• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Песни великого подвига"

Опубликовано Срудилина Татьяна Юрьевна вкл 26.04.2016 - 14:49
Срудилина Татьяна Юрьевна
Автор: 
Украинченко Анна

 Исследовательский проект о песнях о Великой Отечественной войны.Проведено анкетирование, собрана информация о истории создания любимых песен о войне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект" Песни Великого подвига"24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1.

В рамках празднования  великой даты 9 мая я  решила посвятить свой проект  песням военных лет.

Военная песня всегда была явлением объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно по этому  никогда не потеряет своей актуальности. Сколько их — прекрасных и незабываемых! И у каждой своя история, своя судьба. Песни, рожденные в годы войны, и послевоенные годы, звучат и сегодня, потрясая, тревожа  наши сердца.

 Я решила выяснить, знают ли сегодняшние школьники песни, которыми жила и дышала Родина в «суровых сороковых».

Слайд №2-4

Свой проект я назвала «Песни Великого подвига» определила

Цель: собрать материал о песнях Великой Отечественной войны и истории их создания.

 Поставила перед собой  задачи:

  • Узнать, какие песни  были популярны в годы Великой Отечественной войны;
  • Изучить историю создания нескольких военных песен, установить, при каких обстоятельствах они были созданы;
  • Научиться находить и сохранять аудиофайлы из ресурсов интернета,
  • Развивать  навыки организации проектной деятельности
  • Рассказать учащимся о результатах своей  работы на классных часах, уроках мужества

Слайд № 5.В ходе выполнения проекта я решила выяснить: 

  • Возможно ли развитие патриотических качеств обучающихся посредством музыки?
  • Зачем собирать и изучать материал о песнях Великой Отечественной войны?

Слайд№ 6

Гипотеза  проекта.

  • Можно ли считать полными знания об истории Великой Отечественной войны без знания песен тех лет?
  • Если уйдут из жизни ветераны ВОВ, то можно ли полагать, что песни военных лет также «канут в лету»?

Слайд №7,8,9

  1. Я определила этапы для реализации  проекта:

1 этап  - подготовительный (определение цели, задач проекта);

2 этап – планирование работы (обсуждение проблем);

3 этап – анкетирование обучающихся и родителей;

          4 этап – сбор и  изучение информации в библиотеках (сельской и  

          школьной), сети интернет,  создание мультимедийной презентации            

         «Песни  великого подвига», встреча с ветераном ВОВ, посещение  

           школьного музея.

5 этап – оценка результатов работы

Слайд№10

Мой проект будет необходим для проведения уроков музыки, искусства, внеклассных,  мероприятий, посвященных 9 Мая.

Материалом моего проекта могут воспользоваться: учащиеся разных возрастов (начальные, средние, старшие классы), работники культуры и библиотекари, педагоги дополнительного образования, учителя и воспитатели, классные руководители.

Слайд№11 -14  В ходе реализации проекта мной было проведено анкетирование среди учащихся и родителей моего класса, где выявилось, что песни военных лет знают и любят люди разных поколений. Однако выяснилось, что владеют недостаточными знаниями по данной теме.

Вот результаты анкетирования

Слайд № 15

23 февраля 2015 года стартовала акция «Ура Победе!», в нашей школе эту акцию, поддержали   учащиеся и   учителя.

Слайд №  16-17

Когда я начинала работать над проектом, собирая сведения о военных песнях,  встретилась с ветераном Великой Отечественной войны, проживающим в нашем селе, это Журавлёв Александр Николаевич. Конечно же, же меня интересовал вопрос о песнях военных лет. При встречи я задала ему несколько вопросов. :- «Звучали ли на войне песни?, «Какие песни Вы помните?», «Какие песни Ваши любимые? Самые любимые песни русские народные, а чаще всего на слуху бела песня «Не ходил бы ты Ванёк во солдаты…». На вопрос - « А была у кого либо, в части гармонь?»

Александр Николаевич ответил - « В нашей части не было, но на войне во многих частях гармонь была. Песни под гармонь вселяли надежду, пусть в мыслях, возвращала солдата в семью,  родную сторонку». 

Слайд №18-21 Посетила школьный музей где получила информацию об фронтовой гармошке-тальянке с которой прошёл свой фронтовой путь ветеран  нашего села Ударцев Николай Дмитриевич.

Слайд №22

Прошло  более 70 лет. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца.

 Песни — как люди, у каждой своя биография, своя судьба. По результатам анкетирования выяснилось, что в нашей школе самые любимые песни «Катюша», «На безымянной высоте», «День Победы», я решила собрать информацию об истории создания именно этих песни

В папке, которую я передала в кабинет музыки, собран материал об истории создания песен в форме мультимедийной презентации, видеофрагменты, разные варианты исполнения.

Слайд № 23 Итоги моего проекта

  • Участие в школьных, сельских мероприятиях «Вахта памяти», «Бессмертный полк»
  • разучивание песен ВОВ
  • создание компьютерной папки с информацией (мультимедийные презентации  «История создания песни», исполнение песни на разных языках «Катюша», видеофрагменты)

Слайд №  24 : Что мы можем противопоставить убегающему времени? Только память, с притуплением памяти исчезает прошлое время. В наших  с вами силах сохранить эту память. Я, в свою очередь, думаю, что собранный материал,  будет необходим для проведения уроков, внеклассных мероприятий, посвященных 9 Мая, уроков мужества. И в следующем году продолжу пополнять мультимедийную копилку истории создания «Песен Великого подвига».


Поделиться:

По морям вокруг Земли

Рисуем "Осенний дождь"

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Разлука