• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа "Колокольные звоны на Руси"

Опубликовано Широкова Татьяна Михайловна вкл 29.11.2012 - 18:11
Широкова Татьяна Михайловна
Автор: 
Кириллова Вика Ширинкина Елена руководитель Широкова Т.М.

Работа рассказывает о истории колокольных звонов на Руси и их значении в жизни русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon колокольные звоны на Руси1.66 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-исследовательская работа «Колокольные звоны на Руси» учащихся МОУСОШ №9 им.В.Т.Степанченко г. Ржева Ширинкиной Елены Кирилловой Виктории

Слайд 2

Колокол – голос Родины Из истории колоколов Колокола в христианстве Колокола на Руси Царь-колокол Падение колоколов Колокольни на Руси Церковные звоны Звоны в музыке Содержание: Почему мы выбрали эту тему

Слайд 3

Мы выбрали эту тему, потому что нам очень интересно узнать о истории появления колоколов на Руси. О роли колокольных звонов в повседневной жизни россиян. О традициях православной культуры и какую роль они играли для народа.

Слайд 4

Колокол для русского человека издревле был голосом Родины, символом единения и гражданского долга, независимости и величия государства. Мы знаем это из легенд, из песен, из книг.

Слайд 5

Нередко случалось, что колокола подвергались суровым наказаниям. Так, в 1591 г. по приказу Бориса Годунова отрубили уши и вырвали язык Угличскому колоколу, сообщившему народу о гибели царевича Димитрия; затем опальный колокол был сослан в Тобольск. Углич. Церковь царевича Димитрия на крови, колокол, которому "вырывали язык" и ссылали в Сибирь

Слайд 6

В 1681 г. набатный колокол Московского Кремля был заключен в Никольско-Карельский монастырь за то, что своим звоном нарушил сон царя Федора Алексеевича. Столетие спустя, в 1771 г., занявший его место колокол по указу Екатерины II был снят с занимаемого места и лишен языка за то, что призвал народ к бунту. Набатная башня Московского Кремля. 1495

Слайд 7

Александр Григорьев – создатель Большого колокола Саввино-Сторожевского монастыря, навсегда признанного самым благозвучным колоколом России (1668 г., 2125 пудов); Якунчикова М.В. С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря(1891, ГТГ)

Слайд 8

Достижения русских мастеров неоспоримы и удовлетворяют самым высоким критериям. Один из ярчайших тому примеров – три самых тяжелых колокола звонницы Успенского собора в Ростове Великом: «Лебедь» (500 пудов), «Полиелей» (1000 пудов), «Сысой» (2000 пудов), отлитых русскими мастерами Филиппом Андреевым и Флором Терентьевым. Ростовские звоны. М.Я.Вилли

Слайд 9

Именной колокол, который задумал отлить царь Алексей Михайлович, должен был весить 8000 пудов. Царский заказ выполнил в 1654 году Емельян Данилов. Его колокол звучал лишь несколько месяцев — в том же году он разбился от неловкого удара. Емельяна Данилова уже не было тогда в живых — он умер от моровой язвы. Прорезной колокол мастера Емельяна Данилова. Село Коломенское, 1648 г.

Слайд 10

Стали искать, кто мог бы перелить громадный колокол. Вызвался Александр Григорьев, в будущем знаменитый колокольный мастер, в ту пору еще никому не известный юноша — "малорослый, тщедушный, худой, моложе двадцати лет, совсем еще безбородый". Григорьев блестяще справился с ответственным делом – колокол был готов за десять месяцев. Отлив колокола

Слайд 11

В соответствии с требованиями Устава и значением богослужений различают несколько видов звона: Благовест – одиночные ритмичные удары в большой колокол. Перезвон - поочерёдные удары (от двух до семи в каждый колокол) от большого к малым. Трезвон - несколько одновременно звонящих колоколов в три приема с паузами между ними. ВИДЫ ЦЕРКОВНОГО ЗВОНА Перебор - по одному удару в каждый колокол от малого к большому.

Слайд 12

Благовестники несут сигнальную функцию и, в основном, предназначены для созыва верующих на Богослужение. Их можно подразделить на следующие виды: Праздничные Воскресные Постные Полиелейные Будничные Помимо благовеста, большие колокола самостоятельно (без иных колоколов) используются при пении «Честнейшей…» на утрене и к «Достойно…» на Божественной Литургии. Благовестники также используются при перезвонах, переборах, трезвонах. Таким образом, использование того или иного вида благовестника зависит от статуса службы, времени её совершения или момента Богослужения. Кроме того, в группу благовестников можно включить так называемые часовые колокола, в которые «отбиваются» часы.

Слайд 13

К колокольному звону как к богатейшему музыкальному материалу обращались многие русские композиторы: М. Глинка и М. Мусоргский, П. Чайковский и А. Бородин, Н. Римский-Корсаков и А. Скрябин, А. Глазунов и И. Стравинский. В русских операх можно отыскать все виды звона — от стандартных сигналов до замечательных образцов колокольного искусства. Нестеров М.В. Под благовест. 1895

Слайд 14

Музыка колоколов выстояла, сохранила свои корни и донесла до наших современников неповторимую красоту и духовность. Несомненно, надо затратить еще много усилий, прежде чем колокола вновь займут прежнее место в нашей жизни и голоса их будут привычно звучать во дни торжеств и бед народных.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Медведь и солнце

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Знакомимся с плотностью жидкостей

Позвольте, я вам помогу

Как нарисовать портрет?