Игра расчитана на детей 1-4-ых классов. Цель работы: привить интрес к чтению через игровую деятельность по мотивам произведений писателя.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 867.7 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Н.А. Некрасова»
Конкурс: «Писатели земли Новгородской-2024»
Тема конкурсной работы: «Литературная игра по произведениям В. Бианки»
Выполнила:
ученица 7а класса Яковлева Виктория Андреевна
Эл.адрес: yakovlevaviktoriya4541@yandex.ru
Тел.: 89539054356
Руководитель:
Бобкова Людмила Юрьевна
Новгородская область, г.Чудово
2024 год
Содержание
«Утверждаю в трезвом уме памяти: здесь, в Боровическом районе Новгородской области - СТРАНА ДИВ … О себе скажу прямо: я влюблён в эту нашу природу, и край этот для меня - настоящая Страна Див. А она, эта Страна Див, ещё никем не описана! Тут у нас на что ни обрати своё внимание - пристальное внимание и вдумчивое, - всё удивительно, ужасно интересно, а уж красоты тут…"
В.В.Бианки
Наш Новгородский край славится именами многих известных писателей. Одним из них является Виталий Валентинович Бианки. В.В.Бианки родился в Петербурге в семье обрусевшего итальянца Валентина Львовича Бианки, учёного-орнитолога. Отец был его самым главным учителем. Именно он привил сыну любовь к природе и животным.
Новгородская земля в биографии В.В.Бианки занимает особое место. Сначала он поселился на хуторе Хвата близ Валдая. Здесь завершил рассказ «Остропер, или Рыбий дом» и написал «Анюткину утку». В 1928 году Бианки некоторое время жил в самом Новгороде, знакомился с его историей, окрестностями, памятниками. Наблюдения писателя, которые он вел на Новгородчине, были опубликованы в «Лесной газете».
В 1947 году В.В.Бианки приехал на берег озера Боровно Окуловского района. И решил надолго остаться здесь. «Вот она – Россия. Наш чудесный озёрный край. Здесь, наверняка, и живут герои моих будущих, ещё ненаписанных книг». Он был влюблен в природу Новгородского края, называл её страной Див. Бианки много времени проводил в лесах, а после записывал свои наблюдения за жизнью обитателей лесов и озер. Любил наблюдать за жизнью птиц. Где бы ни жил, составлял список местных птиц. От отца научился узнавать птиц по их голосам и по манере поведения. Виталий Бианки тщательно вел наблюдения и за гнездованием птиц. Свои наблюдения частично отразил в книге "Птицы Боровичского края".
Елена Бианки, дочь писателя, писала о нем: "Он открыл для себя в Новгородской области неисследованную страну, изучал ее сам и страстно призывал всех заниматься краеведением. Говорил: "Край прекрасный, дивный край. Здесь каждый может быть Колумбом и делать удивительные открытия".
Самыми искренними читателями произведений В.Бианки были, есть и будут, конечно же, дети. Писатель беседовал с ними, читал свои рассказы, дарил им книги. Именно через свои произведения В.В.Бианки прививал любовь к природе и всему живому. Поэтому для своей работы я выбрала тему: «Литературная игра по произведениям В. Бианки». Игра нацелена на ребят младшего школьного возраста (1-4 класс). Благодаря игре ребенок погружается в волшебный мир, раскрывая все свои возможности.
Цель конкурсной работы:
- прививать любовь к литературному чтению и произведениям В.В.Бианки.
Задачи конкурсной работы:
- сформировать правильные представления о природе, основанные на бережном отношении к ней;
- в игровой форме способствовать обогащению знаний.
Задание:
Пройти по картинке через каждого животного в той последовательности, которая указана в произведении В.В.Бианки «Хвосты», начиная с мухи, и дойти до финишного животного, тем самым узнать основную мысль произведения.
У каждого животного будет загадка, которая направит к следующему животному и приведет к цели.

Загадки:
Ну, кто на улитку
Безумно похож,
Но только для дружбы
Детишкам не гож?
Он транспорт для всяких
Червей-паразитов,
Что в нём пребывают
Проездом, транзитом.
А значит, не друг он-
Скорее, что враг…
Моллюск безракушечный
– Это ……..
(Слизняк).
Вся одежда из монеток.
(Рыба)
А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)
Как зовётся птица та слышна, что из далека.
(Дятел)
(Олень)
Зайца ждет хитрюга та,
Как зовут её ?
(Лиса)
Малым ребяткам молочка даёт.
(Корова)

Главная мысль сказки Бианки «Хвосты» заключается в том, что в природе всё устроено рационально и нет ничего бесполезного. Хвосты у живых существ предназначены для решения той или иной задачи, а не служат им украшением.
Сказка Бианки учит не быть надоедливым, не докучать людям. Муха всем надоедала, и корова пришлепнула ее хвостом. Не вторгайтесь понапрасну в личное пространство другого существа.
5. Игра «Кроссворд «Божья коровка»
Задание:
Разгадайте кроссворд, связанный с произведениями В.В.Бианки.

По вертикали:
1. Название растения в рассказе «Страшный цветок». (Росянка)
2. Какая птичка выкармливала не своего птенца, а птенца Каменки в рассказе «Подкидыш»? (Пеночка)
3. Персонаж в рассказе «Хвосты», который проучил назойливую муху своим хвостом. (Корова)
4. Как звали птичку синичку из рассказа «Синичкин календарь»? (Зинька)
По горизонтали:
5. Как звали жёлтенькую птичку из рассказа «Лесные домишки»? (Зуёк)
6. Главный герой из рассказа «Заяц на дереве». (Заяц)
7. В одном из рассказов В.Бианки описывается синица: «В лесную избушку, через открытую дверь смело влетел ___________ - синица; желтая, с белыми щеками и черной полосой на груди…». Как звали синицу? (Зинзивер)
8. Как называется рассказ об учёном-орнитологе и его внучке, которая заметила птичку, которая не попала в зону внимания орнитолога? (Неслышимка)
9. Как звали большеголовую птицу, у которой перья стояли торчком словно рожки, из рассказа «Лесные домишки»? (Чёмга)
10.Название повести В.Бианки о жизни охотников, опасностях, которые их подстерегают. (Аскыр)
6. Игра «Ребусы»
Задание:
Разгадайте ребусы, которые связаны с творчеством писателя.
1.
(Бианки)
2. 
(Хвосты)
3.

(Зеленая газета)
7. Игра «Пропуски»
Задание:
Вставить в пропуски недостающие факты по биографии В.В.Бианки, выбрав правильный ответ.
Писатель В.В.Бианки родился в _______________ (1. Новгороде; 2. Санкт-Петербурге; 3. Лебяжье) в семье ученого-орнитолога. Отец был его главным учителем. В 1928 году Бианки жил в ______________ (1. Петрозаводске; 2. Старой Руссе; 3. Новгороде), а в 1947 году Бианки приехал на берег озера _____________ (1. Боровно; 2. Ильмень; 3. Ладожское) Окуловского района. Он называл природу Новгородского края _______________ (1. Страной див; 2. Страшной красотой; 3. Удивительным миром).
Известный советский педагог и писатель А.С.Макаренко, писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…».
Список используемой литературы
1. В.В.Бианки «Лесные домишки», https://nukadeti.ru/skazki/bianki-lesnye-domishki.
2. В.В.Бианки «Хвосты», https://nukadeti.ru/skazki/bianki-khvosty.
3. В.В.Бианки «Синичкин календарь», https://nukadeti.ru/skazki/bianki-sinichkin-kalendar.
4. В.В. Бианки «Подкидыш», https://nukadeti.ru/skazki/bianki-podkidysh.
5. В.В.Бианки «Лесная газета», рассказы, «Заяц на дереве», https://www.livelib.ru/book/960235/readpart-lesnaya-gazeta-vitalij-bianki/~18?yscli
d=lw5dew9hqv66251982.
6. В.В.Бианки «Лесная газета», рассказы, «Зинзивер в избе», http://bianki.lit-info.ru/bianki/proza/lesnaya-gazeta/mesyac-lyutogo-goloda.htm?ysclid=lw5djrdpd
c24114775.
7. В.В.Бианки, «Аскыр» (повесть о саянском соболе), http://bianki.lit-info.ru/bianki/proza/askyr/index.htm?ysclid=lw5dlgt01t683177058.
8. В.В.Бианки «Лесная газета», рассказы, «Страшный цветок», http://bianki.lit-info.ru/bianki/proza/lesnaya-gazeta/mesyac-ptencov.htm?ysclid=lw5dp63qnv9129774026.
9. В.В.Бианки «Неслышимка», http://bianki.lit-info.ru/bianki/proza/neslyshimka.htm?ysclid=lw5dscw06b732675938.
10. Статья «Край этот для меня настоящая Страна Див…»: В. В. Бианки и Новгородчина», https://dzen.ru/a/YbyW-e-u7SrIhm1u.

Кто самый сильный?

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

В Китае испытали "автобус будущего"