 1557-1957 года. Рядом на высоком постаменте, словно братья, стоят вылитые из бронзы русский витязь и адыгейский воин. Надпись на постаменте гласит: «Навеки с Россией». Воздвигнут памятник в 1968 году. Его авторы – известный скульптор и художник Матвей Генрихович Манизер и его сын Гуго Матвеевич Манизер. В XIII в. турецкие султаны и крымские ханы разрушали и опустошали адыгейскую землю, уводя в плен людей. Адыгейцам грозило полное разорение и разрушение, и они обратились за помощью к русскому царю Ивану Горзному. С 1557 года адыгейцы присоединились к России. Иван Грозный женился на дочери кабардинского князя Темрюка, и после крещения в Москве она стала царицей Марией. Так и осталась с тех пор Адыгея навеки с Россией.
Город Уфа – столица Башкирии. Монумент Дружбы открыт в Уфе в 1965 г. Он посвящён 400-летию присоединения Башкирии к Русскому государству. Две вертикальные стелы, скрепленные тремя кольцами из серого гранита символизируют единство России и Башкирии. У основания памятник величаво сидят две женские фигуры - русская и башкирка. Их руки направлены на рельеф, изображающий момент оформления принятия русского подданства. Они увенчивают этот рельеф лавровыми венками. Об этом событии напоминают слова и даты, высеченные на памятнике: «1557 – 1957», «Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов». Авторы - скульпторы М.Ф.Бабурин, Г.П. Левицкая, архитекторы Е.И.Кутырев, Г.И.Гаврилов. На памятнике есть еще три рельефа: на одном из них изображено крепкое рукопожатие русского и башкирского рабочих, радость их трудовой победы, ещё два рельефа посвящены теме науки и культуры. У основания памятник величаво сидят две женские фигуры - русская и башкирка. Их руки направлены на рельеф, изображающий момент оформления принятия русского подданства. Они увенчивают этот рельеф лавровыми венками. Об этом событии напоминают слова и даты, высеченные на памятнике: «1557 – 1957», «Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов». Авторы - скульпторы М.Ф.Бабурин, Г.П. Левицкая, архитекторы Е.И.Кутырев, Г.И.Гаврилов.
Прошли века... Всякое было в минувшем. Но, несмотря на разнообразные исторические невзгоды, дружба народов России крепнет. В этом году в нашей стране проходил Чемпионат Мира по футболу. Мне и моим родным посчастливилось увидеть собственными глазами это грандиозное событие. Из здания аэропорта Домодедово выходили представители – болельщики разных стран. Их было так много! Все они выглядели радостными, счастливыми. На всех была одежда с Российской символикой, слышны были слова: «Россия! Россия! Россия!» Какую же мы тогда испытывали гордость за свою страну! Чувствовалось, что представители всех этих разных стран испытывают такую же любовь к нашей стране, как и мы сами.
В нашем 6 «А» классе тоже учатся ребята разных национальностей: и русские, и украинцы, и киргизы, и удмурты, и татары, и таджики. И все мы стараемся быть дружными, сплоченными. Наш замечательный классный руководитель часто рассказывает нам о терпимом отношении друг к другу, говорит, что наш класс - это одна сплоченная семья, учит нас уважать не только культуру своего народа, но и культуру других народов. Многие мероприятия в классе посвящены дружбе, добру, уважительному отношению к своим одноклассникам.
Рождается новое, уходит в прошлое старый быт, но остаются легенды, остается мудрость стариков о дружбе народов, помноженная на энергию и темперамент юности, которая дальше несет традиции своих народов по сохранению мира и дружбы между народами, населяющими мою великую Родину.
Кто должен измениться?
По морям вокруг Земли
Девчата
Л. Нечаев. Яма
Весёлая кукушка