• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Проект по русскому языку "Рифма"

Опубликовано Клиншова Елена Анатольевна вкл 29.01.2024 - 22:38
Клиншова Елена Анатольевна
Автор: 
Халамцева Александра

Проект по русскому языку "Рифма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_russkomu_yazyku_2_klass_khalamtsevoy_sashi.pptx954.88 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИФМА Исследуем! Рифмуем! Сочиняем! Проект по русскому языку Выполнила ученица 2 класса Халамцева Александра

Слайд 2

Цель проекта: познакомиться с таким «поэтическим приемом» как рифма. Задачи проекта: найти в разных источниках сведения о рифме; уточнить значение и роль рифмы в литературных произведениях; научиться находить рифму в тексте; узнать, в каких произведениях встречается рифма; научиться самостоятельно использовать рифму в написании стихов.

Слайд 3

План проекта: Что такое рифма? Где встречается рифма? Зачем нужна рифма? Как мы искали рифмы. Как мы сами использовали рифму. Подбираем рифму. Словарик. Вывод.

Слайд 4

Что такое «рифма»? Толковые словари дают такое определение рифмы: Рифма - созвучие концов стихотворных строк. (Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова) Рифма - однозвучие конечных слогов в стихах. (Толковый словарь В.И.Даля )

Слайд 5

Рифма встречается: в фольклорных произведениях: в загадках , пословицах, потешках, в шутках, прибаутках… в стихотворениях, поэмах, в баснях и былинах, в песнях и балладах, в прозе…

Слайд 6

Зачем нужна рифма? Рифма призвана добавить стихотворению большую гармонию, плавность звучания. Рифма – регулярный звуковой повтор. Она помогает организовать ритм, связывая воедино строки и формируя строфы. Рифма создает звуковое единство произведения .

Слайд 7

Тучки- овечки пьют воду из речки . Течёт речка , печёт печка . Задание. Исследуйте, есть ли рифмующиеся слова в скороговорках Как мы искали рифмы

Слайд 8

Жук увидел одуванчик И присел, как на диванчик Задание. Подберите рифмующееся слово и закончите предложение.

Слайд 9

Задание. Сочините стихи на заданные рифмы. Весь двор кричит Ура! и Бис! Выступает курочка! Ведь словно соловей поёт Её простая дудочка. Беда! Беда! В гнезде пожар. А виновата птичка … Ведь ей никто не рассказал, Что так опасна спичка ! Ура! Сегодня в гости Придёт ко мне подружка. И к чаю у нас будет Вкуснейшая ватрушка. Как мы сами использовали рифму

Слайд 10

Задание. Прочитайте начала стихотворений. Попытайтесь продолжить их, соблюдая рифму и ритм. Дождик вылился из тучки… Дождик вылился из тучки , Зонтик дам тебе я в ручки . А еще надень на ножки Ты красивые сапожки. Здесь хорошее местечко… Здесь хорошее местечко Промурлыкал котик мой. Я прилягу на крылечко, Чтоб погреть животик свой. Как мы сами использовали рифму

Слайд 11

Чики , чики , чикалочки ! Едет гусь на палочке , Гусыня на веточке , А за ними деточки . Чики , чики , чикалочки ! Они играют в салочки. Доехали до лавочки , Побросали палочки . Чики , чики , чикалочки ! Вот конец считалочки . Как мы сами использовали рифму

Слайд 12

Словарик рифм Точный – срочный, прочный, сочный, молочный, цветочный. Погремушка – игрушка, старушка, кормушка, девчушка, подушка, ватрушка, опушка. Ночка – дочка, строчка, кочка, точка, почка, бочка . Белочка – стрелочка, девочка, тарелочка, пеночка. Птичка –невеличка, спичка, синичка, лисичка, косичка, рукавичка. Книжка – мышка, коврижка, стрижка, малышка, мишка, мартышка, шишка, фишка. Подбираем рифмы

Слайд 13

Рифма – важный поэтический прием, придающий произведению определенный ритм и связанность. Она делает стихотворную речь приятнее для слуха и легче для восприятия. Не так просто использовать рифму для написания стихотворений, ведь нужно не только подобрать рифмующиеся слова, но при этом еще сохранить определенный ритм и смысл предложения. Вывод:

Слайд 14

Спасибо за внимание!

  • Мне нравится 
Поделиться:

Флейта и Ветер

Хитрый коврик

Всему свой срок

Акварель + трафарет = ?

Домик зимней ночью