• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Асфальтирование автобусной остановки возле школы

Опубликовано Никифорова Валентина Николаевна вкл 14.03.2012 - 20:11
Никифорова Валентина Николаевна
Автор: 
учащаяся 8 «В» класса КРО Соловей Татьяна

 Проектная работа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 14_marta_konf_asfaltirovanie_avtobusnoy_ostanovki_vozle_shkoly.ppt1.09 МБ
Microsoft Office document icon vi_rayon_tit_list_i_sod_.doc27 КБ
Microsoft Office document icon dobryy_den.doc73 КБ
Microsoft Office document icon prektnaya__rabota.doc138.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Асфальтирование автобусной остановки возле школы Проектная работа по математике Выполнила: учащаяся 8 «В» класса КРО Соловей Татьяна Владимировна Руководитель: Никифорова Валентина Николаевна учитель математики I категории Травники 2012

Слайд 2

Содержание Измерение участка для асфальтирования и его схема Расчет площади данного участка Что такое дорога и схема изготовления дорожного полотна Финансовое обеспечение проекта

Слайд 3

Измерение участка для асфальтирования

Слайд 4

Схема участка для асфальтирования

Слайд 5

Расчет площади данного участка

Слайд 6

Схема изготовления дорожного полотна

Слайд 7

Выезд на завод

Слайд 8

В лаборатории

Слайд 9

Из лаборатории на территорию завода

Слайд 10

Финансовое обеспечение проекта

Слайд 11

Таблица расчёта стоимости каждого слоя дорожного покрытия Название слоя Высота слоя (см) Стоимость 1 м² (руб) Стоимость 320 м² (руб) Песчанно-гравийная смесь 15 91 29 120 Щебень 15 186 59 520 Дроблёный камень, обработанный битумом 15 580 185 600 Пористый асфальтобетон 5 300 96 000 Асфальтобетон 5 384 122 880 Стоимость дорожного корыта 60 216 69 120 Стоимость дороги 562 240

Слайд 12

Источники информации 1. Атанасян Л.С. Геометрия 7- 8 – 9.- Москва.: «Просвещение», 2009. 2. Виленкин Н.Я. Математика 5.- Москва. : Мнемозина, 2010. 3. Темербаев С. АСФАЛЬТИРОВАНИЕ ДОРОГ В ПОСЁЛКЕ ИНГОЛЬ «Средняя общеобразовательная школа №47» п.Инголь Класс: 2008. portfolio.1september.ru › work.php?id=569696 4. Фотографии авторов

Предварительный просмотр:

VI районная конференция исследовательских работ школьников

«Твои первые открытия»

МОУ « Травниковская средняя общеобразовательная школа»

Асфальтирование автобусной остановки возле школы

Проектная работа по математике

Выполнила:  учащаяся 8 «В» класс КРО

Соловей Татьяна Владимировна

Руководитель: Никифорова Валентина Николаевна

учитель математики I категории

Травники 2012


Содержание

I.   Введение                                                                                                 с.3.

-Актуальность выбранной темы

-Цели и задачи

- Методы

II.   Основное содержание                                                                         с.4 - 7.

-Схема участка для асфальтирования и его измерение

-Расчет площади данного участка

- Информация: «Что такое дорога и схема изготовления дорожного полотна»

-Финансовое обеспечение проекта

III.   Выводы, заключение, взгляд в будущее                                      с.8.

IV.   Литература                                                                                         с.9.

                     


Предварительный просмотр:

«Добрый день! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!

Меня зовут Татьяна. Я учащаяся 8 «В» класса Травниковской средней школы.

Цель моего выступления – информация по теме проведённого исследования в области математики.

     Тема нашего проекта: «Асфальтирование дорог»

Идею мы взяли в интернете, когда выбирали тему для исследовательской конференции. Нас заинтересовала  работа ученика 5 класса средней школы №47 из п. Инголь, Красноярского края, Темербаева Сергея, она называется: «АСФАЛЬТИРОВАНИЕ ДОРОГ В ПОСЁЛКЕ ИНГОЛЬ»  в 2008 году.

Актуальность нашего проекта определена следующими факторами.

Во-первых, отсутствие асфальтированной  автобусной остановки возле нашей школы,

 как следствие, увеличивает грязь и пыль в коридорах и кабинетах.

Во- вторых, по дороге между школой и улицей Победа, в школу ходят дети, живущие в детском доме, их   40  человек  в нашем классе учатся четверо. Эти ребята выходят из дома, а учащиеся с отделений выходят из автобуса в  чистой обуви, а приходят  в школу в грязной. В результате в школе пыльно, мы дышим грязным воздухом.

Эта идея всем понравилась и работа закипела.

Мы проект называли «Асфальтирование автобусной остановки возле школы»  (Слайд -1)

Наша работа содержит разделы: (Слайд -2 прочитать )

В один из солнечных морозных дней мы вышли на место и выполнили необходимые измерения с помощью строительной рулетки.  (Слайд -3).

Получилось, что асфальтом нужно покрыть  прямоугольник со сторонами 40 метров -длина и 8 метров -ширина.

Нарисовали  схему (Слайд -4) – нанесли результаты измерений и пользуясь формулой  для вычисления площади вычислили:

40 метров · 8 метров =320 метров квадратных необходимо заасфальтировать (Слайд - 5)

В работе пятиклассника из Красноярского края, вы увидели статью из газеты «Аргументы и факты» (Слайд - 6) Схема изготовления дорожного полотна, посмотрите на эту выдержку из газеты.

Дорога с твердым покрытием - это «слоеный пирог» из песка, щебня, асфальтобетона. Для его изготовления делают земляную насыпь требуемой высоты или дорожное корыто. Покрывают ее слоем песка, затем слой крупного щебня, далее - мелкий щебень и так далее. Это если не вдаваться в подробности. ( Зачитать со слайда)

Следующий этап наших исследованной  мы провели при поддержке руководителей детского дома. Нам дали транспорт – газель, и мы поехали на экскурсию на наш асфальтовый завод. (Слайд -7)

Первая встреча с работниками завода состоялась в лаборатории. Инженеры – лаборанты Людмила Петровна Морозова и Ирина Викторовна Ковалёва нам подробно рассказали о своём предприятии и сделали экскурсию по территории завода. (Фото слайд - 8).

Мы узнали, что на нашем заводе выполняют дробление камня гранит, который добывают в двух километрах от завода. Специальная дробильная установка разбивает камень и сразу сортирует на разные фракции. Нужную фракцию камня обливают горячим асфальтобетоном, загружают в специальные машины и развозят готовый асфальт на дороги, которые строят или ремонтируют. А лаборанты занимаются анализом качества слоёв дорожного покрытия. (Фото слайд -9)

Далее наши исследования продолжились в Чебаркуле. Глава нашего поселения предоставил нам транспорт, и  мы съездили в главное управление дорожной службы нашего района. Там  уточнили  технологию  строительства  нашего участка дороги и стоимость 1м  кубического  асфальтового покрытия для  расчета нашего проекта.

 Главный инженер Павличенко Ирина Михайловна и экономист Хаванова Надежда Дмитриевна нам в этом помогли, дали данные по стоимости каждого слоя.  (Слайд -10)  Далее вы видите слайд:

 ( Слайд с табл. -11) Эту таблицу мы заполняли, выполняя простые вычисления: умножали стоимость одного метра квадратного каждого слоя дорожного «одеяла» на 320 м квадратных. Данные использованы  за 2011 год с учётом, что длина дороги от асфальтового завода до школы 5 км.

Итого, чтобы заасфальтировать требуемый участок необходимо  562  240 рублей.

При встрече с главой нашего поселения  Николаем Александровичем Рыбиным, нам  объяснили, что финансирование ремонта и строительства дорог в нашем селе проходит согласно готовности проектно - сметной документации.

В 2011 году уже отремонтировали ул. 50 лет Победы, в этом году готов проект благоустройства  ул.Октябрьская.

При готовности документации на наш участок,  можно приступать  к осуществлению  нашего проекта.

Мы считаем, что результаты наших исследований  позволяют приступить к составлению проекта  для прокладки дороги между школой и детским домом, а вся работа имеет перспективы решения проблемы  благоустройства дорог в сельской местности, ведь многие дороги требуют капитального, а не “ямочного  ремонта”.

Цели и задачи нашего проекта в том, чтобы обратить внимание администрации школы и поселения на проблему асфальтирования дорог в нашем селе. С их помощью и по договорённости с руководителями дорожной службы и асфальтового завода, который находится на территории нашей администрации, можно решить вопрос о благоустройстве территории, прилегающей к школе.

Мы считаем, что работа на избранную тему является актуальной в связи с охраной здоровья учащихся и работников школы.

 Наша конечная цель -  рассчитать  стоимость затрат на асфальтирование  участка дороги, которая соединяет школьный двор с улицей Победы достигнута  и мы выходим  с просьбой к руководству о благоустройстве школьного двора.

Благодарю всех, кто принимал участие в подготовке моего выступления. А Вас, уважаемые слушатели, благодарю за интерес к теме нашего проекта. Всего доброго! (Слайд с источниками информации).


Предварительный просмотр:

Введение

Актуальность выбранной темы

       Проблема благоустройства дорог и автобусных остановок в сельской местности одна,  из  наиболее актуальных на сегодняшний день. Многие дороги требуют капитального, а не “ямочного  ремонта”. Отсутствие асфальтированной  автобусной остановки возле школы, как следствие, увеличивает грязь и пыль в коридорах и кабинетах. Важность  этого  проекта в том, что по этой же дороге в школу ходят дети, живущие в детском доме, их   40  человек. Учащиеся из детского дома и учащиеся с отделений выходят из автобуса в  чистой обуви, а приходят  в школу в грязной. В результате в школе пыльно, мы дышим грязным воздухом.

Цели и задачи

      Цели и задачи нашего проекта в том, чтобы обратить внимание администрации школы и села на проблему асфальтирования дорог в нашем селе. С их помощью и по договорённости с руководителями дорожной службы и асфальтового завода, который находится на территории нашей администрации, решить вопрос о благоустройстве территории, прилегающей к школе.

    Наша конечная цель -  рассчитать  стоимость затрат на асфальтирование  участка дороги, которая соединяет школьный двор с улицей Победы и выйти с просьбой к руководству о благоустройстве школьного двора. Для этого нам пришлось измерить длину и ширину дороги, рассчитывать её площадь, собрать и изучить материалы по технологии устройства дорог, узнать расценки материалов, используемых при строительстве дорог, сравнить полученную сумму с выделяемыми средствами на ремонт и благоустройство дорог,  по  нашему селу  в сельской администрации.

Методы

        Наблюдение, измерение, расчеты, экскурсия, встречи с руководителями, сравнение, анализ  финансового обеспечения  проекта. Идея взята в интернете, в исследовательской работе, автор: Темербаев Сергей. АСФАЛЬТИРОВАНИЕ ДОРОГ В ПОСЁЛКЕ ИНГОЛЬ  «Средняя общеобразовательная школа №47» п. Инголь Класс: 5. 2008

Основное содержание

Схема участка для асфальтирования и его измерение

 

     

                                                                       Длинна

                                      Ширина

                                     

( Рисунок авторов)

На уроках математики мы научились высчитывать площади  фигур и измерять на местности расстояния. Пользуясь этими умениями и навыками, мы вышли на исследуемый  участок и измерили  длину и ширину с помощью строительной рулетки. ( Фото авторов). Наши результаты такие: ширина 8 метров, длина 40 метров.

Расчет площади данного участка

Подставим в формулу площади S= a · b, где а – ширина, а b – длина прямоугольника

S = 8 м · 40 м =320 м². Эту площадь земли нужно покрыть асфальтом.

Что такое дорога

      ИЗ газеты " Аргумент и факты", с помощью интернета,  мы узнали, какой должна быть дорога.

      Дорога с твердым покрытием - это «слоеный пирог» из песка, щебня, асфальтобетона. Для его изготовления делают земляную насыпь требуемой высоты или дорожное корыто. Покрывают ее слоем песка, затем слой крупного щебня, далее - мелкий щебень и так далее. Это если не вдаваться в подробности. ( Из статьи 3 в списке литературы) В интернете мы нашли такую картинку-схему.

 ( Из статьи 3 в списке литературы)

      Высота слоёв зависит от климата и значения трассы (федеральная или местная).  Мы относим наш участок как покрытие  местного значения. Если  всё сделать по технологии, дорога служит 20 лет, обновляется только верхний слой износа – 2см, который протирается в зависимости от загруженности. Загруженность нашего участка самая маленькая – автобусы с детьми и служебные машины.

     С группой ребят мы посетили асфальтовый завод в нашем селе. Первая встреча с работниками завода состоялась в лаборатории. Инженеры – лаборанты Людмила Петровна Морозова и Ирина Викторовна Ковалёва нам подробно рассказали о своём предприятии и сделали экскурсию по территории завода. ( Фото авторов)

      Мы узнали, что на нашем заводе выполняют дробление камня гранит, который добывают в двух километрах от завода. Специальная дробильная установка разбивает камень и сразу сортирует на разные фракции. Нужную фракцию камня обливают горячим асфальтобетоном, загружают в специальные машины и развозят готовый асфальт на дороги, которые строят или ремонтируют. (Фото авторов)

       Мы съездили на главное предприятие дорожной службы, которое находится на территории нашего района в городе Чебаркуле, и там  уточнили  технологию  строительства  нашего участка дороги и стоимость 1м² асфальтового покрытия. Главный инженер Павличенко Ирина Михайловна и экономист Хаванова Надежда Дмитриевна нам в этом помогли. (Фото авторов)

Финансовое обеспечение проекта

Продолжаю расчёты проекта. Глубина дорожного корыта 0,6 м, длина 40 м, ширина 8 м. Подставим в формулу объёма: V = a · b · c,    где а – ширина,  b – длина, с – глубина.

 V =   0,6 · 8 · 40 = 192 м³.

Стоимость 1  м³ = 216 руб.

Общая стоимость дорожного корыта 216 · 320 = 69 120 руб.

Таблица расчёта стоимости каждого слоя дорожного покрытия

 с учётом налога на добавочную стоимость и коэффициента инфляции

Название слоя

Высота слоя (см)

Стоимость 1 м² (руб)

Стоимость

320  м² (руб)

Песчанно-гравийная смесь

15

91

29 120

Щебень

15

186

59 520

Дроблёный камень, обработанный битумом

15

580

185 600

Пористый асфальтобетон

5

300

96 000

Асфальтобетон

5

384

122 880

Стоимость дорожного корыта

60

216

69 120

Стоимость дороги

562 240

(Таблица из 3 в списке литературы, а данные предоставлены экономистом дорожной службы г. Чебаркуль).

Выводы, заключение, взгляд в будущее

     При встрече с главой нашего поселения Николаем Александровичем Рыбиным мы узнали, что финансирование ремонта и строительства дорог в нашем селе проходит согласно готовности проектно - сметной документации. В 2011 году отремонтировали ул. 50 лет Победы, в этом году готов проект благоустройства  ул. Октябрьская. При готовности проектно- сметной документации на наш участок,  можно приступать и к осуществлению и нашего проекта. Мы считаем, что результаты наших исследований  позволяют приступить к составлению проекта  для прокладки дороги между школой и детским домом.

 Литература:

1. Атанасян Л.С. Геометрия 7- 8 – 9.- Москва.: «Просвещение», 2009.

2.   Виленкин Н.Я.  Математика 5.- Москва. : Мнемозина, 2010.

 3.  Темербаев С. АСФАЛЬТИРОВАНИЕ ДОРОГ В ПОСЁЛКЕ ИНГОЛЬ

«Средняя общеобразовательная школа №47» п. Инголь Класс: 5. 2008.  portfolio.1september.ru›work.php?id=569696


Поделиться:

Крутильный маятник своими руками

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Будьте как солнце!

Огонь фламенко

Самый главный и трудный вопрос