Районная конференция
краеведческих работ учащихся образовательных учреждений
«Память сердца»,
посвященная 100-летию Республики Бурятия
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.87 КБ |
МУ УО Прибайкальского района
МОУ «Старо -Татауровская средняя школа»
Районная конференция
краеведческих работ учащихся образовательных учреждений
«Память сердца»,
посвященная 100-летию Республики Бурятия
Секция : «История системы образования района: школы и педагоги Прибайкалья»
Название работы:
«История семьи Ефимовых в истории села Старое Татаурово»
Автор: Маркинова Анастасия, ученица 5 класса
Старо - Татауровской СОШ
Руководитель: Нахвальная Татьяна Викторовна,
учитель истории и обществознания
Старо - Татауровской СОШ
Старое Татаурово
2023год
Оглавление…………………………………………………………………….…..2
Введение…………………………………………………………. ………….……3
1.1Педагогическая деятельность Виктора Терентьевича………………………....4
1.2.Педагогическая деятельность Людмилы Васильевны………….5
1.3 Педагогическая деятельность Александра Викторовича ………7
1.4 Педагогическая деятельность Алексея Викторовича………….7
Заключение. …………………………………………………………….............8
Список литературы………………………………………………………… ..9
Приложение …………………………………………………………………..10
Введение.
Профессия учителя необходима и очень важна. Учителя любят детей и посвящают свою жизнь их воспитанию. Свою любовь к профессии они передают своим детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. Свою работу я посвятила изучению педагогической династии семьи Ефимовых. Я хочу рассказать о том, какой вклад в развитие нашего села Старое Татаурово внесла эта семья, какой след оставила.
Проблема исследования:
Учительский труд - это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. Сколько терпения, такта и мужества требуется человеку в современном мире для того, чтобы выбрать эту профессию, которую, к сожалению, престижной и высокооплачиваемой сейчас не назовешь. Но тем не менее существуют учительские династии, когда дело родителей продолжают дети. Почему люди из поколения в поколение выбирали и выбирают эту профессию, зная обо всех сложностях работы? Что движет людьми при выборе: генетическая предрасположенность, особый дар - учить, интерес, стремление к самореализации, советы старших или что-то другое?
Все вышесказанное и обусловливает потребность в исследовании жизни и трудового пути представителей династий педагогов.
Цель исследования: Изучение истории учительской семьи Ефимовых и сохранение в памяти народа.
Тема исследования:
Вклад семьи Ефимовых в историю села Старое Татаурово
Объект исследования:
Объектом исследовательской работы являются жизнь и трудовая деятельность учительской династии Ефимовых
Предмет исследования:
Предметом исследования выступает вклад каждого представителя педагогической семьи Ефимовых в развитие образования и общественную жизнь села, района и республики.
Гипотеза исследования:
Наверное, выбор профессии учителя представителями педагогических династий был и остается осознанным и закономерным и на него не влияют ни низкая зарплата, ни падение престижа профессии. Я думаю, что представители учительских династий внесли огромный вклад в дело развития образования и общественную жизнь.
Цели и задачи исследования
Цель моей работы:
1. Собрать материал для составления данных об учительской семье;
2. Познакомиться с историей семьи, с их творческими достижениями для составления летописи «Педагогическая династия семьи Ефимовых»;
3. обобщить собранный материал и сделать определенные выводы.
Задачи:
2. Показать значение учительского труда, вызвать интерес к этой профессии.
Пути исследования:
Методы исследования:
1. Беседы. Просмотры и изучение документов, справок, удостоверений, фотографий, личных записей.
2. Анализ собранного материала, составление хронологии.
3. Отбор материала, установление связи, обобщение.
Практическая ценность работы заключается в том, что работа может быть использована в работе музея школы, для опубликования материалов в СМИ, на уроках, конференциях, в этом я вижу и актуальность своей работы.
Основная часть:
I. В далеком 1965 году семья молодых педагогов Ефимовых приехала в село Старое Татаурово.
Виктор Терентьевич окончил Бурятский Педагогический институт имени Доржи Банзарова. В то время в нашей школе не было квалифицированного преподавателя физкультуры, школа не имела спортивного зала, не было и оборудованной спортивной площадки. Начинать надо было с нуля. Первое, что сделал учитель, добыл баскетбольные кольца, сделал щиты и оборудовал баскетбольную площадку, на которой всегда было много детей. В 1975 году был построен спортивный зал. Дети полюбили спорт и в этом заслуга учителя. Много труда вложил Виктор Терентьевич в укрепление материальной спортивной базы школы.
Баскетбольная команда школы стала лучшей в районе. Учащиеся принимали активное участие во всех районных соревнованиях. Являлись республиканскими призёрами по хоккею с мячом. И лёгкая атлетика, и футбол, и другие виды спорта были по силам нашим спортсменам. Учитель всегда был с ними. Сколько сил и здоровья отдал Виктор Терентьевич туризму! Где только не побывали наши туристы со своим наставником!Они посетили места, где жили декабристы, побывали на всех производственных объектах своего района. Побывали в Кабанском, Тункинском районах. Учитель за достигнутые успехи неоднократно награждался Почётными грамотами разных уровней. Имеет звания: Старший Учитель, Лучший учитель района, имеет грамоту Министерства образования и науки Республики Бурятия, Почётную грамоту Народного Хурала за развитие спорта среди молодёжи. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Организовал команду «Золотой возраст» Татауровского поселения, которая по итогам спартакиады получила Кубок. За свои личные достижения имеет 9 медалей как один из лучших лыжников группы «Золотой возраст».
Из интервью. Чукреева Людмила Анатольевна директор Старо-Татауровской школы. Учитель русского языка и литературы « Всегда с благодарностью вспоминаю Виктора Терентьевича, его уроки физкультуры. А также очень ценю все то, что он сделал для нашей школы».
II. Жена Виктора Терентьевича Людмила Васильевна была принята в нашу школу преподавателем русского языка и литературы. Но педагогическая деятельность, как вспоминает Людмила Васильевна, началась еще раньше- с учителя математики15 октября 1959 года в Кыренской вечерней школе.
Из воспоминаний Людмилы Васильевны: « Сестра Алла после школы поступила учиться в Педагогическое училище в г.Улан-Удэ. Двоих учить родителям не было возможности, поэтому решили, что я пойду работать. Мне предложили работать в вечерней школе, преподавать математику в 5-7 кл. Было страшновато, но я любила математику и неплохо знала её. Согласилась и ни разу не пожалела об этом. Проработала год . К тому времени не было учителя начальных классов в Туранской школе. Я подумала и решила поработать там: предложили мне 2,4 классы. Одна классная комната, разделенная классной доской: перед доской один класс, за доской – другой. Так прошли два рабочих года.»
В 1961 году Людмила Васильевна поступила на историко-филологический факультет Бурятского Государственного педагогического института имени Доржи Банзарова. И вот с 1965 года началась ее трудовая деятельность. У Людмилы Васильевны в Трудовой книжке одна единственная запись «Принята в Старо-Татауровскую школу». Трудовой стаж составил 56 лет, в 2021 году она ушла на заслуженный отдых.
Работая учителем, воспитала не одно поколение детей. Многие выпускники школы пошли по стопам своей любимой учительницы литературы, с благодарностью вспоминая свою родную Старо - Татауровскую школу.
Из интервью. Коробенкова Наталья Андроновна, учитель английского языка Старо-Татауровской школы « Я всегда вспоминаю уроки русского языка и литературы как одни из самых интересных. Мы не просто изучали произведения, мы проживали судьбы литературных героев, а уроки русского языка были насыщенными и плодотворными».
Труд Людмилы Васильевны по заслугам оценен государством. В 1970 г. награждена медалью к 100 – летию со дня рождения В.И. Ленина , в 1982 г. присвоено звание Отличник просвещения РСФСР , в 1985 г. награждена медалью «Ветеран труда» , звание Отличник просвещения СССР присвоено в 1989 г., а в 1994г.-Заслуженный работник Бурятии. В 2008 г. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия и памятной медалью «85 лет со дня образования Республики Бурятия» ,а также большим количеством Почетных грамот и Дипломов за достигнутые успехи в деле воспитания и образования подрастающего поколения в разные годы трудовой деятельности.
Являясь хорошим учителем, Людмила Васильевна проявила и организаторские способности, в течение восьми лет работая завучем школы. С 1986 года по 2006г. двадцать лет плодотворно трудилась в должности директора школы.
Под её руководством была разработана программа экспериментальной школы «Немедикаментозные способы коррекции здоровья учащихся» и школа стала районной экспериментальной площадкой. Была депутатом на VIII съезде учителей Бурятии в г.Улан-Удэ в марте 1987г.
Наряду с трудовой деятельностью Людмила Васильевна - любящая жена, хорошая хозяйка и вместе с мужем Виктором Терентьевичем воспитала троих сыновей.
III. Средний сын семьи Ефимовых Александр Викторович, по окончании БГПИ им. Д. Банзарова с 1999 года продолжил дело своего отца,работал учителем физической культуры и педагогом-организатором ОБЖ в нашей школе. На протяжении всего образовательного процесса перед ним, как учителем, стояла одна из главных задач – сохранение и укрепление здоровья учащихся, содействие нормальному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формирование у школьников потребности в личном физическом совершенстве. Особое внимание уделял построению урока.
Как педагог-организатор ОБЖ ставил перед собой цель: обеспечение безопасности обучающихся и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.
К большому сожалению Александр Викторович в прошлом году трагически погиб и наша школа потеряла хорошего человека и педагога.
За успешную работу по обучению и воспитанию учащихся Александр Викторович награждён Почётной грамотой Республиканского агентства по физической культуре и спорту,за заслуги в обучении, воспитании учащихся и достигнутые трудовые успехи Почётной грамотой Народного Хурала Республики Бурятия, Почётной грамотой в номинации «Здоровье сберегающие технологии в образовании» ,Почетной грамотой за развитие физкультуры и спорта в номинации «Быстрее, выше, сильнее».
Из интервью. Куксина Евгения, ученица 10 класса Старо-Татауровской школы«Уроки с Александром Викторовичем проходили очень интересно. С ним мы очень часто выезжали на разные соревнования по волейболу, баскетболу,лыжам и конькам.А секции, Зарницы, патриотические недели. Очень жаль, что Александра Викторовича нет сегодня с нами».
IV. Продолжил педагогическую династию и младший сын Ефимовых Алексей Викторович. После окончания школы в 1993 году он как и старший брат поступил в Бурятский педагогический институт имени Д. Банзарова на факультет физической культуры и закончил его в 1999году.Начал трудовую деятельность учителем физической культуры в МОУ «Татауровская СОШ», затем перевелся в той же должности в нашу школу.
За время работы показал себя хорошим специалистом, знающим специфику своей деятельности.
Имеет Почётную грамоту Республиканского агентства по физической культуре и спорту за вклад в развитие физической культуры, спорта и пропаганду здорового образа жизни в Республике Бурятия. Имеет Почетные грамоты районной администрации, администрации МОУ Старо- Татауровской СОШ за развитие физической культуры среди молодежи. Имеет благодарственное письмо Регионального отделения Политической партии « Справедливая Россия» за активное участие в проведении турнира по баскетболу среди мужских команд. В 2015 году уволился с работы по собственному желанию. Его дочь Кристина также стала педагогом после окончания педагогического колледжа. Сейчас она находится в отпуске по уходу за ребенком, но я надеюсь, что династия семьи Ефимовых продолжится.
Заключение.
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости. Учит быть Человеком. В своей работе я рассказала не об одном учителе, а о семейной династии. Я подробно изучила историю учительской династии, узнала, кто и когда работал, какие получил награды, звания. Они достойны того, чтобы о них узнали. Эти учителя семьи Ефимовых оставили достойный след в истории нашего села Старое Татаурово,взрастили и воспитали не одно поколение жителей села Старое Татаурово. Семья - гордость не только нашей школы, но и нашего Прибайкальского района.
Встречаясь с людьми старшего поколения, которые учились у Виктора Терентьевича, Людмилы Васильевны, Александра Викторовича, Алексея Викторовича я слышу слова благодарности за их честно проделанную работу. Я хочу, чтобы собранный материал сохранился для составления данных об учительской династии семьи Ефимовых.
V. Источники :
1.Ежемесячная газета «Окно», статья «Знакомый незнакомец», изд. МОУ «Старо – Татауровская СОШ» Прибайкальского района Республики Бурятия , №2 2012г.
2. « Золотая колыбель чемпионов» Республиканское агентство по физической культуре и спорту республики Бурятия, Улан -Удэ, 2011г.
3. VIII Съезд учителей Бурятии 1987: (Материалы съезда). - Улан-Удэ : Бурят.кн. изд-во, 1988.
4. Личный архив семьи Ефимовых.

Весенние чудеса

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Крутильный маятник своими руками

Пятёрки

"Не жалею, не зову, не плачу…"