• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

компьютерные игры

Опубликовано Апаликова Наталия Александровна вкл 13.10.2012 - 12:49
Апаликова Наталия Александровна
Автор: 
абрамова

проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompyuternye_igry_.ppt2.34 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Абрамова Елизавета ученица 4 «А» класса МОУ «СОШ №4» Руководитель: Апаликова Н.А., учитель начальных классов КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Слайд 2

Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Слайд 3

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? У меня возникло два предположения : Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно , играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. 28.04.17

Слайд 4

1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться. 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Adobe PhotoShop . 28.04.17

Слайд 5

1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5 . Выработать Памятку по безопасному пользованию играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации. 8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции. План исследования.

Слайд 6

• оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым; 28.04.17 Предполагаемый результат

Слайд 7

1. В сети Интернет мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию. 2. Я училась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл. 3. Вместе с учителем мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование. 4. Провела классный час для класса. 5. Училась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы. Ход работы

Слайд 8

28.04.17 Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ.

Слайд 9

Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм . 28.04.17 Результаты проведенного исследования показали , что почти все ребята в классе (23 чел из 25) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Слайд 10

Современные дети обожают компьютерные игры. Но не все знают, что это может быть опасно . Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего .

Слайд 11

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» – говорит пословица. А кто ТВОИ друзья?

Слайд 12

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ Кто-то ЗАНИМАЕТСЯ спортом, а кто-то – ДУМАЕТ, что занимается… В мыслях он летает выше облаков и покоряет фантастические миры, но тело его остается неподвижным, что влечет за собой многие болезни.

Слайд 13

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА – одна из таких болезней. Человек настолько молод и красив, насколько здоров его позвоночник. Берегите позвоночник с детства! Выпрямитесь, втяните живот – это и есть правильная осанка.

Слайд 14

Еще одна болезнь – ТРАВМА КИСТИ. Опухшие сухожилия кисти сдавливают нервы, вызывая сильную боль. Эту травму получают люди, делающие руками одни и те же движения изо дня в день, – кассиры в магазине, музыканты, плотники и… игроманы.

Слайд 15

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ Долгое сидение за компьютером вызывает БОЛЕЗНИ ГЛАЗ – покраснение, жжение, чувство «песка» в глазах, двоение предметов, головную боль. Детям от 7 до 12 лет можно проводить за компьютером не более часа в день!

Слайд 16

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ НЕАНДЕРТАЛЕЦ Имеет РАЗВИТУЮ ЛОБНУЮ ДОЛЮ МОЗГА, отвечающую за поведение, память, эмоции и обучение. Эту долю развивает чтение, математика, письмо. Человек Играющий развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. ЛОБНАЯ ДОЛЯ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ. Человек по сути превращается в обезьяноподобного неандертальца.

Слайд 17

Опасность сетевых игр Сетевые игры так построены, чтобы люди не могли вовремя остановиться, одержимые желанием доказать, кто лучший.

Слайд 18

Спокойный сон Бессонница и ночные кошмары После напряженной игры детям часто снятся КОШМАРЫ, в которых они воюют с монстрами или спасаются от них. Днем такие дети страдают от сонливости, раздражительности, потери аппетита, ухудшения памяти и внимания.

Слайд 19

Хорошо учится Плохо учится Вместе с этим у детей происходит ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. В Китае 13-летний подросток прыгнул с крыши после того, как играл в компьютерную игру 36 часов подряд. В предсмертной записке он сообщил, что хочет «присоединиться к героям любимой игры».

Слайд 20

Доброта и помощь Жестокость и насилие Игры воспитывают в детях склонность к НАСИЛИЮ И ЖЕСТОКОСТИ, приучая к мысли, что убийство – это увлекательно и «круто», и за это полагается награда. В США 14-летний школьник расстрелял двух своих одноклассников на выходе из школьной столовой. Причем он даже не был с ними в ссоре. Учительнице удалось убедить мальчика отдать пистолет.

Слайд 21

Развивает творчество Тормозит творчество Игры мешают развиваться детскому ТВОРЧЕСТВУ, потому что помещают их в придуманный мир, управляемый несколькими простыми правилами. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески.

Слайд 22

Любовь в семье Ссоры с родителями Игроманам мешает ВСЁ, что отвлекает их от игры, включая РОДИТЕЛЕЙ.

Слайд 23

Но производителям игр это не выгодно – ведь они зарабатывают деньги, превращая нас в компьютерных зомби – «живых мертвецов ». Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой:

Слайд 24

Положительные факторы Отрицательные факторы РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВНИМАНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ ТРАВМА КИСТИ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ ВООБРАЖЕНИЕ ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ» Влияние компьютерных игр на детей

Слайд 25

Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила: 1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. 2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?

Слайд 26

Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди . Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. 28.04.17 Результаты моего исследования.

Слайд 27

28.04.17

Слайд 28

Используемая литература : 1 . Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151. Ресурсы интернета: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -27590/ Компьютерные игры. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера www.parent.fio.ru , статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером». http :// computermania . narod . ru / .

Поделиться:

Колумбово яйцо

Юрий Алексеевич Гагарин

Заколдованная буква

Л. Нечаев. Яма

А теперь — мультфильм