Письмо из прошлого - это письмо погибшего в концлагере "Бухенвальд" 11 апреля 1945 года мальчика Миши. В этом письме он обращается к современным детям, подросткам.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.97 КБ |
Здравствуй, Настя!
Позволь мне обратиться к тебе из мира, в котором живут души детей, погибших в годы Великой Отечественной войны. Мы можем вас видеть, слышать, потому что наши души в лучах солнца, в белых облаках, в первой зелени листвы, в песнях птиц, в лёгком дуновении ветерка…
Я Миша. Мне десять лет. Я умер узником в концлагере «Бухенвальд» 11 апреля 1945 года. Расскажу тебе, Настенька, немного о себе.
Родился я в городе Николаеве в 1935 году. С первых дней оккупации немцы начали вывозить местных жителей в Германию. Люди прятались, кто где сможет, жили даже в землянках. Но однажды во время одной из облав была схвачена и моя семья: мама, две мои сестрёнки и я. Двенадцатого ноября 1942 года нас привезли в Германию и определили в лагерь. В Бухенвальде прибывших рассортировали – слабых, старых, больных и беременных женщин отправляли в крематорий. Мама погибла там. Здоровых и сильных помещали в рабочие бараки. Мы с сёстрами оказались в специальном закрытом помещении, в бараке. Я с ужасом вспоминаю огромных немецких овчарок, бегающих по двору и тот страх, который навсегда наполнил моё сердце леденящим ужасом. Из нашего детского барака постоянно уводили детей. Обратно никто не возвращался. Уже потом мы узнали, что их использовали для опытов, для медицинских экспериментов. Особенно страдали дети из Советского Союза. К ним у немцев был свой подход. Врачи-фашисты обладали невероятным садизмом. Они вводили в глазные яблоки детей жидкость; вырезали внутренние органы у своих жертв, вшивая на их места органы животных. Регулярно у всех истощённых детей литрами брали кровь из вены. Особенно тяжёлым был конец войны. Немцы просто перестали нас кормить. Мы съедали всё съестное, что попадалось на глаза – траву возле заборов, кору и листья с деревьев.
11 апреля 1945 года мы, узники Бухенвальда, подняли интернациональное восстание против гитлеровцев и вышли на свободу. Миг свободы был так сладок… Но так короток. Пуля фашиста попала мне в сердце. Я стал другим. Тело моё осталось на земле, а душа устремилась ввысь. Ты спросишь, почему я решил написать тебе, и я отвечу: «Фашизм сегодня поднимает свою голову. Вы, подрастающее поколение, должны дать ему отпор. Нельзя допустить повторения того ада, через который прошло наше поколение.»
Прощай, Настенька. Я вряд ли смогу тебе ещё написать, но ты помни, что я рядом. В лучах солнца, в белых облаках, в первой зелени листвы, в песнях птиц, в лёгком дуновении ветерка…

Хризантема и Луковица

Денис-изобретатель (отрывок)

Новый снимок Юпитера

Ручей и камень

Разлука