• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Моя будущая профессия"

Опубликовано Бобрышева Наталья Ивановна вкл 02.12.2024 - 19:46
Бобрышева Наталья Ивановна
Автор: 
Кутоманова Любовь

Работа Кутомановой Любови "Моя будущая профессия" . Vlll Всероссийская интерактивная студенческая научно – практическая конференция «Профессионалы для России» ВЮТ  11-15 ноября 2024

В народе говорят:  "каждый человек кузнец своего счастья". И насколько счастливой в дальнейшем будет жизнь, большую роль играет выбор будущей профессии. Как раз сейчас  идёт закладка фундамента моего "Дома"  под названием жизнь. Я выбрала творческую, музыкальную профессию - артист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Моя будущая профессия"19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Моя будущая профессия

Кутоманова Л. , руководитель Бобрышева Н.И.

ГБ ПОУ  «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей»

В народе говорят:  "каждый человек кузнец своего счастья". И насколько счастливой в дальнейшем будет жизнь, большую роль играет выбор будущей профессии. Как раз сейчас  идёт закладка фундамента моего "Дома"  под названием жизнь. Я выбрала творческую, музыкальную профессию - артист.

В моей семье поют все. С папиной стороны моя прабабушка, тоже Люба, пела в церковном хоре, на слух подбирала мелодию на фортепиано и гитаре. Бабушка, Кутоманова Нинель Яковлевна, в студенческие годы была солисткой ансамбля и пела летом в Центральном парке им. Ленина в Белгороде.

Отец , Кутоманов Владимир Владимирович, с детства увлекался музыкой и проводил школьные дискотеки. С маминой стороны все родственники из села Новая Чигла Таловского района Воронежской области, которая в пяти километрах от села Александровка - родины М. Пятницкого. Родители приложили много усилий для  моего духовного и творческого развития.
Так  меня в пять лет мама, Надежда Евгеньевна,
 отвела в ДК в кружок пения. Первую песню я исполнила народную "Рассыпала Маланья бобы". В  восемь лет я пошла в музыкальную школу. За эти годы обучения я участвовала в Международных и Всероссийский конкурсах, завоёвывала призовые места, выступала на концертах.

Однако  к осознанному выбору профессии я пришла не сразу. Хотя к этому были все предпосылки, но как основную профессию - занятие музыкой - я не рассматривала. Я пробовала себя в медицине: увлеклась микробиологией.  Пробовала себя в роли кондитера: с удовольствием пекла пироги, тортики и кулебяки. Мне нравилось устраивать праздники для близких. Но и эта специальность оказалась не моя. Как говорит моя мама, на тесто надо молиться, благодарить землю и всех людей, что трудились над хлебом.

Меня манила сцена, зрители, аплодисменты. Да и музыка сопровождает  меня по жизни. Выбирать учебное заведение не пришлось. Авторитет и талант Екатерины Михайловны Молодцовой победил! Я  поступила в Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей на отделение сольного народного пения.

У каждого человека в душе звучит музыка. У всех она разная. Моя музыка- это народные песни. Песни Рода. Песни страны. Песни времён. Как дерево питается корнями, так и человек получает духовную подпитку от своего рода. Чтобы передать из поколения в поколение силу рода и его знания, люди сочиняли песни и музыку. Мой род передал мне талант и голос. И  я должна  продолжить  сохранить песни наших предков и нашего края.
А ещё, я считаю, что  моя будущая профессия - профессией праздника. Мне нравится дарить этот праздник людям. Ведь на концерте зрители получают заряд положительных эмоций, новые впечатления, забывают о заботах и жизненной суете. И моя задача приносить как больше  пользы обществу. 

На данный момент я учусь на втором курсе музыкального колледжа. Стараюсь получать как можно больше знаний. Ведь каждый предмет-это как отдельный кирпичик в моём "фундаменте".

Основная задача музыкального воспитания и образования - воспитание художественного и эстетического вкуса на лучших примерах народной музыки и классики. Народное музыкальное творчество - одна из важных областей художественной культуры каждой страны, каждого народа. Культура - это то, что накапливается веками, самое лучшее у человечества. Песенное творчество отражает черты национального характера народа, отношение людей к окружающей действительности, к родной природе, семье, к товарищам по труду. Понятие «народное музыкальное творчество» охватывает круг разнообразных по содержанию и особенностям музыкального языка произведений устной традиции. Народное музыкальное искусство прошло нелегкий путь за время своего существования. Только в начале прошлого столетия на музыкальный фольклор посмотрели как на профессиональную сферу музыкальной деятельности. Г.С. Виноградов разъяснил, что народная педагогика включает в себя семейное воспитание, влияние окружающей среды, духовную составляющую, а также воспитывает общественно-активную личность [1,2].

По мнению В.А.Ушинского, когда ребенок с удовольствием вокализирует народные песни, он совершенно точно питается народными традициями своей страны. Музыкальную педагогику, связанную с русским фольклором, следует рассматривать под призмой идеи, сформулированной академиком Б.Т. Лихачёвым, которая «являет собой соединение сознания и осознанной воли народа, предельно четкое выражение народной души, понимания своей роли в этом мире»[2, с. 10]. Духовными приоритетами народной педагогической идеи, по мнению Лихачева, являются три составляющих: соборность, общинность и коллективность. Соборность означает единение людей на основании их любви к Всевышнему, семье, своему народу, Отчизне. В основе данного утверждения лежит взаимное духовное обогащение.

Еще одним неотъемлемым постулатом современной музыкальной педагогики является самобытность, которая проявляется в уникальности русской музыкальности. Все перечисленное неразрывно связано с духовностью. Народная художественная культура - часть общей художественной культуры; развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе художественных норм, ценностей и идеалов. Она прошла через вековой отбор истинного, настоящего. В ней концентрируются общечеловеческие нравственные устои, она неразрывно связана с укладом жизни человека, с природной средой и социальной практикой народных масс; ее отличает коллективный характер творческой деятельности социума, длительная во времени и этническом пространстве традиционность.

Екатерина Михайловна Молодцова учит нас, что народная художественная культура, русская музыкальность, духовность и самобытность неразрывны. Она учит не только вокальным и артистическим навыкам, но и житейским правилам. Как нужно себя вести в коллективе. Как находить подход к людям. Как следить за собой, иметь опрятный внешний вид, ухаживать за своими костюмами. Ведь артист должен иметь  достоинство и честь, и пронести его через всю жизнь, не запачкав своей репутации.

Все  студенты Молодцовой  -    одна большая семья. Выпускники и нынешние студенты все знакомы, общаются, приходят на концерты, делятся знаниями. Екатерина Михайловна старается сплотить своих учеников, и это правильно. Актёрский мир порой бывает жесток, и очень хорошо, когда кто-то подставит своё плечо и поддержит.

Я очень надеюсь, что у меня получится выстроить крепкий, надёжный, красивый творческий "Дом", в котором будет много добрых гостей - моих зрителей.

Литература

  1. Волков Г.Н. Этнопедагогика. М. 2009.  С. 3.
  2. Зенъковский В.В. О религиозном воспитании в семье //Вопросы православной педагогики. Вып. 1. 2012. С. 53.
  3. Кирнос Н.В. Народное музыкальное творчество - одна из важных областей художественной культуры. Научный альманах • 2022 • N 10-1(96), С-3.


Поделиться:

Сказка "12 месяцев". История и современность

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

О путнике

Мост из бумаги для Киры и Вики

Корзина с еловыми шишками