Вчера выпускники - сегодня педагоги
Содержание:
3.Заключение ___________________________________________ с. 7
Введение
Школа, школа…Мир шалунов и гениев…Заливистые звонки, шумные коридоры, запах булочек. История нашей школы сплетается из нитей-судеб её учеников и учителей – и вплетается в историю села и всей страны.
Наш современник академик Д.С. Лихачев писал: «… если не будет корней в родной местности, в родной стороне - будет много людей похожих на иссушенное растение - перекати поле».
Главная мысль приведенного высказывания: каждый человек должен знать, любить свою малую родину, свой отчий край, свою родную школу, формировать в себе готовность жить и трудиться в родном крае, селе, районе, содействовать его возрождению и развитию.
В последнее время можно часто слышать, что хорошо учиться не модно, были бы деньги, тогда закончишь любой ВУЗ. Мы решили полистать странички истории нашей школы, познакомиться с достойными выпускниками, проследить их жизненный путь, узнать дальнейшую судьбу, успешность выпускников. Доказать, что хорошая учёба, прочные знания – это залог успешности, залог хорошего, достойного будущего.
Цель: Расширить знания о родной школе, развитие интереса к изучению истории школы, судьбам выпускников через исследовательскую деятельность.
Методы исследования:
Опрос, работа с архивными материалами, интервью, сбор информации, анализ, систематизация, обобщение.
Объект исследования: учителя, выпускники Колесовской школы.
Актуальность и практическая значимость темы: Учёба, получение знаний, образование в наше время стоят на первом месте. Для учеников и их родителей очень важна успешность своих детей, их жизненное определение, выбор учебного заведения. В связи с этим наша исследовательская работа очень актуальна и имеет большую практическую значимость, потому что мы доказываем на примерах, что в нашей школе работают опытные учителя и много достойных, известных, успешных выпускников, получивших основы знаний в нашей школе.
Нашей школе 119 лет. Вот уже много лет год за годом школа выпускает в большую жизнь своих воспитанников. И, конечно же, все ребята должны знать историю своей школы, в которой они проводят более 10 лет. Тем более, что история нашей школы очень интересна, у нас много традиций, исторических событий, участниками которых были такие же ученики, как и мы.
До сегодняшнего дня наша школа является «кузницей педагогических кадров».
Выпускники нашей школы в настоящее время директора школ, заместители директора, победители профессиональных конкурсов.
Самым ярким событием в истории нашей школы и нашей гордостью является то, что директор нашей школы Муравьева (Тараканова) Людмила Константиновна наша выпускница, учитель русского языка и литературы высшей категории, победитель профессиональных конкурсов. За 24 года под её руководством, наша школа достигла высоких результатов в разных направлениях. Дорохова (Горбова) Юлия Александровна - учитель математики первой категории, заместитель директора по УВР, также наша выпускница, золотая медалистка.
Наши вчерашние ученики вернулись в родную школу в качестве учителей после окончания ВУЗов, это:
Баранова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов первой категории,
Хайрулин Сергей Максимович, учитель физической культуры высшей категории,
Новосельцева (Дроздова) Ксения Алексеевна, учитель начальных классов,
Каргапольцева (Корытова) Екатерина Александровна, учитель биологии,
Валуйская (Соловьева) Людмила Ивановна, воспитатель дошкольной группы первой категории, Корытова (Бурлакова) Елена Николаевна, воспитатель дошкольной группы первой категории
Последователями наших учителей стали известные учителя школ не только нашего района, республики, но и за пределами ее, с различного уровня заслугами, победители профессиональных конкурсов:
Авдалова (Задиран) Галина Васильевна - учитель математики высшей категории, заместитель директора по УВР Выдринская СОШ,
Бабинцева (Бякова) Наталья Геннадьевна, директор Нюкской ООШ, учитель русского языка и литературы,
Баландина Кристина Александровна, учитель физической культуры первой категории, заместитель директора по ВР МОУ «Бородино» г. Подольск Московской области,
Лазаревич (Ягодина) Татьяна Александровна, заместитель директора по ВР, учитель математики первой категории МАОУ Кабанской СОШ,
Муравьева (Ягодина) Ксения Александровна, учитель истории и обществознания первой категории МАОУ Кабанской СОШ,
Тараева (Саруханян) Алена Артемовна, учитель истории и обществознания первой категории МАОУ Каменская СОШ №2,
Протасова (Корытова) Анна Сергеевна, г. Красноярск, учитель Средняя школа №156 Нанжуль Солнечный,
Краснопеева (Мезенина) Марина Николаевна, г. Улан – Удэ, учитель русского языка и литературы,
Кузнецова (Корытова) Светлана Владимировна, г.Улан – Удэ, учитель начальных классов,
Иванова (Хайрулина) Алена Хакимовна, заместитель декана Юридического факультета БЭПИ.
Окишева (Тараканова) Маргарита Георгиевна, ветеран педагогического труда.
Габдрахманова (Хайрулина) Мария Максимовна, ветеран педагогического труда.
Учителя ежегодно выпускают своих последователей, за последние 3 года в педагогических вузах учатся наши будущие учителя географии, биологии.
Данный материал послужил началом создания музейной экспозиции:
Школьный музей живет жизнью школы, поэтому и есть здесь один из стендов «Наши учителя». Всматриваюсь в лица знакомых и незнакомых педагогов. Кто они? Почему работают в сельской школе? Почему они задержались здесь, вдалеке от театров и концертных залов, хороших библиотек, методических центров, асфальтированных дорог и городского комфорта?
Мне захотелось спросить об этом моих учителей.
Составила анкету, начала опрос. Вот удивительное дело: почти половина учительского коллектива школы – её выпускники, вернувшиеся работать в родную Колесовскую школу.
Они понимают всю ответственность, которая лежит на сельском учителе, понимают, что пока жива школа – живо село! Они все гораздо больше, чем просто учителя конкретного предмета, они – учителя жизни, к которым идут за советом, реальной помощью, поддержкой. Они – пример для подражания, высота, к которой хочется стремиться. Они – ученики и сегодняшние учителя школы. Список этот не полон, так как удалось встретиться сегодня с теми, кто работает в настоящее время.
Интересно было узнать, почему они выбрали именно эту профессию, почему вернулись в нашу школу?
Решила побеседовать с каждым в отдельности. Вероятно, что «истории» разные, не похожие одна на другую. Пора отправляться в путь – «знакомиться»!
Затем я побеседовала с педагогами, администрацией школы, постаралась сделать свои выводы.
Анкета
Возникали какие-либо сложности в постижении профессии?
И вот результат моего небольшого творческого исследования.
История нашей школы - это учителя, а главное её ученики и выпускники. А мы учимся в нашей школе сейчас, и сами создаем эту историю для будущих поколений. Чтобы история получилась интересной – надо потрудиться, постараться, иначе, нечего будет вспомнить. У русского народа есть хорошая мудрая мысль на эту тему - русская народная пословица «Каков мастер, таково и дело». Действительно, какими будем мы сами, такими будут наши дела, а значит и наша история, которую мы с вами делаем сами каждый день. Давайте будем хорошими мастерами для своей истории.
Я счастлива, что учись в Колесовской школе, мои родители закончили эту же школу. Мы любим и гордимся нашими учителями, они самые лучшие учителя в нашем селе, районе. Мы постараемся также быть достойными выпускниками.
Мы рассмотрели историю школы, фотоархив, первых учителей, жизнь школы, победы и достижения, выпускников школы. Большое значение имеет формирование начальных навыков исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Практический результат: создание альбома для школьного музея.
3.Интервью с учителями, родителями школы.
4.Интернет-ресурсы.
Приложения:
Тараева (Саруханян) Алена Артемовна
1. Колесовскую школу я закончила в 2009 году.
2. Училась хорошо, особенно по гуманитарным предметам
3. Самыми яркими и запоминающимися школьными моментами были, те моменты, которые связаны с нашим большим и очень дружным классом. Наши походы, поездки, соревнования всегда вспоминаю с теплотой.
4. В детстве, как и многие дети, я хотела стать и полицейским, и стюардессой, но в старших классах определилась, что хотела бы стать учителем.
5. Меня подтолкнуло стать учителем в первую очередь пример моих учителей. На их примере я видела, насколько это здорово, но одновременно ответственно - быть учителем. Во- вторых любовь к истории и любовь к детям.
6. В 2014 году я окончила с отличием Исторический факультет БГУ. Конечно, как у любого студента сложности возникали, но как показало время все сложности можно решить, когда выбираешь профессию осознанно.
7. В 2014 году я пришла работать в МАОУ «Каменская СОШ №2» где и работаю по сей день.
8. Примером для меня в моей работе всегда являлись и являются мои учителя и мои коллеги. Но особенно хотелось бы выделить моего учителя истории Грибенас Елену Леонасовну, любовь к истории появилась у меня именно на ее уроках.
9. Работать в школе очень не просто, учитель- это удивительная профессия. Уникальная, почетная, творческая и очень нужная обществу . Фундамент для всех профессии в мире. И спустя 10 лет работы учителем, я могу с уверенностью сказать, что мне очень нравится работать в школе. Для меня это состояние души, образ жизни.
10. Я бы хотела пожелать тем, кто хочет связать свою жизнь с учительством, что быть учителем очень сложно. Но то счастье, драйв, вдохновение, которое получаешь от проведенного урока, когда дети находятся в эйфории, и ты вместе с ними. Эта радость для настоящего педагога не сравниться, наверное, ни с чем. Поэтому я бы посоветовала ни в коем случае не сдаваться, если возникают какие-то сложности.
Лазаревич (Ягодина) Татьяна Александровна
Муравьева (Ягодина) Ксения Александровна
1. В 2009 г
2. Училась с 1 класса на хорошо и отлично. Уделяя особое внимание предметам гуманитарного профиля.
3. Ярких и запоминающихся моментов было довольно много, у нас был очень веселый, дружный и максимально недисциплинированный класс, но не смотря на все это мы с большой любовью вспоминаем школьные годы, своих учителей. Вспоминаются бесконечные спортивные соревнования, мне кажется , мы знаем все виды спорта благодаря Сергею Максимовичу, а главное, практикуем до сих пор. Наш класс, как самый спортивный, выезжал на Байкал, было круто! Так же, безусловно, запомнилось как сдавали ЕГЭ, последний звонок и выпускной вечер!
4. До сих пор удивляюсь как я стала учителем? С детства мечтала связать свою жизнь с железной дорогой, но что-то пошло не та. Хотя, конечно, в детстве чаще всего с сестрой играли в школу, мелом рисовали на импровизированной доске ( шифоньере), заполняли журнал, выставляли своим вымышленным ученикам отметки.
5. Выбрать профессию учителя подтолкнул пример своих старших сестер. Когда я заканчивала школу, мои сестры уже работали в Кабанской школе: Галина Александровна - учитель музыки, Татьяна Александровна - учитель математики и информатики, на тот момент уже заместитель директора по ВР. Мама рассказывала, что и у дедушки Суханова Ивана Афанасьевича был опыт преподавательской деятельности как учителя музыки в Колесовской школе. Так что, считай, продолжаем династию.
6. После школы мне посчастливилось поступить в БГУ на исторический факультет на бюджетной основе. Сложностей в обучении не испытывала, даже участвовала в Университетском ансамбле Байкальские волны (сейчас Байкальские самоцветы), занималась спортом на факультете и успешно получив красный диплом об образованиии направилась работать в школу.
7. В родную школу меня бы не взяли т.к вакантных мест для меня не было, меня с радостью приняла Кабанская школа, в которой я и работаю уже 10 лет.
8. Примером для меня являются коллеги - педагоги , опытные наставники, которые с любовью и преданностью относятся к своей профессии. Таких в моей жизни довольно много: и в моей семье , и в коллективе, и в сообществе педагогов всей нашей большой страны.
9. Работать, безусловно, нравится, но мечтаем об адекватной нагрузке, достойной зарплате и поднятии престижа учительской профессии.
10. Учитель – это не профессия, а призвание и образ жизни! Это самая сложная, самая благородная профессия, одна из важнейших в нашем обществе. Как хочется, чтоб учителями становились грамотные, ответственные и целеустремленные ребята, без троек в аттестате и с широчайшим кругозором! Чтоб был реальный конкурс в педвузы, а не по остаточному принципу! Учитель-это пример для подрастающего поколения! Мы строим фундамент общества и только нам продолжать сеять «разумное, доброе, вечное», как писал Н.А. Некрасов еще в XIX веке.
Баранова Екатерина Сергеевна
1. В каком году вы окончили школу?
В 2006 г.
2. Как учились?
Старалась учиться, но бывало так, что-то и не получалось.
3.Какие яркие моменты были самыми запоминающимися в школьной жизни?
Школьные праздники, чаепитие, интересные уроки
4. О какой профессии мечтали с детства?
Играла в школу с подружками, мечтала быть учителем.
5.Что вас подтолкнуло выбрать профессию учителя?
Любовь к детям
6.Где учились после школы? Возникали какие-либо сложности в постижении профессии? Училась в БГУ, сложностей в учёбе не возникало. Было интересно учиться.
7.Почему вы решили вернуться работать в родную школу?
Осталась жить в родном селе. Я даже и не думала работать в другом месте.
8. В вашей работе кто-нибудь служил для вас примером?
Мои родные учителя
9. Нравится ли вам работать в школе сегодня?
Нравится
10. Что бы вы хотели пожелать тем, кто хочет связать свою жизнь с профессией учителя… Учитель - сложная и трудоемкая профессия, но самая необходимая на Земле. Учитель создаёт будущее страны! Чтобы получить профессию учителя, надо любить детей! Быть ответственным и учиться!
Дорохова (Горбова) Юлия Александровна
Самыми запоминающимися воспоминаниями являются классные чаепития, которые организовывала наша классная руководительница Нелюбина Лариса Петровна. Мы устраивали конкурсы, шутили и просто общались. Благодаря этому, наш класс стал одной дружной школьной семьей.
Также очень любила дни самоуправления. Помню, как в 11 классе мне поставили уроки в самом шумном классе, так боялась к ним идти на урок (до сих пор помню то волнение). Но следует заменить, что в роли «Учителя-дублера» справилась очень даже хорошо.
Как таковых трудностей в учебе для меня не было. Мне всегда нравилось учиться. На обеих специальностях у меня были замечательные одногруппники, с которыми мы вместе проживали наши студенческие будни.
Баландина Кристина Александровна
Я, Баландина Кристина Александровна, окончила Колесовскую школу 9 классов в 2013 году.
Училась я не скажу, что хорошо, но окончила школу с четырьмя тройками. Своё детство, юность я посвятила спорту., поэтому в учёбе были проблемы.
Самыми яркими моментами это когда в классе были друг за друга, вот один из них:
В 4 классе шла проверка учебников, на наличие их сохранности. Учебник должен был обвёрнут у каждого, но были у меня одноклассники у кого не обвёрнуто было несколько учебников, и умудрились мы передавать под столом обложки, обои для обвёртывания😂
В школе много ярких моментов, любила я быть лидером класса, но не по учёбе😂
С детства мечтала быть учителем физкультуры, в школе помогала своему учителю, всегда на уроках старалась постигать не только обучение но и методику преподавания.
Мой учитель Хайрулин Максим Сергеевич всегда был и останется моим примером для меня!, его я и копировала, брала его требовательность, умение интересно проводить урок, он знал чем и как заинтересовать нас шестерых учеников. Да класс был маленький, но были мы удаленькими.
После 9 класса поступила в Бурятский Республиканский Педагогический Колледж, сложностей в учёбе до 3 курса не было, а вот на 4 курсе, я параллельно начала педагогическую деятельность в МАОУ Гимназии 14. Пары стала пропускать по «методике преподавания» тут меня и преподаватель прижал, не смотря на то что уже преподаю, а пары пропускать нельзя!, те которые и лежали в основе методики преподавания, спортивной метрологии. Колледж закончила на синий диплом, но профессию постигала легко! В течении обучения всегда была практика, в работу влюблялась всё больше и больше. На уроках выкладываюсь по полной, и не жалею что выбрала эту профессию.
После колледжа закончила бакалавр «Инженерный факультет», магистратуру «Технологический факультет».
В МАОУ Гимназии 14, моим наставником и примером была Чупрова Людмила Иннокентьевна. Под её чутким руководством работала первый год, далее была под руководством Стрекаловской Лили Анатольевной. Я благодарна двум потрясающим женщинам, опытным учителям, моя методика укреплена. Сейчас я уже сама Методист своих коллег.
Два года назад переехала в Московскую область город Подольск, работаю в МОУ «Бородино», быть учителем моя мечта, и могу сказать «Призвание», впереди много вершин, которых нужно взять на раз-два, мой девиз «Дерзать, Рисковать нужно Кристина»
Хочу пожелать будующим учителям, пробуйте, если преподавать вам нравиться, значит «Дерзайте, Рискуйте» и не нужно бояться, хороших наставников вам!
Хайрулин Сергей Максимович
Окончил школу в 1977 году
В школе учился хорошо
В 1982 году, после службы в армии, поступил в БГПИ на факультет физического воспитания.
С 1986 года работает в Колесовской школе учителем физической культуры, имеет высшую категорию.
Работать в школе нравиться, любит детей, принимает с ними активное участие в спортивных мероприятиях района, республики.
Новосельцева Ксения Алексеевна
В 2014 году закончила 9 классов
Была хорошисткой в школе
Самыми запоминающимися моментами для меня были уроки, которые давала мой классный руководитель Корытова Т.С. и учителя предметники в средних классах.
5 Классный р руководитель в начальных классах Корытова Татьяна Степановна, в средних классах Димова Оксана Ильинична.
6 поступила в БРПК,
Сложности - это в колледже другие преподаватели. Математика мне нравилась очень в школе, но в колледже преподаватель ничего не объясняла, только давала лекции и контрольные, мол сами.
Времени не хватало. И интерес к математике пропал, не понимала вообще ничего, а там логарифмы интегралы.
7 Проходила практику и решила остаться (родная деревня, родные коллеги)
8 В работе наставник мой - это Тихонова Людмила Михайловна
(Постоянно всё расспрашивала, что и как, могла даже во время урока прибежать)
Также наше МО, всегда поддержат, посоветуют, помогут
Примером для меня служат все учителя нашей школы
Потому что совещавшись, беседуя, всегда узнаёшь что то нового, например какие то формы, методы, приёмы и т.д
9 Безусловно да
10 Не каждый может стать учителем, ведь это не просто.
Но став учителем, жизнь становится интереснее и насыщеннее. Могут и трудности, которые всегда можно преодолеть и двигаться дальше )
Хотите в жизни перемен?
Идите работать в школу!
Там перемены каждые 45 минут.
И учителя каждый день на доске пишут: «Классная работа»
Муравьева Людмила Константиновна
Закончила школу в 1983 году.
Была хорошисткой
Классным руководителем была Тулонова В.А., с которой годы учебы прошли интересно и насыщенно. Наш отряд носил имя Гагарина Ю.А., был правофланговым, были активными участниками всех мероприятий. В 1983 г. закончила Колесовскую восьмилетнюю школу, затем Кабанскую среднюю школу в 1985 году. С детства мечтала стать учителем и мечта осуществилась, осенью 1985 года начала работать в Брянской школе старшей пионервожатой. Но тянуло на родину, в родную школу и вот в июле 1988 году Людмила Константиновна начала работать в Колесовской школе старшей пионервожатой. А в сентябре 1988 года начала свою педагогическую деятельность, как учитель русского языка и литературы и по сей день работает в стенах родной школы. В том же 1988 году поступила в БГПИ на филологический факультет по специальности «русский язык и литература» на заочное отделение. В апреле 2000 года вступила на должность директора школы.
Учительство — не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
24 года назад Людмила Константиновна переступила порог нашей школы в качестве директора. С тех пор школа изменилась, стала краше и лучше!
Позади 30 лет педагогической работы… Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлетов и падений, радостей и горестей, побед и неудач…. Но что значат для руководителя школы эти годы? Это — постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства.
За годы педагогической деятельности из простого учителя Людмила Константиновна выросла в грамотного и умелого руководителя. Она награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» в 2006г., Почетная грамота МО и Н РБ, Грамота Администрации МО «Кабанский район», Почетная грамота РУО, Благодарность Администрации МО «Кабанский район».
У Людмилы Константиновны замечательная семья, заботливые дети и внуки.

Спасибо тебе, дедушка!

Северное сияние

Рыжие листья

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Самый главный и трудный вопрос