Презентация по логопедии
методическая разработка

Ирина Николаевна Кунгурова

логопедическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.pptx710.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Кафедра педагогики и психологии ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Этапы речевого развития ребенка в процессе онтогенеза» (логопедия) Кунгурова И.Н. слушатель курсов профессиональной переподготовки Калининград 2017 Г. Калининград 2017

Слайд 2

Слайд 2. Формирование речи (как активной, целенаправленной, сознательной речемыслительной деятельности), составляет основной предмет профессиональной деятельности логопеда. Профессионально работая над формированием языковой способности у каждого воспитанника, логопед значительно расширяет сферу логопедического воздействия, на практике осуществляя комплексный подход к формированию речи. Одним из важнейших принципов логопедической работы, сформулированных Р.Е. Левиной, является онтогенетический принцип - принцип опоры на развитие речи в онтогенезе.

Слайд 3

Слайд 3. Исходя из актуальности темы, выделяется цель нашего исследования – изучение основных особенностей и закономерностей развития речи в детстве. Для достижения поставленной цели предусматривалось решение следующих задач. Охарактеризовать речь как средство общения. Рассмотреть виды речи. Проанализировать этапы формирования речи ребенка. Определить условия развития речи ребенка. В связи с темой и задачами исследования целесообразно выдвинуть следующую гипотезу: сформированность определенных норм речи ребенка напрямую связана с его успешным прохождением всех этапов формирования речи, а также с созданием взрослыми на каждом этапе соответствующих условий развития речевой функции.

Слайд 4

Слайд 4 Выделяют четыре этапа речевого развития детей . Доречевой этап. Этап первичного освоения языка. Этап усвоения основных грамматических правил в языковой системе. IV . Этап усвоения морфологических фонетических норм и развития связной речи

Слайд 5

Слайд 5 Исследования лингвистов, психолингвистов, нейропсихологов, психофизиологов позволяют выделять виды речи с точки зрения ее генеза и связи с другими психическими процессами. В таком смысле можно говорить о цепи тесно взаимосвязанных этапов речеобразования. 1.Внешняя речь, и семантически и физически обращенная к субъекту, с которым устанавливается коммуникация. 2.Внешняя речь, ни к кому не обращенная, которая предполагает, но не имеет конкретного субъекта. 3.Шепотная речь, переходящая в неразборчивый шепот или бормотание. 4.Внутренняя речь – «произношение про себя» полной фразы в том же масштабе времени, может быть, несколько быстрее (как при чтении) и с сохранением полного словесного содержания и синтаксической формы. 5.Сжатая внутренняя речь, в много раз короче по длительности, без четкой словесной и синтаксической структуры, но без утраты смысла. По-видимому, такую «спрессованную речь» уже можно представить как процесс мышления.

Слайд 6

Слайд 6 Возрастной период 9,5 месяцев - 1 год 6 месяцев Слова: ма-ма , па-па, ба-ба, дя-дя , те- тя , ам-ам (есть) и т.д. Звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.п. Все существительные употребляются в именительном падеже, в единственном числе 1 год 6 месяцев - 1 год 8 месяцев Попытки связать два слова во фразу (мама, дай). Усваивается повелительное наклонение глаголов (иди, иди; дай-дай; и т.п.), поскольку оно выражает желание ребенка и имеет для него важное значение. 1 год 8 месяцев - 1 год 10 месяцев Пополняются формы множественного числа (так как разница между одним предметом и несколькими очень наглядна) 1 год 10 месяцев - 2 года Словарь доходит до 300 слов. Имена существительные составляют приблизительно 63%, глаголы 23%, другие части речи 14%. Союзов нет. Появляются те грамматические формы, которые помогают ребенку ориентироваться в отношении к предметам и пространству (падежи), во времени (глагольные времена). Сначала появляется винительный падеж, затем родительный, дательный, творительный и предложный. Однако полное овладение падежными формами происходит значительно позже 3-й год Появляются многословные фразы, придаточные предложения; к концу года - соединительные союзы и местоимения 4-5 лет Условная форма придаточных предложения. Длинные фразы, монологи. Заключительная фаза в развитии языка. Второй период вопросов «Почему?» развитии языка ребенка.

Слайд 7

Слайд 7 А. Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей: 1-й — подготовительный — до 1 года; 2-й — преддошкольный этап первоначального овладения языком — до 3 лет; 3-й — дошкольный — до 7 лет , для которого характерно развитие языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов ; 4-й — школьный , который связан с овладением ребенком письменной речью и систематическим обучением языку в школе. Остановлюсь подробно на характеристике этих этапов .

Слайд 8

Слайд 8. Для того чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. “Так, ребенок должен быть психически и соматически здоровым , иметь нормальные умственные способности , иметь нормальный слух и зрение; обладать достаточной психической активностью , потребностью в речевом общении , а также иметь полноценное речевое окружение”. Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.

Слайд 9

Слайд 9 Речь является одним из основных психических процессов, отличающих человека от животных. Свойства речи: содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего); понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям); выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом); действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей). Н еобходимыми условиями формирования правильной речи ребенка являются его хорошее соматическое здоровье, нормальная работа центральной нервной системы, речедвигательного аппарата, органов слуха, зрения, а также ранообразная деятельность детей, богатство их непосредственных восприятий, обеспечивающих содержание детской речи, высокий уровень профессионального мастерства педагогов и хорошая подготовка родителей к процессу воспитания и обучения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация учителя-логопеда на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Презентацию можно использовать не только на занятиях, но и на родительских собраниях для ознакомления родителей с логопедическими упражнениями....

Презентация "Основы логопедии"

Презентация подготовлена мной для студентов педагогического колледжа....

презентация Работа логопеда в условиях детского дома

презентация работа логопеда в условиях  детского дома...

Презентация учителя-логопеда "Город-Фонетика игра "Сказка""

Учить дифференцировать звонкие и глухие ссогласные, закрепить знание букв, автоматизировать звуки...

презентация по логопедии "Дифференциация звуков Р_Л"

Изучая тему "Ягоды", учимся дифференцировать звуки Р-Л...

Презентация для первого родительского собрания с логопедом "Домашний логопед"

Важно, чтобы и родители, а не только педагоги и логопеды, занимались развитием речи. Самое основное для улучшения речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного а...