• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Писатели и поэты Саратовской области

Опубликовано Кузнецова Александра Владимировна вкл 21.08.2025 - 12:14
Автор: 
Зенина Полина, Новикова Полина

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukkrossing_okonch.docx643.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа № 82» Октябрьского района

г. Саратова

Муниципальная научно-практическая конференция

«Горизонты открытий»

Буккроссинг в школе

Выполнил:

обучающийся 5 «Б».класса

МОУ «СОШ №82» г. Саратова

Безбородов Данила

Научный руководитель:

Кузнецова Александра Владимировна

г.Саратов

2022

Оглавление

Введение____________________________________________________________3

Глава 1. История буккроссинга__________________________________________________________4

Глава 2. Чем полезно чтение книг?_____________________________________4-5

Глава ;Отпусти книгу на волю – подари ей жизнь!”____________________________________5-7

Заключение _________________________________________________________7

Список использованных источников и литературы______________________7

Приложение ________________________________________________________ 8

Введение

Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через Интернет. В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру. Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому, что никто в истории так не обращался с книгами. Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.

Буккроссинг (англ. BookCrossing) или книговорот – хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. "Мир превращается в библиотеку", - такова декларированная цель bookcrossing.

В школе эта идея может быть реализована как создание полки для обмена книгами, и именно эту идею мы подробнее рассмотрим в ходе нашего исследования.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время наблюдается снижение интереса к чтению со стороны школьников; а значит, необходим поиск новых способов их заинтересовать.

Предмет исследования: буккроссинг в школьной среде.

Объект исследования: непосредственно буккроссинг, его история.

Целью исследования является привлечение внимания современного ученика к книге с помощью реализации такого современного проекта, как буккроссинг.

Задачи исследования:

- создание в школе уникальной среды, обеспечивающей доступность и внимание к книге;

- вовлечение ученического и педагогического сообщества в процесс обмена книгами.

Основной метод исследования: проектный

Глава 1. История буккроссинга.

Сегодня наши сверстники больше заняты общением в популярных социальных сетях, где часто отсутствует элементарная культура: в речи виртуальных собеседников немало слов-паразитов, элементарных орфографических и пунктуационных ошибок, что свидетельствует о низком уровне грамотности, который просто необходим человеку, чтобы быть успешным.

Учёные уже доказали, что уровень грамотности человека напрямую зависит от его начитанности. Поэтому мы, вслед за учёными, считаем, что успешность человека, уровень его грамотности, культуры общения напрямую зависит от его культуры чтения.

Повторимся: буккроссинг— это круговорот книг по всему миру. Сегодня по миру «гуляют» миллионы книг. «Библиотека путешествующих книг» пополняется на 300 книг ежедневно.

Глава 2. Чем полезно чтение книг?

Обосновывая актуальность нашей работы, мы упомянули о том, что сейчас наблюдается снижение интереса детей и подростков к литературе и чтению в целом. Это вполне можно объяснить: на данный момент у молодого поколения множество других интересов – например, яркие и динамичные компьютерные игры, наличия множества художественных фильмов (в том числе, и по классическим произведениям)... Да и получить всю необходимую информацию стало гораздо проще – достаточно всего пару раз нажать на экран смартфона или кликнуть компьютерной мышью.

Мы провели небольшой опрос среди случайных учащихся нашей школы, в ходе которого было установлено, что чтение книги в качестве занятия на досуге (помимо основных хобби) предпочитают всего лишь 6 из 44 из опрошенных.

опрос

Мы считаем, что это является проблемой, ведь чтение книг имеет множество положительных свойств и преимуществ перед просмотром фильмов или прохождением видео- /компьютерных игр, ведь книги:

  • Развивают и тренируют воображение (читая книгу, мы не видим готовую картинку, а представляем ее. Интересно и то, что каждый человек понимает книгу по-своему);
  • Обогащают словарный запас, помогая делать нашу речь более грамотной и красивой (и даже лучше учиться и писать сочинения);
  • Улучшают способность к сопереживанию (т.е. развивают эмоциональный интеллект) и помогают нам лучше понимать других людей и самих себя.

Глава 3. “Отпусти книгу на волю – подари ей жизнь!”

Узнав о плюсах чтения и решив, что интерес к нему утрачен совершенно несправедливо, мы с ребятами из нашего класса провели в школе акцию “Отпусти книгу на волю – подари ей жизнь!”. В ее основе лежит книговорот (собственно буккросинг).

Девочки нарисовали красочный плакат соответствующей тематики, призванный пригласить всех желающих принять участие в проекте. Каждый одноклассник принёс свои любимые книги, написав внутри данные о себе: имя, фамилию и класс (это нужно, чтобы читатели потом смогли поделиться впечатлениями напрямую с хозяином).

Вот какие правила для тех, кто тоже захочет организовать подобную акцию, мы вывели:

  1. Организуйте книгообменное пространство в удобном и доступном месте (это может быть стеллаж, полка, и даже подоконник (как в нашем случае));
  2. Разместите плакат с символикой буккроссинга;
  3. Наполните полочку книгами;
  4. Оповестите участников акции о ней (например, можно сообщить об этом на классном часу) и напишите/распечатайте объявление, где будет информация о месте проведения книгообмена.

Заключение

Подводя итог нашей работы, стоит сказать, что мы выполнили поставленные перед нами задачи, и, что самое важное, достигли основной цели. Также в ходе нашего эксперимента в организации книговорота в школе мы выяснили,что буккроссинг является еще и определенным видом благотворительности, а также это очень экологично и даже экономично – если ты захочешь ознакомиться с определенной книгой, её можно взять на буккроссерских полках или же в библиотеке, а не покупать.

Список использованных источников и литературы

Интернет-ресурсы:

  1. Буккроссинг: особенности, история появления, что нужно знать ()

Приложение


Поделиться:

Зимняя сказка

Новогодние гирлянды

Повезло! Стихи о счастливой семье

Твёрдое - мягкое

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью