• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение-эссе "Наука и поэзия: совмещение несовместимого"

Опубликовано Ирина Николаевна Кунгурова вкл 25.01.2024 - 17:43
Ирина Николаевна Кунгурова
Автор: 
Сапегин Павел

Работа предоставлена на 1 тур конкурса "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sapegina_pavla.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-эссе Сапегина Павла

Наука и поэзия: совмещение несовместимого.

Наука и поэзия, кажется, два абсолютно противоположных понятия. Наука стремится к объективной и точной информации, тогда как поэзия – к выражению эмоций и чувств.

С одной стороны, наука и поэзия могут быть похожи. Обе они стремятся к  пониманию и изучению мира вокруг нас. Наука исследует природу и выводит законы, по которым живет Вселенная, а поэзия воплощает человеческий опыт и чувства в уникальных и красочных образах. Обе они передают человеческое понимание мира и его восприятие, но используют для этого разные ресурсы.

Однако, совмещение науки и поэзии может быть вызовом, так как  данный тандем потребует от человека умение мыслить  логически, креативно, нестандартно. Но именно этот вызов делает совмещение несовместимого таким важным и, в какой-то мере, даже необходимым, но очень увлекательным. Этот эксперимент позволит людям понять и ощутить мир не только через факты и цифры, но и через эмоции и воображение.

Многим известно понятие «Золотого сечения» в литературе. «Золотое сечение» – это  пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а . Коэффициент золотого сечения: 0,618 или 1,618. Например, проведенный Н. Васютинским анализ стихотворений А.С. Пушкина с этой точки зрения показал, что размеры стихов распределены весьма неравномерно; оказалось, что Пушкин явно предпочитает изменять  размеры в 5, 8, 13, 21 и 34 строк (числа Фибоначчи). Многими исследователями было замечено, что стихотворения подобны музыкальным произведениям; в них также существуют кульминационные пункты, которые делят стихотворение в пропорции «Золотого сечения». Рассмотрим, например, стихотворение А.С. Пушкина "Сапожник". Оно состоит из 13 строк. В нем выделяется две смысловые части: первая в 8 строк и вторая (мораль притчи) в 5 строк (13, 8, 5 - числа Фибоначчи.) По-моему, это ярчайший пример соединения науки и поэзии, а значит – невозможное возможно.

Соответственно, лишь на первый взгляд наука и поэзия кажутся несовместимыми областями. По факту, обе эти дисциплины могут дополнять друг друга и взаимодействовать в симбиозе. Именно в  нем заключается истинное познание мира вокруг нас.


Поделиться:

Пейзаж

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

Алые паруса

"Морская болезнь" у космонавтов

Пятёрки