• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

География выпускников Горковской школы

Опубликовано Макеева Светлана Владимировна вкл 16.05.2012 - 13:06
Макеева Светлана Владимировна
Автор: 
учащиеся 10 класса

Данный проект был представлен на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских проектов "Созидание и творчество" и занял 2 место в номинации "Социальные инициативы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа "География выпускников Горковской школы"984.99 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс проектов учащихся

«СОЗИДАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО»

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Социальные проекты и инициативы

Проект: «Выпускники нашей школы на карте России»

Авторы: Коллектив учащихся 10 класса

Руководитель: Макеева Светлана Владимировна – учитель географии, классный руководитель 10 класса

Любовь к Родине начинается с любви к своей семье,
к своему дому, к своей школе и к своему классу.
Она по-настоящему делает святой всю деятельность человека,
приносит ему счастье, избавляет от неудач.
Д.С. Лихачев

Мы живем на земле, которая богата не только недрами и природными ресурсами, но и с богатой историей. Каждый из нас может стать носителем знаний о своем родном крае, об исторических и духовных корнях и связях народов, населяющих территорию ЯНАО, каждый может стать хранителем культурного наследия.

Любовь к России, на наш взгляд, начинается с малого: с любви к своей семье, близким, своей школе. В нашем проекте мы предлагаем вспомнить замечательных и интересных людей – выпускников нашей школы. Знать о тех, кто своими делами прославляет Отечество, добивается высоких результатов в различных областях профессиональной деятельности, работает с душой и с большим чувством ответственности. У каждой школы есть достойные выпускники, на которых должно равняться подрастающее поколение.

Цели проекта:
Создать стенд, на котором будут отмечены города России, в которых учатся наши выпускники.

Задачи проекта:

  1. установить контакт с выпускниками школы и узнать об их месте учебы;
  2. собрать необходимый материал о выпускниках и учебных заведениях, в которых они учатся;
  3. оформить собранные материалы о выпускниках в виде школьного стенда.

Участники проекта:
К участию в проекте приглашаются все желающие и заинтересовавшиеся.

Сроки проведения:
С 30 апреля 2011 года по 30 декабря 2011 года.

Авторы и координаторы

  1. Ученики 10 класса
  2. Макеева Светлана Владимировна – учитель географии, классный руководитель 10 класса

Сбор и анализ информации

Древние китайцы говорили: «Когда пьешь воду, вспомни о тех, кто вырыл колодец».

 Это очень мудрая мысль, потому что люди, отрезанные от своего прошлого, не способны в настоящем и будущем созидать. Мы должны знать выпускников нашей школы и учебные заведения, в которых они учатся.

Перспективность данного проекта очевидна, ребята не только создадут экспонат в школьный музей, но и вспомнят имена наших выпускников, изучат географию учебных заведений, в которых учатся наши ребята.

Проект ориентирован на создание условий для успешной социализации личности подростков, склонных к исследовательской деятельности, плавного привлечения их к решению общественно значимых проблем, вовлечения  в процессы самоорганизации и самоуправления.

       К сбору материалов, оформлению альбомов привлечены все ребята в классе.

Ожидаемые результаты:

       Активизирование целенаправленного процесса развития у детей и подростков заинтересованного отношения к отечественной истории и культуре, формирование у подрастающего поколения духовность, нравственность.

  1. Сбор информации о выпускниках школы;
  2. Знакомство с учебными заведениями, в которых учатся наши выпускники;
  3. Создание стенда в школьный музей;

Реализация проекта:

       Для реализации проекта планируется обогащение  фонда  школьного музея, поиск и сбор новых материалов.  Развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.

Для реализации проекта необходимо приобрести следующие материалы:

Физическая карта России

600 рублей

Лист ДВП

500 рублей

Новогодняя гирлянда

500 рублей

Клей титан-мастер

40 рублей

Самоклеющаяся пленка

120 рублей

Итого:

1760 рублей

       В настоящее время данный проект успешно реализован.

       Большая поисковая работа учащихся 10 класса на протяжении всей ее деятельности способствовали накоплению  большого материала по истории малой родины –  села Горки и истории школы. Собранные документы и вещественные источники представляют историческую ценность, которую необходимо изучить и сохранить. Именно эта задача и возлагается на музей, который является центром, определяющим и координирующим направления в воспитании гражданственности у учащихся через организацию поисковой и исследовательской деятельности.

       В результате работы было создано несколько экспозиций:

  1. «Слово о добрых людях» (альбом содержит информацию о жителях села Горки);
  2. «Первый раз в первый класс» (альбом содержит информацию о летописи нашего класса и является частью экспозиции «Летопись школы»).
  3. Стенд «География выпускников школы» (стенд содержит информацию о городах, в которых учатся наши выпускники).

Шаг 1.

Представление проекта на школьном конкурсе «Самый лучший класс» (30.04.2011)

Победа в номинации школьного конкурса

Получение грамоты

Шаг 2.

  1. Составление списков выпускников.
  2. Сбор информации о выпускниках школы и учебных заведениях, в которых они учатся.

Шаг 3.

Изготовление стенда на уроках технологии.

Шаг 4.

Посещение школьного музея.

Размещение стенда в школьном музее.

Шаг 5.

Размещение информации о проекте в сети – интернет.

Сайт учащихся 10 класса МОУ – Горковская СОШ http://nsportal.ru/site/108838

Заключение.

Решив принять участие в проекте, мы определили, что объект будущего социального проектирования должен быть обязательно  значимым для нашего села, нашей школы.

                Представители администрации школы, выпускники и заинтересованные лица, с которыми мы встречались, подтвердили верность наших стремлений.

        Собрав и проанализировав всю информацию, мы приступили к разработке макетов стенда и альбомов. Материальную  и финансовую поддержку нам оказали администрация школы. Нашими  партнерами стали наши  ровесники, педагоги, родители, специалисты организаций села. Равнодушных к нашему  проекту не было.

        Самым интересным было то, что мы смогли сделать полезное и нужное всем дело. Очень приятно было  слышать слова благодарности от учащихся и администрации школы. Если благодарят, значит – есть польза, а это самое главное.  У нас появилась уверенность в своих силах. Мы тоже оставили след в истории нашего села Горки, нашей школы.

        Спасибо всем взрослым, откликнувшимся и помогавшим тогда, когда мы об этом просили. Их советы действительно координировали развитие проекта.        

 Нужно обязательно верить в лучшее и стремиться к нему. А все вместе мы можем изменить действительность.

        Считаем, что наш проект успешен. Мы все должны помнить о тех, кто учился в стенах нашей школы.  Мы не имеем права забыть их имена!


Поделиться:

Солнечная система. Взгляд со стороны

Лавовая лампа

Два морехода

Петушок из русских сказок

Почта