• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение " Без срока давности"

Опубликовано Степакина Татьяна Михайловна вкл 16.11.2023 - 7:30
Степакина Татьяна Михайловна
Автор: 
Бабикова Софья ученица 9 класса

Сочинение о педагогах- фронтовиках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_bez_sroka_davnosti.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Школа и война. Учитель и война… Как же далеки друг от друга эти понятия. Благородная деятельность учителя, дающего новым поколениям знания и воспитывающего их на лучших примерах, вершит успешное будущее, как отдельной личности, так и целого народа, потому что в этом непростом и кропотливом труде заключается гарантия развития, энергия созидания, достижения новых высот. Одним словом, учитель в школе – символ жизни, ее преемственности и непрерывности, ее вечного движения вперед и вверх.

Война – символ смерти, беды, разрушения. И тут даже не надо что-то еще расшифровывать и пояснять.

 Случались в истории тяжелые страницы, когда учитель и война оказывались лицом к лицу.

Многим учителям, особенно мужчинам, в годы войны пришлось покинуть школьные классы, сменив указку на автомат.                                                                В своем сочинении я хочу рассказать об учителях – участниках Великой Отечественной войны, работавших в нашей Холстовской средней школе и учивших наших бабушек и дедушек. В нашем школьном музее бережно хранится память об учителях-фронтовиках. Мне хочется  перечислить их поименно: Бутин Сергей Петрович,Арзамаскин Дмитрий Васильевич, Арзамаскин Пётр Ильич, Кулишова Анна Ильинична, Сетин Николай Григорьевич,Каргин Иван Васильевич. Это люди военного поколения ─ особые люди. С фронтов Великой Отечественной они принесли в непростую  послевоенную жизнь страны веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других.                                                                                                    Я расскажу об учителях, которым из-за войны пришлось прервать работу учителя и вновь вернувшись продолжить сеять разумное, доброе,вечное…        Бутин Сергей Петрович родился 18 сентября 1902 года в селе  Холстовка. Свою работу учителем, согласно записи в трудовой книжке, Сергей Петрович начал в 1930 году. Педагогическое образование он получил в Саранском педагогическом институте, после чего он получил право преподавать русский язык в неполной средней школе.        

Началась Великая Отечественная война, и Сергей Петрович в августе 1941 года был призван в Красную Армию . Принимал участие в обороне Москвы, в освобождении Подмосковья, где в местечке Охаровка в феврале 1942 года был ранен и тяжело контужен, направлен на лечение в эвакогоспиталь №1407. После ранения до октября 1942 года находился в резерве, а с 1942 по ноябрь 1945 года являлся пропагандистом политуправления Забайкальского фронта. За участие в Великой Отечественной войне  Сергей Петрович был награжден медалями «За оборону Москвы», «За Победу над Германией», орденом «Красная Звезда».                                После демобилизации из РККА, в январе 1946 года ,Сергей Петрович  вернулся к своей любимой профессии, которой посвятил всю жизнь.                                 Арзамаскин Дмитрий Васильевич родился в 1917 году в деревне Найман Павловского района Ульяновской области.

Свою трудовую деятельность начал в 1937 году учителем географии и естествознания при Холстовской семилетней школе.

В октябре 1939 года был призван в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии.                В 1940 году после окончания полковой школы было присвоено звание сержанта.        На фронтах Великой Отечественной войны находился с июня 1941 года по апрель 1945года.

Из воспоминаний Арзамаскина Дмитрия Васильевича:                                        «22 июня 1941 года вступили в бой в районе города Каунас. Уже в сентябре противник занял оборону у города Осташков в районе озера Селигер. В этом районе я находился  до апреля 1942 года. В апреле того же года был направлен на курсы в город Вышний Волочок, после чего получил звание младший лейтенант. До лета 1942 года участвовал  в обороне Ленинградской области. С 1943 года  нашу дивизию перебросили на Курскую дугу. За отличную переправу через Днепр был награжден орденом «Красной Звезды.»

        12 сентября 1944 года  меня назначили начальником разведки полка и присвоили звание старшего лейтенанта. В феврале 1945 года за успешные военные действия в Карпатах и освобождение Чехословакии был награжден орденом «Боевого Красного Знамени».                                                                 

После тяжёлого ранения в апреле 1945 года был демобилизован…»

1 сентября 1945 года Дмитрий Васильевич поступил на работу в Холстовскую семилетнюю школу  в качестве учителя географии и естествознания.

С 22 августа 1950 года и до 27 декабря 1969 года работал директором Холстовской средней школы.                                                                                

С 1973 года и до выхода на пенсию работал завучем в той же школе.                        Почти семьдесят семь  лет прошло с того дня, когда закончилась Великая Отечественная война. Все эти годы мы живем под мирным небом. За мирное небо над землей, за счастье трудиться, учиться и жить, мы благодарны нашим ветеранам войны, в числе которых наши дорогие учителя, прошедшие суровые огненные дороги войны и посвятившие всю свою оставшуюся жизнь нам, нашей школе, родному селу. Учителя-люди, у которых самая мирная на свете профессия, несущая людям свет, радость, счастье.

«Учитель- мирный человек, но в сорок первом каждым нервом он защищал двадцатый век, чтоб жили школы в двадцать первом …»                                                        Перешагнув порог третьего тысячелетия, хочется пожелать  жить без войны. Пусть в грядущих веках больше не будет героев, павших на поле боя. А нам, зная цену своих Героев, будет суждено жить спокойно и счастливо.


Поделиться:

Одна беседа. Лев Кассиль

Чайковский П.И. "Детский альбом"

Сладость для сердца

Груз обид

За чашкой чая