• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Открытый урок

Опубликовано Гульнар Cултановна вкл 27.09.2019 - 12:37
Автор: 
Шарафутдинова Гульнар Султановна

Открытый урок на тему "Введение в мир эстрадного вокала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_g.s.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по эстрадному вокалу

Педагог дополнительного образования: Шарафутдинова Гульнар Султановна

Тема занятия: Введение в мир эстрадного вокала.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 8 -10 лет.

Дисциплина: эстрадный вокал.

Год обучения: 1

Тип урока: комбинированный

Цель: Развитие интереса к эстрадному пению, применение дыхательных, артикуляционных, вокальных упражнений в музыкальном произведении.

Задачи: 

Образовательные:

  • Способствовать формированию личностного отношения к вокальному искусству;
  • Обучить правилам певческой установки;
  • Познакомить детей с вокальными упражнениями, развивающими голос;
  • Познакомить детей с правилами бережного отношения к голосу.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство дружбы и доброты;
  • Формирование вокальной культуры.

Развивающие:

  • Развитие певческого и артикуляционного аппарата;
  • Развитие внимания, воображения, музыкальной памяти;
  • Развитие мотивации к музыкальной деятельности.

Методы обучения:

    *наглядный (слуховой и зрительный);

    * словесный (рассказ, объяснение, диалог);

    * иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальный показ педагогом и воспроизведение услышанного обучающимся).

Средства обучения:  

Наглядные пособия: карточки для распевок, тексты песни "Чак-чак»,

Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

План занятия:

1.Организационный момент. Знакомство.                                                      1 мин.

     Приветствие. Введение в мир эстрадного вокала путём беседы.

2. Правила охраны голоса                                                                                 1 мин.

     Ознакомление с правилами охраны голоса и вокальной дисциплины.

3. Дыхательные упражнения                                                                            1 мин.

     Подготовка вокального аппарата путём дыхательной гимнастики «Ладошки». Упражнения представляют собой систему активного вдоха с зажимом ладошек в кулачок и свободного выдоха с разжимом в исходное положение.

4. Артикуляционная гимнастика                                                                      1 мин.

     Активизация артикуляционного аппарата путём упражнений: «рисуем кружочки», «умываем зубки», «Ах- эти яркие гласные».

5. Распевание                                                                                                      4 мин.

     Распевка с помощью «трели губ», на квинтовое опевание нот.

     Распевка на  согласную «р-р-р-р».

     Распевка на широкий зевок гласной «А», поступенное пропевание по полутонам вверх и вниз.

6. Знакомство с песней «Чак-чак»                                                                       2 мин.

           7. Разучивание песни 1 куплета и припева.                                             5 мин.

     Проговаривание текста песни, прохлопывание ритмического рисунка, и первичное исполнение с текстом.                          

8. Контроль результатов первичного закрепления на каждом этапе занятия: дыхательная и артикуляционная гимнастика, распевка, разбор произведения.                    2 мин.

  Своевременное корректирование действия и исполнения обучающихся. Поправка и индивидуальный опрос.

9. Исполнение песни                                                                                          2 мин.

     Выразительное исполнение песни с элементами фразировки.

10. Итог занятия                                                                                                  1 мин.  

     Подвести итоги занятия.

                         

 Ход занятия

организационный момент

Педагог:

-Здравствуйте ребята!. Меня зовут Гульнар Султановна. Я педагог по эстрадному вокалу.  Руководитель вокального ансамбля "Кояш", трио "Афарин". А вы посещаете кружки ? Любите ли вы петь?

Дети________________

Педагог: Молодцы! И мои ученики учатся красиво петь и двигаться на сцене, участвуют на конкурсах, выступают на концертах, фестивалях, благотворительных акциях.

Введение в тему 

Педагог: 

Сегодня я расскажу вам об Эстрадном вокале, а также познакомлю с работой голосового аппарата нашего организма. Мы сделаем дыхательную гимнастику, артикуляционные упражнения, распоемся, и изучим новую песню "Чак-чак", которую написала поэт и композитор Таслима Низами -  ваша землячка, знаете такую?

И конечно же я не могла приехать к вам без гостинцев и привезла вам вкуснейший казанский чак-чак, после нашей встречи с родителями попьете чай.

Что же такое Эстрадный вокал - это уникальный, разнообразный и импровизационно-необъятный  музыкальный мир творчества. Уникальность эстрадного вокала, в смешение исполнительских стилей: академическое, народное, джазовое. Задача эстрадного исполнителя  заключается в поисках своего оригинального звука, своей собственной исполнительской манеры, а также сценического образа. Таким образом, спецификой эстрадного вокала является поиск и формирование своего неповторимого уникального голоса вокалиста.

Рис.  Схема голосового аппарата

Педагог обращает внимание на плакат «Схема голосового аппарата». Показ видео «Голос» о том как устроены связки и по какому принципу действуют.

Необходимо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор, от которого зависит качество звука. Условие работы артикуляционного аппарата – это качественная активность. Важно чётко произнести каждую букву, каждое слово, каждую фразу и в целом всё вокальное произведение.

.

                 

вокального произведения. Давай вспомним с тобой, что ты знаешь о таких понятиях как «дикция» и «артикуляция».

Итак, дикция – это……………………………………………………………………………….

Предполагаемый ответ учащегося: Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствует излишнее придыхание и посторонние дополнительные звуки.

Педагог: Артикуляция – это…………………………………………………………………….

Предполагаемый ответ учащегося : Работа органов артикуляционного аппарата направленная на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.

Педагог: Что мы называем артикуляционным аппаратом?

Предполагаемый ответ учащегося: Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань. Посмотрим на рисунок – схему голосового аппарата.

Дети отвечают.

- Как вы думаете, вокалисты должны соблюдать правила гигиены и здоровья голоса?

Дети отвечают

Педагог: «Правила охраны голоса»

Прежде всего каждый певец должен беречь свой голос:

- не кричать

- не злиться

-не есть, не пить холодное и ледяное.

-перед исполнением не есть сладкое, орехов, семечек и печенья, так как они пристают к связкам и могут привести к не смыканию, а значит голос не будет звучать.

И конечно же во время пения вокалист должен стоять или сидеть прямо, не сутулиться. Дышать свободной грудью, не зажимать гортань и другие вокальный мышцы. Обратите

внимание изображение вокального аппарата. (Смотрим на плакат). Что же входит в вокальный аппарат человека? Носом или ртом мы вдыхаем. Воздух проходит по гортани, попадает в трахею и легкие. Над желудком находится диафрагмальная мышца. Сила этой мышцы влияет на качество и глубину звука. Чтобы укрепить диафрагму, нужно систематически делать дыхательную гимнастику. Звук издают наши маленькие мышцы, голосовые связки. Красивый правильный звук – это своевременное смыкание связок, слуховой контроль чистоты звука и правильная подача воздуха.

-а сейчас я вам предлагаю провести время так, как их проводят на занятиях начинающие певцы. 

Исходное положение - устойчивое положение ног.

Самое главное для вокалиста - научиться правильно дышать.

Сделаем дыхательное упражнение «Ладошки». Солнце просыпается, лучики раскрываем (показ руками), солнце засыпает, лучики прячутся в кулачок. Сопровождаем движение рук активным вдохом и свободным выдохом.

(Индивидуальный контроль и поправка)

Дети выполняют.

Педагог:

- Следующий этап занятия вокалиста - артикуляционная гимнастика (разминка для губ, языка и челюсти)

Рисуем губками кружочки, словно карандашом по бумаге. Контроль.

А теперь проводим язычком по зубкам, словно умываем зубки. Контроль.

Молодцы. Теперь произносим ярко гласные звуки. Повторяем за мной.  

Произношу и контролирую.

Дети выполняют.

- А теперь мы переходим к пению упражнений. Этот, очень важный, этап работы певца называется - Распевание. Голос надо разогреть, подготовить к пению.

    -  Распевка с помощью «трели губ», на квинтовое опевание нот.

Расслабим мышцы артикуляционного аппарата, и распоемся на «трели губ». Демонстрирую. Контроль.

    -  Распевка на  согласную «р-р-р-р». Демонстрирую. Контроль.

     - Распевка на широкий зевок гласной «А», поступенное пропевание по полутонам вверх и вниз.

Следующая распевка поможет вам раскрыть вокальный зевок. За ушком найдите выемку и зажмите пальчиками не сильно, теперь открывайте широко ротик и появится дырочка. Следите за тем чтоб положение челюсти не менялось и пальчики были на месте.Поем гласную А, таким образом: показываю.

Возможно некоторые упражнения вам покажутся забавными и смешными, знайте, что они самые полезные для развития вашего голоса.

Педагог:

- А сейчас я вас познакомлю с замечательной песней "Чак-чак".

Раздаю всем мет.пособия"Балачакнын мон чишмэсе" (стр1)

Для начала прослушаем небольшой момент этой песни, внимательно вслушиваемся в текст.

Педагог:

- Понравилась вам песня?

- Как вы думаете о чем эта песня?

Дети отвечают.

Педагог:

- Да, это всё о нашем татарском народе, это трудолюбие людей, и разнообразие блюд, праздника Сабантуй_________________________________________________________

Проговариваем литературный текст, с четкой дикцией.

Молодцы. Контроль.

Ритм этой песни не такой простой. Давайте прохлопаем этот ритм, послушайте как нужно. Демонстрирую. Повторяют. Контроль.

А теперь давайте попробуем спеть песни 1 куплет и припев. Поем. Молодцы.

Провести небольшую поправку, индивидуально опросить нескольких детей. Обратить внимание на фразировку и акценты.

-Вот мы выучили мелодию песни, слова. Но чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно.

Давайте проанализируем, какое настроение в музыке песни? Каким звуком нужно петь?

Дети отвечают.

Давайте подберем слова подходящие к нашей песне (весело, активно, доброжелательно)

Исполнение песни

Педагог:

- Наше время в роли начинающих вокалистов подходит к концу. Сейчас я вас снова попрошу ответить на вопрос, который задавала в начале занятия

- Хотели бы вы учится петь?

Если хотите, обязательно приходите на занятия вокала.

Дети отвечают.

Ребята, мы сегодня хорошо потрудились! У вас сейчас - замечательный возраст! Перед вами открываются множество возможностей, и вы можете осознанно выбирать, чем вам заниматься и какие таланты в себе развивать.

Организационный конец.

До свидания. До новой встречи.

Но прежде всего я желаю вам вырасти настоящими творческими людьми, быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Идите всегда дорогою добра! 


Поделиться:

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Сказка об осеннем ветре

Сторож

Сочинение