Ирина Николаевна Кунгурова

Сайт учителя русского языка и литературы

Через тернии к звездам

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Книги, выставки, профессиональные конкурсы

Увлечения: путешествия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Чернышевское

Место работы: МАОУ Побединская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kungurova-irina-nikolaevna
Пусть станет невозможное возможным. Пусть станет ближе все, что далеко. И пусть все то, что кажется так сложно, решается красиво и легко.

Цель моей педагогической работы:  средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

О себе

Я работаю в МБОУ Побединская СОШ с 1989 года.  В 1995 году закончила Калининградский государственный университет имени И. Канта по специальности: «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.» Педагогический стаж составляет 32года. 25 мая 2012 года приказом Министерства образования Калининградской области мне присвоена высшая квалификационная категория. Категория была мной подтверждена.

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами :

 - Принцип диалога. Он помогает правильно выстроить урок, в процессе которого ребенок раскрывается, высказывает свою точку зрения и не боится ошибиться предлагает свои, порой нестандартные, видения решения того лил иного вопроса.

 - Принцип сотрудничества. Над процессом занятия учитель и ученик работают вместе, результат достигается именно путем совместной деятельности.

 - Принцип сотворчества. Я лишь направляю своего ученика, помогаю ему добывать знания, предлагаю методы для усвоения материала, а ученик применяет к себе наиболее приемлемые формы.

 - Принцип личного примера. Я делюсь с учениками своими знаниями и стараюсь делать так, чтобы и они делились со мной своими. Высказываю им свое мнение, но не навязываю его как единственно верное, отсылаю к источникам и выслушиваю их суждения.

Данная методика помогает ребенку развиваться как личности, самостоятельно мыслить и применять на практике полученные знания, развивает умение добывать знания и пользоваться ими в зависимости от жизненной ситуации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимая книга - "Мастер и Маргарита" Булгакова. Люблю русскую классику всю без исключения

Мой взгляд на мир

Я считаю, что моя  деятельность  как современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно "просеивает", отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, внося свои коррективы и достижения.

. На своих занятиях использую  такие современные образовательные технологии, как:

-  развивающее обучение;

-  проблемное обучение;

-  разноуровневое обучение;

-  коллективную систему обучения ;

-  технологию решения изобретательских задач ;

-  исследовательские методы в обучении;

-  проектные методы обучения;

-  технологию «Дебаты»;

-  технологию модульного и блочно-модульного обучения;

-  лекционно-семинарско-зачетную систему обучения;

-  технологию развития критического мышления;

-  технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр;

-  обучение в сотрудничестве;

-  информационно-коммуникационные техно­логии;

-  здоровьесберегающие технологии;

-  систему инновационной оценки «портфолио»;

-  технологию дистанционного обучения 

 Я стараюсь не просто дать ребятам знания, но и способствовать формированию и развитию у обучающихся познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Обучая, я создаю условия для систематизации изученного на основе выявления внутренних связей между языковыми единицами разных уровней, для последовательного осуществления как внутрипредметных, так и межпредметных связей.

Мои достижения

Награды: 1.Почетная грамота Министерства образования Калининградской области от 13 августа 2012 года.2. Грамота Управления образования МО «Нестеровский район» от 20 августа2010 года. 3.Благодарность  МО Учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества. 2010год. 4. В рамках проекта  «Молодость моя» поддержка педагогического сообщества – газетная статья «Настоящий учитель». 23 июня 2012г. Почетная грамота Министерства Образования Российской Федерации. 2016 г. Грамота Муниципального образования "Нестеровский городской округ" , 2021 год.

Участие в конкурсах: участие в районном конкурсе «Учитель года 2012». Диплом. Приз зрительских симпатий. Участие в  областной предметной олимпиаде учителей русского языка и литературы. Результативность – 24 балла. Свидетельство от 10 октября 2010г. Победитель конкурса "Моя Россия". Диплом 2  степени. 2022г

В качестве профессиональной поддержки у меня имеются письма от родительского комитета с благодарностью за вклад в воспитание подрастающего поколения, неравнодушное отношение к своим воспитанникам, помощь, оказанную мной родителям в воспитании школьников. Так же у меня имеется благодарственное письмо  руководителя школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Мухамедовой Ф.Т. за распространение опыта  работы в области инновационных технологий и овладение навыками преподавания предмета в разрезе метапрадметности. Кроме этого, у меня есть благодарственное письмо от выпускников 9 класса, в котором учащиеся выразили признательность за теплоту и чуткость, умение поделиться знаниями, многолетний добросовестный труд.

 

Моё портфолио

Моя  система работы содержит осмысленный,  выстроенный в  соответствии с требованиями современного времени и личными представлениями   опыт   гуманно – личностной педагогики. И он направлен на  повышение  качества  процесса обучения, на развитие личности   учащегося.

Уровень учреждения.

Размещение информации учебного характера на школьном портале. Регулярно раз в четверть. Выступления на методических мероприятиях: ШМО. Отчет по теме самообразования «Применение ИКТ на уроках литературы». Октябрь 2020.. ШМО. Доклад по теме «Применение технологии кейс-стади на уроках гуманитарного цикла».март2021г Выступление на педагогическом совете «Приемы работы со слабоуспевающими учениками».ноябрь2020г.Выступление на педсовете «Адаптация пятиклассников», ноябрь2021г.,  Выступление на педсовете «Работа с трудными подростками». Апрель 2021г. Выступление на педсовете «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников». Январь 2013г. Урок-суд «Мир Обломова».  Март2012г. Урок-путешествие «По страницам литературных произведений». Октябрь 2021г.Проект «Слова-паразиты». Апрель 2022г. Урок-семинар «Проблемы литературы 20 века». Ноябрь 2021г.

Муниципальный уровень.

Сотрудничество с районной газетой «Сельская новь». Публикация школьных новостей. «По дорогам войны». 7 марта 2020г, «Трудный ребенок» 12 апреля 2021г., Районный семинар» апрель 2020г. Выступления на методических мероприятиях: РМО. Доклад по теме «Применение интерактивного оборудования на уроках литературы»октябрь2021г. РМО Доклад по теме «Семья, общество, школа. Система взаимодействия», январь 2021г. РМО. Отчет по самообразованию «Преподавание литературы как предмета, формирующего человека». Апрель 2021г. Урок-исследование «Подготовка к ГИА на примере рассказа «Фотография». Февраль 2022г. Урок-семинар «Проблемы литературы 20 века»май2021г. Урок-дискуссия «Самородок янтарного края». Ноябрь 2021г.мастер класс» Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы». Март 2022г.

Региональный уровень.

Областной семинар «Модернизация школьного географического образования. Обсуждение ФГОС нового поколения. Ноябрь 2020г. Урок – семинар «Православная культура в школе».  Октябрь 2021г. Урок- практикум «Русская духовность в произведениях писателей 19 века» .Ноябрь 2021г. Урок-дискуссия «Самородок янтарного края». Март2021г.

Федеральный уровень. Публикации на сайтеhttp://pedsovet.org«Масленица»,  «Моя педагогическая философия»Сборники материалов по творчеству Булгакова, Пушкина, Цветаевой, Некрасова, Ахматовой.«Кружок литературного чтения «Ералаш», »Подготовка к ГИА по русскому языку, «Масленица», «День космонавтики»,»Слова-паразиты»http://indigo-mir.ru«По страницам литературных произведений». Второе полугодие 2021г. Международные Рождественские чтения с участием  республик  Литва и Польша. Январь 2019. http://indigo-mir.ru«По страницам литературных произведений» Разработка урока. Февраль 2019г.

Мои публикации.

Публикации на сайтеhttp://pedsovet.org«Масленица»,  «Моя педагогическая философия»Сборники материалов по творчеству Булгакова, Пушкина, Цветаевой, Некрасова, Ахматовой.«Кружок литературного чтения «Ералаш», »Подготовка к ГИА по русскому языку, «Масленица», «День космонавтики»,»Слова-паразиты»http://indigo-mir.ru«По страницам литературных произведений». Второе полугодие 2018г. Международные Рождественские чтения с участием  республик  Литва и Польша. Январь 2018г. http://indigo-mir.ru«По страницам литературных произведений» Разработка урока. Февраль 2012г. Сотрудничество с районной газетой «Сельская новь». Публикация школьных новостей. «По дорогам войны». 7 марта 2019г, «Трудный ребенок» 12 апреля 2012г., «Школьный семинар» 25 марта 2018 г.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Разное
Региональный компонент
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы