• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по русскому языку «Индивидуальные особенности речи героини мультсериала «Маша и Медведь»

Опубликовано Киосева Елена Николаевна вкл 20.07.2025 - 14:08
Киосева Елена Николаевна
Автор: 
Узаирова Гульлар

Исследовательская работа по русскому языку на тему "Индивидуальные особенности речи героини мультсериала «Маша и Медведь»"  направлена на изучение языковых особенностей речи героини популярного мультфильма. Автор выявляет нарушения норм литературного языка в речи Маши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_geroini_multfilma.docx42.14 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по русскому языку

«Индивидуальные особенности речи героини мультсериала «Маша и Медведь»

Автор работы: Узаирова Гульлар

Класс: 8

Руководитель: Киосева Е.Н.

ОО: МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинский район Республика Калмыкия

Оглавление

Введение
1. Понятие культуры речи.
2. Морфологический, лексический и синтаксический состав речи Маши.
3. Нарушение норм литературного языка в речи Маши.
Заключение
Использованная литература
Приложения

Мультфильмы занимают важное место в детстве каждого ребенка. Они оказывают влияние на формирование картины мира детей, их представлений о нравственных нормах поведения. Для ребят это не только развлечение, но и приобретение каких-то знаний, навыков.

Запоминая любимых героев, красочные сцены, дети вместе с тем запоминают слова, реплики, фразы персонажей мультфильмов. Дети младшего возраста учатся говорить вместе с мультипликационными героями.

На сегодняшний день, «Маша и Медведь» - это самый популярный российский мультсериал для всей семьи, рассказывающий о дружбе бывшего циркового артиста Медведя и маленькой веселой хулиганки Маши, которая не даёт скучать не только ему, но и всем лесным жителям.

Какими же художественными средствами можно в условиях мультипликационного мира показать необычный характер героев? Конечно, и с помощью речи персонажей.

Объект исследования: мультсериал «Маша и Медведь».

Предмет исследования – речь героини мультфильма отечественного производства «Маша и Медведь».

Цель работы: рассмотреть индивидуальные особенности речи главной героини мультсериала «Маша и Медведь».

Задачи:

  • Изучить литературу по теме исследования.
  • Изучить речь героини с точки зрения морфологии, лексики, синтаксиса.
  • Выявить, имеются ли нарушения норм литературного языка.

Методы: опрос, анкетирование, наблюдение, обработка данных и классификация.

Гипотеза исследования: мультфильм предназначен для детей, значит, речь героини должна быть яркой, интересной и правильной.

1. Понятие культуры речи

Понятие культуры речи тесно связано с литературным языком. Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме. Культура речи предполагает прежде всего правильность речи.

Известный современный лингвист Е. Н. Ширяев дал следующее определение культуре речи: «Культура речи — это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач» [2, с. 9]

Источниками формирования речевой культуры ребенка являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ. Причём телевидение является самым доступным средством информации, которое формирует представление о языковой норме.

И если учесть тот факт, что родители предпочитают усадить сына или дочь за просмотр очередной серии мультфильма, чем читать, например, сказку, то можно предположить, что от речи любимых персонажей мультфильмов зависит речевая культура ребёнка.

По результатам анкетирования учащихся 1-4-х классов нашей школы (166 человек), больше половины (92 человека) назвали мультсериал «Маша и Медведь» любимым, интересным и полезным. Также школьники привели немало примеров цитат из речи Маши, которые они запомнили.

Мы просмотрели все шестьдесят серий мультсериала, выписали интересные выражения из речи главной героини (Приложение №1) и проанализировали их морфологический, лексический, синтаксический состав.

Также обратили внимание на нарушение литературных норм в речи Маши. При выполнениии этой части исследования мы использовали учебник «Культура речи» Петряковой А.Г. [4]

Морфологический состав речи Маши

В своей речи Маша использует слова разных знаменательных частей речи. (Приложение №2). Больше всего в её речи присутствуют глаголы, имена существительные и имена прилагательные.

Наречия и местоимения употребляются реже. Причастий и деепричастий нет совсем, так как это слова, сложные для выговаривания, а сериал предназначен для детей младшего возраста.

На первом месте по употреблению стоят глаголы, так как эта часть речи обладает широкими возможностями яркого описания жизни в ее развитии, движении. Важнейшая стилистическая функция глагола в художественной речи — придавать динамизм описаниям.

Речь Маши, насыщенная глаголами, выразительно рисует стремительно разворачивающиеся события, создает энергию, иногда и напряженность повествования.

Мы обратили внимание, что глаголы в речи живой и активной Маши представлены чаще всего в форме повелительного наклонения. (Приложение № 2).

Особый интерес вызывает использование видовых форм глагола в повелительном наклонении. Глаголы в повелительном наклонении несовершенного вида имеют оттенок приглашения, а формы совершенного вида представляются более категоричным выражением побуждения, они означают скорее приказание, чем просьбу: Приступим (сов.вид ) - делай (несов.вид).

Для образности речи Маша часто использует междометия: ух, ага, эх, ох, ой, ура.

Лексический состав речи Маши

В Толковом словаре С.И.Ожегова мы находим следующее определение: «Лексика – это словарный состав языка или произведений какого-нибудь писателя».[1] Лексика с точки зрения стилистической окраски делится на нейтральную и эмоционально-окрашенную.

Речь главной героини мультфильма эмоциональная, яркая. Нейтральные слова воспринимаются как высокие и торжественные. Практически отсутствуют в речи героини просторечные слова. Очень много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Приложение №2).

Маша нередко употребляет неологизмы. Но в её речи присутствует не столько образование новых слов, а создание необычных форм слова или какой-то новый образ того или иного слова. То же самое часто делают и дети младшего возраста, когда учатся говорить.

Анализируя Машины неологизмы, мы выяснили, что при создании новых слов героиня чаще всего опирается на аналогию.

Примеры Машиных неологизмов:

1. Перемена корней в сложных словах:

Носорог +дикобраз = носообраз - дикорог

Крокодил+бегемот = крокомот- бегедил

Попугай+пеликан = попукан-пелигай

(«Следы невиданных зверей»)

2. Переход одной части речи в другую за счёт лексического значения

Настроение вареное (им.сущ.ВАРЕНЬЕ в им.прилаг. ВАРЕНОЕ) («Варенье»)

3. Слияние слов с переменой морфем

Накашеварю (глагол НАВАРЮ+имя существительное КАША)

Расфокусируй ( от слова ФОКУС)

Постельный лежим ( из сочетания слов «лежать» и «режим») Фотографичная (от сочетания слов «фотография» и «фотогеничная»)

Синтаксический состав речи

Синтаксический состав речи Маши представлен простыми предложениями, так как сложные предложения тяжелы для восприятия маленьких зрителей.

В мультсериале используется форма монолог-диалог, так как основных героев только два. В мультфильме речью наделена только Маша, а Медведь, например, отвечает ей только звуками, жестами и мимикой.

Простые предложения, которые использует в речи Маша, чаще всего односоставные:

  • Лапу давай.
  • Постельный лежим (режим)!
  • Ах, любовь, любовь!
  • Надо лечиться!

В речи героини наблюдаются все типы предложений по цели высказывания. Но больше всего побудительных, выражающих призыв к совместному действию.

Присутствуют и вопросительные предложения, которые необходимы для того, чтобы выразить стремление получить информацию и содержат вопрос. Собственно-вопросительных предложений в речи Маши немного. Чаще всего это вопросительно-побудительные или вопросительно-риторические предложения.

  • Ой, это чё, каша что ли!?
  • А у тебя клюёт? А как клюёт? А где клюёт? А здесь клюёт? А кто клюёт? А вот так клюёт?
  • Ути, моя красотулечка! Наелась ли моя  деточка? А подросла ли моя крошечка?
  • Мишка?....Ну где же ты, когда нужен?

В мультфильме ответ на эти вопросы мы можем только видеть, а не слышать. Дополнительные оттенки в вопросительных предложениях могут быть эмоционального плана, например, оттенок отрицательной экспрессии:

  • Ты что, глухой, что ли?

Также в речи Маши очень много восклицательных предложений, что также создаёт эмоциональный настрой текста. В зависимости от ситуации эти предложения вызывают разные чувства: то восхищение, то возмущение, то удивление:

  • Ух ты, вот это каша!
  • У меня ж дитё не меряно!
  • Так вот ты какой, витамин роста!
  • Моё! Ух ты!
  • Ну, голубчики, давай лечиться!
  • Это всё от нервов!

В своей речи героиня активно использует обращения с уменьшительно-ласкательными суффиксами, что делает речь Маши доброй, приветливой.

  • Ути, моя красотулечка! Наелась ли моя, деточка? А подросла ли, моя крошечка?
  • Голубчик, косенький!

3. Нарушение норм литературного языка в речи Маши

Стоит отметить, что, несмотря на занимательный сюжет, во многих сериях мультфильма отсутствует соблюдение правил употребления слов в русском языке.

Запоминая любимых героев, красочные сцены, дети вместе с тем запоминают слова, реплики, фразы, которые представляют собой нарушения норм литературного языка.

Дети, часто не понимая значения слов, употребляют их, называют друг друга «как в мультфильме». В результате речь детей содержит ошибки, что в свою очередь влияет на культуру и уровень воспитания.

В исследуемом материале нами выявлены многочисленные нарушения акцентологических, лексических, морфологических и синтаксических норм.

Акцентологические и лексические нормы литературного языка

Акцентологические нормы представляют собой правильную постановку ударения в слове. Маша: «Вот и стала ещё красивЕй». ("Дальний родственник"). Согласно норме ударение должно падать на второй слог, то есть красИвее.

Лексические нормы определяют правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.

Маша: «Мы тут этого того». ("Лыжню") В данном примере помимо отсутствия смысла (нарушение точности речи), наблюдается употребление слов — паразитов (нарушение чистоты речи).

Маша: «Вы где тут все?» ("Первая встреча") Как и в предыдущем примере, наблюдается нарушение чистоты речи, указательное местоимение «тут» выступает словом-паразитом.

Также нарушением чистоты речи является употребление Машей слова уже дваждыв выражениях: «Может, уже покатаемся уже?» («Праздник на льду»). «Может, уже поужинаем уже?» («До весны не будить»), «Может, уже познакомимся уже?» («Дальний родственник»).

Маша: «Чё — это детям?» ("Подкидыш"), «Чё — не похож?». ("Картина маслом") В русском языке есть местоимение что, «чё» характерно для малограмотных или необразованных людей.

Маша: «Я буду цирком» ("Усатый-полосатый"). Перед нами пропуск в речи необходимого слова, который приводит к искажению смысла, что в свою очередь ведет за собой нарушение норм управления. Правильно сказать: «Я буду выступать в цирке».

Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи. Маша: «Давненько не брала я в руки пианины». ("Репетиция оркестра") В данном примере происходит нарушение норм употребления несклоняемого существительного пианино.

При соблюдении литературной нормы, данное предложение должно звучать следующим образом: «Давненько не брала я в руки пианино». Несмотря на то, что морфологические нормы теперь соблюдены, с точки зрения лексики, предложение содержит ошибку.

В руки можно брать гитару, аккордеон, но пианино взять нельзя. Возможно, авторы мультфильма имели в виду нотную тетрадь или сборник с гаммами, но как об этом должен догадаться маленький зритель, остается загадкой.

Маша: «Иди прятайся». ("Кто не спрятался, я не виноват") В данном примере происходит нарушение норм образования формы глагола прятаться. Форма 2 лица единственного числа повелительного наклонения от глагола прятаться — прячься.

Синтаксические нормы предписывают правильное построение основных синтаксических единиц — словосочетаний и предложений. Маша: «Вы где тут все?» ("Первая встреча").

В русском языке существует правильный и неправильный (инверсия) порядок слов в предложении. Правильный порядок слов в вопросительном предложении выстраивается следующим образом: вопросительное слово, подлежащее, сказуемое. Правильно: «Где вы тут?»

В проанализированном нами материале примерно 25 % серий содержат нарушения норм литературного языка. Стоит отметить, что неправильная речь героев мультфильма никем не исправляется.

Машу, нарушающую общепринятые правила, никто не поправляет. Она не только главный герой, но и единственный говорящий персонаж. Поэтому у ребенка, который с увлечением смотрит занимательные серии любимого мультфильма, закрепляется представление о допустимости подобных форм употребления слов.

Заключение

Таким образом, понаблюдав за речью главного персонажа мультсериала «Маша и Медведь», можно сделать некоторые выводы:

  • речь Маши передаёт гамму чувств, эмоций героини;
  • в её речи преобладают глаголы;
  • в большом количестве присутствуют неологизмы;
  • обращения делают её речь ласковой, доброй;
  • использование разных предложений по цели высказывания и по интонации придаёт речи яркую эмоциональную окраску;
  • в речи Маши встречаются частые случаи нарушения норм литературного языка.

Наша гипотеза подтверждается тем, что речь главной героини интересная, красочная, яркая. И не подтверждается, потому что не является правильной, образцовой.

Мы говорим о том, что речь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной, красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания.

Чем она красочней и выразительней, тем сильнее она воздействует на слушателя. Именно поэтому у самых главных зрителей мультипликационных фильмов должен быть шанс научиться у любимых героев правильным словам.

Использованная литература

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: «Русский язык», 1981.

2. Ширяев Е. Н. Что такое культура речи // Мы сохраним тебя, русская речь. — М.: Наука, 1995.

3. Русский язык и культура речи: Учебник. Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.:ИНФРА-М, 2009.

4. Петрякова А.Г. Культура речи. Учебник. М.: ФЛИНТА, 2006

Приложение №1

Цитаты из мультфильма «Маша и Медведь»

Первая встреча

  • Никого нету. Вы где тут все?
  • Ну куда они все подевались?
  • Ты кто такой? — Ррррррр — Ещё-ё-ё!

До весны не будить

  • Во заколотился!
  • Лапу давай!
  • Миша, ты спишь? Поиграй со мною, поиграй со мною... Ты спишь что ли?
  • Может, уже поужинаем уже?
  • Сейчас я буду кушать! Сейчас меня покормят! Кашу! Кашу! Кашу! ...

Раз, два, три! Ёлочка, гори!

  • Мишка! И я, и я тоже хочу полетать!
  • Мишка, ёлка, ёлка! ... А вот эта елка? Мишка, ёлка, ёлка, ёлка!
  • Дышите... Не дышите... Дышите... Все ясно! Нужен... Нужен.. О! Постельный лежим!
  • Это был Дед Мороз! Да, да...
  • Это что, всё не мне? Не дам!
  • Приходи ещё... С подарками!

Ловись, рыбка!

  • О, привет! Сделай цирк!
  • Какие замечательные червячки! Шевелятся!
  • — Миш, а у меня клюёт? — Ммм — А у тебя клюёт? — Ммм — А когда клюёт? А здесь клюёт? А почему не клюёт? А где клюёт? А кто клюёт? — Аааа — А где клюёт? А как клюёт? А кто клюёт? А вот так клюёт?

Весна пришла!

  • Куда это он? С конфетами, и без меня?!
  • Очень добрый день! А это там что?
  • Вкусновато, но маловато!
  • Поделись с ребёнком!
  • Мишка, кто эта тётя?
  • Ах, любовь, любовь.
  • Не рычи на него!
  • Нет, она нам не пара.

Следы невиданных зверей

  • Эге-гей! Поберегись!
  • Мишка! А ты чё не спишь?
  • Мишка, а это кто ходил? ... Чё крокодил?
  • Комочек не забудь.
  • Это что, зайчик? Честно?
  • Ничего-то ты, Мишка, не знаешь! Да-да.

С волками жить.

  • До чего ж я хороша!
  • Ну, голубчики, давай лечиться! Чем страдаем? Ротик открываем. Та-а-к, губки, зубки, язычок.
  • И раз, и два, и раз, и три, и два, и три, и раз. Это все от нервов.
  • Ух, я такая скорая на помощь!
  • Давай, давай лечиться!
  • Еще один укольчик, и будешь ты здоров!

Позвони мне, позвони!

  • О! Мобильничек! Хочу, хочу, хочу, хочу!
  • Проверка связи.
  • Так-с, так-с. Набираем номерок...
  • Без паники. Набираем номерок... Набираем номерок... Намираем ноберок... А теперь... Бежим!

День варенья

  • Мишка, смотри! Живой космонавт!
  • Пять минут, полет нормальный.
  • Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе.
  • — Мишка! И я, и я с тобой! — Рррр!
  • Тут у нас столпотворение, это я столпотворю.
  • А я иду, гуляю по Луне.

Праздник на льду

  • Ой, скользковато!
  • Это не медведь, это лось какой-то!
  • Ну кто детей на льду бросает?

Праздник на льду

  • Может, уже покатаемся уже?
  • Суперррррр!

Первый раз в первый класс

  • Вот и стали мы на год взрослей.
  • Ну вот теперь можно и поучиться.

Граница на замке

  • Ух, я такая боевая!
  • На границе хмуро ходят тучи.
  • Ни с места, а то поймаю. Ну-у, сразу сдашься или половить?
  • Врёшь, не уйдёшь!
  • Вот уйти пытался, а от меня ведь не уйдешь! — У-у-у!

Кто не спрятался, я не виноват

  • Нашла! Нашла! Туки-туки, мишка. Теперь ты меня ищи!
  • Иди прятайся. Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виновата.
  • Нашла! Нашла! А я тебя нашла! И опять туки-туки, мишка! Не умеешь ты, мишка, прятаться. Надо подучиться.

Лыжню!

  • Охохоюшки хо-хо. Да мы тут этого, того...
  • Заслужила.

Будьте здоровы!

  • Миш, ты что, больной? — Тогда я доктор!
  • Да-а, тяжелый случай. Поможет только... постельный лежим!
  • Да ты больной! Срочно! Очень постельный лежим!
  • Вчера больной, сегодня больной! Не надоело?

Маша + каша

  • Давненько не брала я в руки шашек.
  • Эй, вратарь, готовься к бою!
  • Ой, это что, каша что ли? Фу-у. Не-не-не, я и вкуснее накашеварю.
  • Ох, и заварила я кашу.


Дальний родственник

  • Какое добренькое утро!
  • Ой, какой симпотненький! Надо, надо подружиться.
  • Вот и стала ещё красивей!
  • Давно ли приехали? В пути не укачало? Может уже познакомимся уже?
  • Ах, какие чудные манеры!
  • Зовите меня просто Машей.
  • Ну и как вам, нравится у нас? А как вам нравится погода? Посмотрите налево. Взгляните направо. Пардон, но сейчас немножко потрясёт.
  • А хорошо мы подружились. Жаль, что мало.

Большая стирка

  • Ути, моя девочка, ути, моя розочка. Ох, и исхудала, моя лапочка.
  • Хм.. Но у меня дитё не кормлено!
  • Ух, и накормлю сейчас деточку!
  • Ой, а наряды-то мои, наряды-то мои забыли!

Репетиция оркестра

  • Ты что же сам играешь, а меня не учишь? Надо, надо научиться.
  • Ужас, как люблю я пианины! Ну-у и где тут форте, где пиано?
  • Как же я жила без пианино? И как же я без музыки жила?
  • Зачем мне гаммы? Я и так сыграю!
  • Главное - красиво поклониться!
  • Ох, не скоро быть мне знаменитой.

Усатый-полосатый

  • А вот теперь можно и познакомиться.
  • Ой, какие фоточки! Сейчас посмотрим, как вы в цирке жили-были.
  • Ну что, нашёлся, усатый-полосатый!
  • С первых же гастролей напишу! И ты пиши мне на гастроли!
  • Собирайся быстрее, нам клоуна не хватает!

Один дома

  • Мишка, ты что, не будешь Новый год встречать? Так подарки же будут!
  • Нет, так дело не пойдёт. Сейчас мы тут всё украсим!
  • Ух, я такая заводная!
  • Ах, какие молодцы! Не спят, наряжают!
  • Смотрите, как я могу! Тох-тибедох-шушера-мушера!
  • Давненько не лакомилась я клубничкой!

Подкидыш

  • Ой, и кто же тут такой музыкальный?
  • Давай высиживай хорошенечко. А ты давай долго не высиживайся. А я туда, обратно и назад.
  • Так вот как папами становятся!
  • Сейчас мы будем кушать, сейчас нас всех покормят!
  • Мишка! Смотри, что нам ещё подкинули!

Приятного аппетита

  • А что это вы тут... лепите? А-а-а, ух, сейчас я вам залеплю!
  • Я же волшебное слово знаю, дайте!
  • Во! Залепуха какая!

Фокус-покус

  • Ну и погодка! Еле дохлюпала!
  • Фокус-покус, тру-ля-ля.
  • Мишка! У меня тут фокус не удался. Расфокусируй меня!

Осторожно, ремонт!

  • А вот и я! Пришла на помощь!
  • Ура! Будем делать ремонт!
  • Ура! Еще один ремонт!


Картина маслом

  • Ух, сейчас зарисую!
  • Что бы мне еще запечатлеть!?
  • Мишка! Смотри, какая живописность!

Хит сезона

  • А что он ждал с такой бандурой? Да-а, инструментик не того. Да и сам он какой-то никакой-то.
  • Ух, я такая, нету слов!
  • Ничего-то тебя, Мишка, не учит! Да-да.

Витамин роста

  • Надо деточку кормить, чтобы деточка росла.
  • Ути, моя красотулечка! Наелась ли, моя деточка? А подросла ли ,моя крошечка?
  • У меня ж дитё не меряно!
  • Так вот ты какой, витамин роста!
  • Мишка, я тут выросла немножко, нечаянно.
  • Ух, хорошо быть маленькой!

Новая метла

  • Сейчас мы всех сметем!
  • Ух, я такая летучая.

Сладкая жизнь

  • Нет, сладко жить не запретишь!

Фотография 9 на 12

  • Вот это всё — я, а это не я!
  • Ух, я такая фотографичная!
  • Фотографию! Фотографию то забери!

Трудно быть маленьким

  • Ой мамочки, ой мамочки, ой мамочки ...
  • Все целы? Никому помощь не нужна?

Двое на одного

  • Сейчас мы принарядимся
  • Прошу знакомиться. Моя сестрёнка Даша.
  • Жди здесь. А я туда, обратно и назад.
  • Да-а, здорово мы его обрадовали!

Большое путешествие

  • Злые вы! Уеду я от вас!
  • А попрощаться? А попрощаться же забыли!

Нынче всё наоборот

  • Если дети в доме убираются, солнце в небе ярче улыбается.

Приложение №2. Примеры разных частей речи

Местоимение

Наречия

Прилагательные

Существительные

Глаголы

ты

туда

боевая

голубчик

жди

оно

обратно

фотографичная

чайку

прошу

я

назад

летучая

с малинкой

принарядимся

мы

давненько

музыкальный

лекарство

забери

это

теперь

маленькая

червячки

жить не запретишь

моё

нечаянно

заводная

Мишка

расфокусируй

сам-то

немножко

волшебное

каша

сметём

какой-то

сейчас

нормальный

деточка

кормить буду

все

вкусновато

живой

красотулечка

дохлюпала

никому

маловато

симпотненький

инструментик

дайте

здорово

постельный

крошечка

залеплю

ярче

усатый-полосатый

дитё

будем кушать

долго

знаменитая

журнальчик

будем делать

быстрее

скорая (на помощь)

витаминчик

наелась

хорошенечко

добренькое

сестрёнка

подросла

скользковато

чудные

живописность

давай не высиживайся

косенький

фокус-покус

сдашься или половить

погодка

посмотрите

клубничка

взгляните

лапочка

давай (лапу)

розочка

поиграй

пианины

не рычи

губки

не уйдёшь

зубки

будешь здоров

язычок

столпотворю

ротик

заварила (кашу)

фоточки

надо научиться

комочек

давай лечиться

номерок

поберегись

прятайся


Поделиться:

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Алые паруса

Одеяльце

Как нарисовать лимон акварелью

Сказка "Дятел, заяц и медведь"