• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научная конференция по теме : "Телереклама:верить-не верить?"

Опубликовано Васильева Наталья Владимировна вкл 11.06.2012 - 14:57
Васильева Наталья Владимировна
Автор: 
Алексеев Павел

Тема научно-исследовательской работы: "Телереклама:верить-не верить?"

Выполнил:

Алексеев Павел

ученик  3-В класса

Руководитель:

Васильева Наталья Владимировна

ДСШ-

2012г.

 

Содержание.

1.Введение........................................................................................

1.2.Развитие телерекламы в России....................................................

2.Влияние телерекламы на психику человека......................................

2.1.Методы воздействия телерекламы наподсознание человека..........

3.Социологический опрос населения...................................................

4.Заключение......................................................................................

5.Актуальность темы.............................................................................

6.Используемые источники..................................................................

 

Тема моей науно-исследовательской работы:"Телереклама:верить-не верить?"

Моей цельюбыло исследовать влияние телерекламы при выборе человеком какого-либо товара.

Объектом исследованиястала телереклама,а

предметом исследования-влияние телерекламы на выбор товара.

Введение.

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду:сидя дома перед телевизором,слушая радио,по пути на работу или учёбу-везде мы видим или слышим рекламные объявления,которые рассказывают о товарах или услугах.

В настоящее время из всех видов рекламы,наибольшее влияние на людей оказывает телереклама.Возможно,отчасти,потому что её невозможно не увидеть,так как её очень часто показывают.Рекламу в газете можно пролистнуть,мимо уличной рекламы можно просто пройти,а от телерекламы никуда не деться.Ведь все мы по-нескольку часов в день сидим у телевизора.Вместе с новостями,развлекательными программами,художественными фильмами,мы потребляем огромное колличество всевозможной рекламы.Современный поток телерекламы не может не оказывать воздействие на человека.

Развитие телерекламы в России.

Реклама на телевидении имеет не большую историю существования.

Самая первая  реклама в СССР появилась в 1964 году.Это была реклама кукурузы.

                                                         *слайд

                                                                                                                                                                                  

В 1984 и 1987 году прошли смотры-конкурсы рекламных фильмов.После них телевидение и стало основным средством рекламы.

Сегодня телереклама в России сделала значительный шаг вперёд по сравнениюс недавним прошлым.Но вместе с тем нужно говорить о том,что современная телереклама-это лишь способ продвижения товаров или услуг с помощью размещения их в сетке телевещания.При этом создатели рекламы используют специальные методы воздействия на подсознание человека.

Методы воздействия телерекламы на человека.Именно с этим вопросом я обратился к психологу "Социального приюта для детей"Екатерине Николаевне Игнатьевой.Она охотно рассказала мне про них.

Метод 1.         "Я знаю,чего ты хочешь."

                                                          *слайд                                                                                                    

Сначала в рекламе звучит вопрос,на который любой человек ответит положительно в любом случае.Например:"Вы хотите ощутить прохладную свежесть морской волны?" Конечно каждый скажет:"Хочу,хочу,хочу!"Вот,тогда"получите новый гель для душа!"Текст конечно сопровождается яркими видеокартинками на морскую тему.

Метод 2.        "Выбирай на вкус."

                                                          *слайд                                                                                      

"...дедушка любит Раму с белым хлебом,бабушка со сдобной булкой,а я-с бородинским!"Такой приём создаёт иллюзию* свободы выбора у зрителя,хотя на самом деле всё время подсовывают один и тот же маргарин.

Метод 3.       "Мам,услышь совет специалистов!"

                                                          *слайд                                                    

Специалист*-здесь главное слово.Но обычно ими оказываются актёры,которым платят деньги за то,что они рекламируют какой-либо товар.

Метод 4.       "Мы с тобой одной крови."

                                                         *слайд                                                                         

Например,когда нужно рекламировать стиральный порошок,отбеливатель или жевательную резинку,в ход идут ребята из народа.Не очкастые учёные,а "Светлана Ивановна-мать троих детей" или "Наталья-студентка."И народ верит.

Метод 5.        "Не верьте таким рекламным обещаниям."

                                                         *слайд                                    

Например:вас  честно предупреждают,что лимонад-это только сладкая вода спузырьками и всё; потом говорят:если кто скажет,что это что-то большее,не верьте ему.И никто не думает о том,что признание "Спрайта"или "Колы" обычным лимонадом вовсе не гарантирует* его вкусовых качеств. 

--------------------

Справка*.

 -иллюзия-

-специалист-

-гарантия-

О том,как влияет реклама на человека ,я поговорил и с психологом детского сада "Дюймовочка" Ириной Александровной Ногаевой.Вот,что я услышал.

-День и ночь вокруг нас бушует многоцветный,увлекательный и таинственный  рекламный карнавал.Он создаёт атмосферу,в которой мы живём.Реклама оказывает влияние на наши взгляды,наше отношение к себе и окружающему миру,Определяет,что хорошо и что плохо.Реклама нас обольщает.Она хитра.Она сообщает не только о наличие товара ,но и воздействует на сознание и подсознание человека разными психологическими способами для того,чтобы человек купил именно этот товар,а не какой-то другой.

Современная реклама специально преувеличивает* характеристики*товара,чтобы выгодно его "подать".Но нам стоит задуматься-всегда ли при этом она "сеет разумное,доброе,вечное?"

--------------------

Справка*.

-преувеличение-

-характеристика-

Социологический опрос населения.

Я решил узнать-доверяют ли люди телерекламе и покупают ли рекламированные продукты?

Мною было опрошено 100 покупателей в разных магазинах п. Демянск.Ответы разделились на 3 основные группы:

8 человек-полностью доверяют рекламе и часто покупают рекламируемый товар;

17 человек-не доверяют и не покупают рекламируемый товар;

75 человек-рекламе не верят,но покупают рекламные продукты.

Вывод:большинство людей рекламе не доверяют,но по каким-либо причинам им приходится покупать товары из рекламы.

                                                           *фото                                                                                                                                                       

Заключение.

Поятно,что основная задача рекламы-сделать сообщение о товаре понятным и приятным.

Люди,которые создают телерекламу используют множество специальных приёмов,для того,чтобы мы хотели покупать и покупали именно то,что они предлагают.

Часто рекламируемый товар прочно запоминается,и,когда встаёт вопрос о покупке того или иного товара,то,чаще всего мы покупаем именно то,что рекламируют по телевизору.

Актуальность темы.

"Можно ли верить телерекламе?"-наверняка этот вопрос волнует многих  из нас.Особенно сейчас,когда реклама занимает  не последнее место в нашей жизни.Ведь ей отводится такое огромное колличество времени на телеэкране,что мы просто не можем не замечать её,не размышлять о ней...

Я знаю,что в последнее время многие люди стали чаще обращать внимание на состав и качество любого продукта при покупке.А это говорит о том,что народ стал понимать-полностью всё же рекламе верить нельзя!

Используемая литература:

1."Телевезионная реклама",Моисеева,Москва,2005.

3."Социальная реклама.Искусство воздействия словом",Селиверстов,Бахрах-М.,2006. 2."Реклама",Дейян А.,Сирин,1993.

 

4."Психологическое воздействие рекламы на человека",Цхай Е.В.,Красноярск,2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nauchno.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема научно-исследовательской работы: "Телереклама:верить-не верить?"

Выполнил:

Алексеев Павел

ученик  3-В класса

Руководитель:

Васильева Наталья Владимировна

ДСШ-

2012г.

Содержание.

1.Введение........................................................................................

1.2.Развитие телерекламы в России....................................................

2.Влияние телерекламы на психику человека......................................

2.1.Методы воздействия телерекламы наподсознание человека..........

3.Социологический опрос населения...................................................

4.Заключение......................................................................................

5.Актуальность темы.............................................................................

6.Используемые источники..................................................................

Тема моей науно-исследовательской работы:"Телереклама:верить-не верить?"

Моей целью было исследовать влияние телерекламы при выборе человеком какого-либо товара.

Объектом исследования стала телереклама,а

предметом исследования-влияние телерекламы на выбор товара.

Введение.

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду:сидя дома перед телевизором,слушая радио,по пути на работу или учёбу-везде мы видим или слышим рекламные объявления,которые рассказывают о товарах или услугах.

В настоящее время из всех видов рекламы,наибольшее влияние на людей оказывает телереклама.Возможно,отчасти,потому что её невозможно не увидеть,так как её очень часто показывают.Рекламу в газете можно пролистнуть,мимо уличной рекламы можно просто пройти,а от телерекламы никуда не деться.Ведь все мы по-нескольку часов в день сидим у телевизора.Вместе с новостями,развлекательными программами,художественными фильмами,мы потребляем огромное колличество всевозможной рекламы.Современный поток телерекламы не может не оказывать воздействие на человека.

Развитие телерекламы в России.

Реклама на телевидении имеет не большую историю существования.

Самая первая  реклама в СССР появилась в 1964 году.Это была реклама кукурузы.

                                                         *слайд

                                                                                                                                                                                 

В 1984 и 1987 году прошли смотры-конкурсы рекламных фильмов.После них телевидение и стало основным средством рекламы.

Сегодня телереклама в России сделала значительный шаг вперёд по сравнениюс недавним прошлым.Но вместе с тем нужно говорить о том,что современная телереклама-это лишь способ продвижения товаров или услуг с помощью размещения их в сетке телевещания.При этом создатели рекламы используют специальные методы воздействия на подсознание человека.

Методы воздействия телерекламы на человека.Именно с этим вопросом я обратился к психологу "Социального приюта для детей"Екатерине Николаевне Игнатьевой.Она охотно рассказала мне про них.

Метод 1.         "Я знаю,чего ты хочешь."

                                                          *слайд                                                                                                    

Сначала в рекламе звучит вопрос,на который любой человек ответит положительно в любом случае.Например:"Вы хотите ощутить прохладную свежесть морской волны?" Конечно каждый скажет:"Хочу,хочу,хочу!"Вот,тогда"получите новый гель для душа!"Текст конечно сопровождается яркими видеокартинками на морскую тему.

Метод 2.        "Выбирай на вкус."

                                                          *слайд                                                                                      

"...дедушка любит Раму с белым хлебом,бабушка со сдобной булкой,а я-с бородинским!"Такой приём создаёт иллюзию* свободы выбора у зрителя,хотя на самом деле всё время подсовывают один и тот же маргарин.

Метод 3.       "Мам,услышь совет специалистов!"

                                                          *слайд                                                    

Специалист*-здесь главное слово.Но обычно ими оказываются актёры,которым платят деньги за то,что они рекламируют какой-либо товар.

Метод 4.       "Мы с тобой одной крови."

                                                         *слайд                                                                        

Например,когда нужно рекламировать стиральный порошок,отбеливатель или жевательную резинку,в ход идут ребята из народа.Не очкастые учёные,а "Светлана Ивановна-мать троих детей" или "Наталья-студентка."И народ верит.

Метод 5.        "Не верьте таким рекламным обещаниям."

                                                         *слайд                                    

Например:вас  честно предупреждают,что лимонад-это только сладкая вода спузырьками и всё; потом говорят:если кто скажет,что это что-то большее,не верьте ему.И никто не думает о том,что признание "Спрайта"или "Колы" обычным лимонадом вовсе не гарантирует* его вкусовых качеств.  

--------------------

Справка*.

 -иллюзия-

-специалист-

-гарантия-

О том,как влияет реклама на человека ,я поговорил и с психологом детского сада "Дюймовочка" Ириной Александровной Ногаевой.Вот,что я услышал.

-День и ночь вокруг нас бушует многоцветный,увлекательный и таинственный  рекламный карнавал.Он создаёт атмосферу,в которой мы живём.Реклама оказывает влияние на наши взгляды,наше отношение к себе и окружающему миру,Определяет,что хорошо и что плохо.Реклама нас обольщает.Она хитра.Она сообщает не только о наличие товара ,но и воздействует на сознание и подсознание человека разными психологическими способами для того,чтобы человек купил именно этот товар,а не какой-то другой.

Современная реклама специально преувеличивает* характеристики*товара,чтобы выгодно его "подать".Но нам стоит задуматься-всегда ли при этом она "сеет разумное,доброе,вечное?"

--------------------

Справка*.

-преувеличение-

-характеристика-

Социологический опрос населения.

Я решил узнать-доверяют ли люди телерекламе и покупают ли рекламированные продукты?

Мною было опрошено 100 покупателей в разных магазинах п. Демянск.Ответы разделились на 3 основные группы:

8 человек-полностью доверяют рекламе и часто покупают рекламируемый товар;

17 человек-не доверяют и не покупают рекламируемый товар;

75 человек-рекламе не верят,но покупают рекламные продукты.

Вывод:большинство людей рекламе не доверяют,но по каким-либо причинам им приходится покупать товары из рекламы.

                                                           *фото                                                                                                                                                      

Заключение.

Поятно,что основная задача рекламы-сделать сообщение о товаре понятным и приятным.

Люди,которые создают телерекламу используют множество специальных приёмов,для того,чтобы мы хотели покупать и покупали именно то,что они предлагают.

Часто рекламируемый товар прочно запоминается,и,когда встаёт вопрос о покупке того или иного товара,то,чаще всего мы покупаем именно то,что рекламируют по телевизору.

Актуальность темы.

"Можно ли верить телерекламе?"-наверняка этот вопрос волнует многих  из нас.Особенно сейчас,когда реклама занимает  не последнее место в нашей жизни.Ведь ей отводится такое огромное колличество времени на телеэкране,что мы просто не можем не замечать её,не размышлять о ней...

Я знаю,что в последнее время многие люди стали чаще обращать внимание на состав и качество любого продукта при покупке.А это говорит о том,что народ стал понимать-полностью всё же рекламе верить нельзя!

Используемая литература:

1."Телевезионная реклама",Моисеева,Москва,2005.

3."Социальная реклама.Искусство воздействия словом",Селиверстов,Бахрах-М.,2006. 2."Реклама",Дейян А.,Сирин,1993.

4."Психологическое воздействие рекламы на человека",Цхай Е.В.,Красноярск,2004.


Поделиться:

Злая мать и добрая тётя

Невидимое письмо

Кактусы из сада камней

Каргопольская игрушка

Весёлые польки для детей