• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"телефоны в нашей жизни", проектная работа.

Опубликовано Листопадова Галина Вячеславовна вкл 09.09.2012 - 15:32
Листопадова Галина Вячеславовна
Автор: 
Маркина Вероника, ученица 4 "Б" класса МБОУ "СОШ №1" г. Семикаракорска

Работа посвящена истории создания сотовых телефонов, их роли в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefony_v_nashey_zhizni.docx961.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н.Куликова

 г. Семикаракорска» Ростовской области

__________________________________________________________

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

                             

                           

                Работу выполнила: ученица 4  «Б»      

             класса Маркина Вероника         

            Руководитель: Листопадова Г.В.                                                                                                                                                                           

                                       

                 

                 

г. Семикаракорск,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..2
  2. ТЕЛЕФОН ВЧЕРА И СЕГОДНЯ………………….3

2.1.Положительные свойства мобильного телефона…5

2.2.Отрицательные свойства мобильного телефона….7

3. АНКЕТИРОВАНИЕ………………………………….8

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….. 12

5. БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………..12

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………14

               

ВВЕДЕНИЕ

Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти  человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке.  Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Всё громче становятся голоса противников этого чуда 21 века. Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей.

Проблема:

Медики предупреждают, что сотовые телефоны не только могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний, но и разрушительно влияют на психику, особенно если речь идёт о подростках. Учителей волнует тот факт, что дети почти не владеют письменной литературной речью. Появился, так называемый, «смсочный» стиль сообщений, страдает коммунуникативная сфера.

Гипотеза:

        Ослабить психологическую зависимость детей и  подростков от сотовых телефонов возможно посредством большей информированностью.

Цель: определение роли сотовых телефонов в жизни современных детей и подростков.

Задачи:

1.Познакомиться с историей  происхождения телефонов.

2.Изучить  положительные и отрицательные свойства сотовых телефонов.

3.Провести анкетирование учащихся 4 «Б»  МОУ СОШ №1 на предмет их информированности о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека.

Методы изучения:

  1. Наблюдение
  2. Анкетирование учащихся
  3. Анализ

1. Телефон вчера и сегодня

Многие из нас  не представляют своей жизни без  телефона. А что мы знаем о нём?

Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона. Для развития телефонной связи проложили миллионы километров телефонных проводов и кабелей и создали телефонные станции.

Кто же придумал телефон? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года. История создания аппарата весьма любопытна… Александр Белл, член лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием.  Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу, за удачное разрешение которой компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги.

Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот. В середине 1875года, в результате неисправности модели «семинотного телеграфа», изобретателя осенила мысль о возможности передачи на расстояние человеческой речи. Это произошло в тот момент, когда его помощник  Ватсон, вытаскивая одну из пружин передающего устройства и, не обратив внимание на то, что линия подключена, вызвал на другом конце провода едва слышное дребезжание, которое уловил Белл…

     Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.

            Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В этот же день, в воскресенье 25июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук.

        А когда же была телефонизирована наша страна?

        В 1880 году в Чернигове была сооружена первая в России телефонная линия длиной около километра. Она предназначалась для связи расквартированных в этой местности военных поздравлений. Городской телефон появился в Нижнем Новгороде в июне 1881 года. Это произошло всего через пять лет после изобретенья телефона Беллом. Протяженность Нижегородской телефонной линии была около полутора километров. Чтобы вызвать на связь абонента, нужно было громко свистнуть в специальный свисток, передающий свист на другой конец провода. Только через пять лет телефон здесь «научили» звонить.

Время бежит, развивается и изменяется телефон.

Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.

Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом  46 лет назад и весил он больше 1 кг.

        Мобильные телефоны получили широкое распространение, начиная  с  80-х гг. 20века. телефон заряжался от батареи, ему было не нужно постоянное подсоединение к базе. Мобильная связь осуществляется при помощи  наземной радиосвязи или спутниковой связи.  На земле находится ряд передатчиков, каждый из которых располагается в центре отдельной зоны, так называемой ячейки, или соты. Отсюда второе название этой системы – сотовая связь.

  Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.

Мобильный телефон — это небольшое устройство, по которому можно разговаривать и которое вы можете взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.

  1. Положительные свойства мобильного телефона

  По виду мобильный телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экранчик, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.

С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.

Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы — теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым.

Технология GPRS обеспечивает скоростной обмен данными с Интернетом и позволяет использовать телефон как модем для КПК, ноутбука или настольного компьютера.

   Некоторые мобильные телефоны оснащены MP3-плеером, так что проблемы поиска свежих мелодий для них не существует. Как правило, на мобильный телефон можно записать встроенным диктофоном звук и поставить его на звонок. Мелодию на телефон проще всего скачать с WAP-сайта. Если такой возможности нет, то простую монофоническую мелодию можно получить с помощью EMS-сообщения.

  Предоставление компаниями широкополосной связи расширяет возможности для получения самой разнообразной информации.

  Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы мобильных телефонов! Технология Java — стандарт для программ и игр для мобильных телефонов. Разработчику игры требуется минимум усилий для переделки игры или программы под другую модель телефона. Программа или игра на Java может обращаться ко всем возможностям телефона — загружать данные через Интернет, управлять подключаемыми аксессуарами и так далее. На Java написаны почтовые клиенты, что забирать и отправлять электронную почту, фоторедакторы, чтобы редактировать отснятые камерой снимки, и многое другое. Некоторые телефоны имеют собственные игровые платформы — как правило, более быстрые, чем Java, позволяющие зачастую использовать даже полноценную трехмерную графику! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.

   Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.

1.2. Отрицательные свойства мобильного телефона

 Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату. Между тем  еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя.

  1. Зафиксированы случаи изменения в организме, возможно, возникшие под воздействием электромагнитного излучения сотовых телефонов.
  2. Люди, увлекающиеся SMS-сообщениями, испытывают боль в руке из-за постоянной работы одним пальцем.
  3. Человек, постоянно находящийся на связи, не может отключиться от тревожности, проявляющейся в боязни пропустить важный звонок.
  4. Так владельцы сотовых телефонов попадают в зависимость от своих мобильников, в своеобразное психологическое рабство. Они нуждаются в постоянном приливе чужой энергии, которую черпают из энергоинформационного поля телефонного

2.АНКЕТИРОВАНИЕ  УЧАЩИХСЯ

  1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

Да

Нет

  1. Считаете ли Вы удобным его наличие?

Да

Нет

  1. Для чего Вы больше используете телефон?

А. для разговоров с друзьями и родными

Б. для игр

В. для прослушивания музыки

Г. для всего вышеперечисленного

  1. Как часто Вы разговариваете по телефону?

А. меньше часа в день

Б. от 1 часа до 3 часов в день

В. Больше 3 часов в день

  1. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

Да

Нет

  1. Информирован ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

А. Да, я полностью информирован

Б. Я частично информирован

В. Я не информирован

3.Результаты анкетирования

  1. Есть ли у Вас сотовый телефон?

  1. Считаете ли Вы удобным его наличие?

  1. Для чего Вы больше используете телефон?

А. для разговоров с друзьями и родными

Б. для игр

В. для прослушивания музыки

                        Г. для всего вышеперечисленного

  1. Как часто Вы разговариваете по телефону?

                   А. меньше часа в день

                   Б. от 1 часа до 3 часов в день

                   В. Больше 3 часов в день

  1. Могли бы Вы обойтись месяц без телефона?

6.Информирован ли ты о вреде, который наносит использование сотового телефона?

А. Да, я полностью информирован

Б. Я частично информирован

В. Я не информирован

4.Заключение

Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, совей жизни без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.

Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.

Рекомендовать:

  1. Используйте сотовую связь лишь в случае крайней необходимости.
  2. Сократите продолжительность разговоров.
  3. Делайте перерывы не менее 15 минут между разговорами.
  4. С близкими и друзьями общайтесь не по телефону, а непосредственно.
  5. Провести в средних и начальных классах ряд классных часов, посвященных последствиям злоупотребления сотовыми телефонами с участием медиков.

     

5.Библиография

1. Большая книга эрудита: Науч.- поп. Издание для детей. Издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 144с.

2. Издатель и эксклюзивный дистрибьютор продукции компании «Кирилл и Мефодий» ООО «Нью Медиа Дженерейшн»: 117049 Москва, ул. Большая Поляна, д. 28, стр.1, тел +7 (495)787-2610

3. Школьная круговерть. Праздники, игры, викторины, классные часы./ Казанцев С.В. худож. Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Интересные факты

  1. Нью-йоркская телефонная компания подсчитала, какое слово встречается в телефонных разговорах чаще других. Это оказалось слово «Я».
  2. Мобильные телефоны очень популярны, число их во всем мире растет гигантскими шагами. В 2006 в России количество абонентов мобильной связи сравнялось с числом ее жителей — 142 млн.
  3. Больше всего мобильных телефонов на одного человека приходится в государстве Монако. На каждого жителя этого государства приходится почти по два аппарата. Правда, в сумме это получается не так много, ведь в Монако население составляет всего 32 тысячи человек — это вторая после Ватикана из самых маленьких в мире стран.


Поделиться:

Рисуем подснежники гуашью

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Весёлая кукушка

Загадка Бабы-Яги

Девчата