• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Музыка 19 века.

Опубликовано Караева Элла Юрьевна вкл 01.03.2018 - 17:06
Караева Элла Юрьевна
Автор: 
Винокуров А.

Презентация к урокам по культуре 19 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx919.71 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка 19 века

Слайд 2

Девятнадцатый век – блестящая пора истории русской музыки. В рассматриваемый период русская музыка занимает ведущее место в мировой музыкальной культуре. Основы новой музыкальной эстетики, заложенные М. И. Глинкой во всех областях музыкального творчества, были многогранно развиты последующим поколением русских музыкантов — композиторами «Могучей кучки» и П. И. Чайковским. Прогрессивное творческое объединение композиторов, возникшее на рубеже 50 и 60-х годов и названное впоследствии В. В. Стасовым «Могучей кучкой», было идейно связано с передовым демократическим движением эпохи. В это объединение входили М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков; участником кружка и его вдохновителем был крупнейший критик-искусствовед В. В. Стасов. Развивая традиции Глинки, «кучкисты» опирались на народное творчество в широком его понимании — и при выборе сюжетов и в музыкальном стиле — и насыщали свои произведения правдивым, общественным содержанием. Национальное начало было одним из главных принципов этой новой русской школы, но она проявляла живой интерес также к культуре других стран, пользуясь разнообразными темами из жизни народов Востока и Запада, а также братских славянских народов.

Слайд 3

Могучая кучка М.П.Мусоргский Ц.А.Кюи М.А.Балакирев Н.Римский-Корсаков А.П.Бородин

Слайд 4

Модест Мусоргский. Картинки с выставки «Картинки с выставки» были написаны Мусоргским под впечатлением от выставки произведений художника В.Гартмана, друга композитора, внезапно умершего. Выставку организовал весной 1874 года В.В.Стасов...

Слайд 5

Николай Римский-Корсаков Симфоническая сюита "Шехерезада" Римский-Корсаков начал творческий путь с создания симфонии. Однако в дальнейшем он предпочитал сочинять программные одночастные и циклические произведения, а также произведения на народные темы. Программность была ближе его музыкальному мышлению, чем традиционный симфонический цикл.

Слайд 6

В последние годы жизни Кюи проявлял интерес к детской музыке, чему способствовало его знакомство с деятельницей муз. воспитания H. H. Доломановой. Кюи написал несколько циклов детских песен, детские оперы "Снежный богатырь" (1905), "Красная шапочка" (1911), "Кот в сапогах" (1913), "Иванушка-дурачок"

Слайд 7

« Могучая кучка» высоко подняла уровень симфонической музыки. Бородин являлся основоположником лирико-эпического и героического жанров («Богатырская симфония»), характерных и для последующего развития русского симфонизма. Римский-Корсаков и Балакирев создали новый стиль программного, картинного симфонизма («Тамара» Балакирева, «Ангар» и «Шехерезада» Римского-Корсакова). Много нового внесли «кучкисты» также в романс и фортепианную музыку («Исламей» Балакирева, «Маленькая сюита» Бородина, «Картинки с выставки» Мусоргского).

Слайд 8

Чайковский Петр Ильич • Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. В творческом наследии композитора – 6 симфоний • Самые известные сочинения- Первый фортепианный концерт (1875г.), концерт для скрипки (1878г. ) и Вариации на тему рококо (1876г.) Сцена из балета « Лебединое озеро » Чайковский. 1876г. Сцена из балета "Щелкунчик" Чайковский. 1892г. Сцена из балета «Спящая красавица» Чайковский. 1889г

Слайд 9

История музыки первой половины XIX в. свидетельствует о том, что идет дальнейшее освоение жанров, появление новых приемов и средств музыкальной выразительности, освоение музыкального наследия народа. Главным итогом этого периода является возникновение музыкальной классики, создание русской национальной школы в музыке

Поделиться:

Сказка об осеннем ветре

Почему Уран и Нептун разного цвета

Как нарисовать черёмуху

Девчата

Рукавичка