• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Профессия физик-ядерщик

Опубликовано Колташева Мария Владимировна вкл 25.01.2013 - 6:24
Автор: 
Кузнецова Ксения 9 класс руководитель Колташева М.В.

Данноая работа представлена на конкурса "Антология профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fizik-yadershchik.ppt2.21 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СОШ №2 г. Кировград конкурс творческих проектов «Антология профессий» Тема: «Физик-ядерщик» Работу выполнила Кузнецова Ксения Ученица 9 «А» класса 2013 год

Слайд 2

Физик-ядерщик - это специалист, эксплуатирующий и контролирующий работу оборудования АЭС, ядерных и термоядерных установок различного назначения. Профессия требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает осуществление контроля, поиск ошибок, выявление и устранение их причин. Специалист осуществляет деятельность как в помещении (пункте управления, рабочем кабинете, лаборатории), так и вне помещения. Для успешного выполнения деятельности необходим обмен информацией с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно, с помощью технических средств связи.

Слайд 3

История профессии Уже в1896 году А. Беккерель открыл явление радиоактивности. А в период с 1911 по 1932 год было установлено следующее: - в центре атома находится тяжелое положительно заряженное ядро ничтожно малого по сравнению с атомом размера, в котором сосредоточена почти вся масса атома; - атомное ядро состоит из протонов и нейтронов. В 1935 году предложена идея ядерных сил, удерживающих эти частицы в ядре. В дальнейшем в ядерной физике определилось несколько направлений: физика ядерных реакций; нейтронная физика; ядерная спектроскопия и др.

Слайд 4

Изучение деления ядер в 1940- 1950-х годах привело к открытию цепных реакций на деления ядер урана, созданию ядерных реакторов (Э. Ферми, 1942), ядерной энергетики и ядерного оружия. Был открыт также термоядерный синтез легких ядер в звездах, создано термоядерное оружие, начаты работы по осуществлению управляемого термоядерного синтеза. Результаты и методы исследования ядерной физики получили применение, как в других областях физики, так и в химии, биологии, геологии, технике, медицине и др.

Слайд 5

Развитие ядерной физики привело к необходимости решения проблем, связанных с воздействием радиации на природную среду и человека, захоронением ядерных отходов и т. п., что стимулировало развитие разных профессий, в том числе и той, которая получила название "физик-ядерщик".

Слайд 6

Профессиограмма физик-ядерщик Наименование профессии физик-атомщик, физик- ядерщик Доминирующий способ мышления приложение - диагностика Область базовых знаний №1 и их уровень физика, химия, математика, уровень 3, высокий(теорет.) Область базовых знаний №2 и их уровень ядерная физика, электродинамика, уровень 2, средний практическое использование знаний Профессиональная область физика Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом" Доминирующий интерес исследовательский Дополнительный интерес реалистический Условия работы в помещении, сидячий

Слайд 7

Доминирующие виды деятельности профессии физик-ядерщик обслуживание реакторных залов; снятие показаний приборов, расположенных на реакторах; на основе полученных данных вынесение заключения о состоянии атомного реактора; в случае необходимости запуск и перезагрузка атомного реактора.

Слайд 8

Что должен знать физик-ядерщик? ядерная физика; устройство и технология атомных реакторов; практика контроля за работой оборудования, его диагностике; практическая отработка специальных нормативов.

Слайд 9

Доминирующие виды деятельности профессии физик-ядерщик обслуживание реакторных залов, снятие показаний приборов, расположенных на реакторах; на основе полученных данных вынесение заключения о состоянии атомного реактора; в случае необходимости запуск и перезагрузка атомного реактора.

Слайд 10

Способности аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее); склонность к рациональному, логическому анализу; математические способности; аналитические способности; хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память); высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени).

Слайд 11

Личностные качества, интересы и склонности склонность к научно-исследовательской деятельности; самоорганизованность; любознательность; ответственность; самостоятельность; эмоциональная устойчивость; склонность к анализу; стремление к преодолению ошибок; умение хранить тайну; развитая интуиция (умение делать правильные выводы из недостаточных данных).

Слайд 12

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности неразвитость аналитического мышления и математических способностей; неорганизованность, неумение сконцентрироваться на решаемой задаче; нерациональность, неосторожность, неосмотрительность; эмоциональная неустойчивость; неумение хранить тайну.

Слайд 13

Области применения профессиональных знаний наукоемкие производства (атомные электростанции); лаборатории при научно-исследовательских институтах и академиях наук; образовательные учреждения (вузы).

Слайд 14

Где можно получить профессию? Московский государственный университет имени М.Ю.Ломоносова Новосибирский государственный университет Сайт вуза: http://www.chsu.ru Государственный вуз Год основания: 1996 г. Адрес: 162600, Череповец Вологодской обл., Луначарского, 5 Телефон: (8202) 55-65-97 Факс: (8202) 55-65-97 Электронная почта: chsu@chsu.ru

Слайд 15

«Реакторы не ошибаются. Ошибаются люди.» В ядерной энергетике не может быть ошибок, иначе последствия будут ужасными.

Слайд 16

Прежде всего, это неблагоприятное воздействие на организм человека. Лучевая болезнь - заболевание, возникающее в результате воздействия различных видов ионизирующих излучений характеризующаяся симптомокомплексом, зависящим от вида поражающего излучения, его дозы, локализации источника радиоактивных веществ, распределения дозы во времени и теле человека. Самое страшное то, что болезнь передается по наследству, это значит, что у человека, страдающего лучевой болезнью, последующие поколения, тоже будут больны. Особенно остро радиация воздействует на делящиеся клетки, поэтому она особенно опасна для детей

Слайд 17

Последствия облучения включают в себя -склеротические процессы; -лучевую катаракту; -радиоканцерогенез; -сокращение продолжительности жизни; -нарушение обмена веществ; -инфекционные заболевания; -злокачественные опухоли; -лейкоз; рак; -мутации; -нервно-психические расстройства; -судороги, потеря сознания; -расстройства слуха; -расстройства речи; -изменения в половой системе, бесплодие; -вестибулярные расстройства; -тремор рук.

Слайд 18

Подобные казусы происходят во всех областях ядерной физики. И так будет до тех пор, пока человек не разберется в самых мельчайших подробностях устройства мира, который его окружает. Главный парадокс науки состоит именно в том, что этого не случится никогда.

Слайд 19

Но не только отрицательное несет в себе ядерная энергия. Применение ядерной энергии

Слайд 20

Атомная энергетика Первая АЭС, 1954 г., г. Обнинск, мощность 5000 кВт

Слайд 21

Атомная энергетика ВВЭР – в одо- в одяной э нергетический р еактор РБМК – атомный р еактор б ольшой м ощности к анальный БН – атомный реактор на б ыстрых н ейтронах ЭГП – атомный э нергетический г рафитовый реактор с п ерегревом пара

Слайд 22

Атомная энергетика

Слайд 23

В 1955 г. основано МАГАТЭ МЕЖДУНАРОДНОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (МАГАТЭ) является межправительственной организацией, которая на основе соглашения с ООН с 1956 г. входит в общую систему Объединенных Наций. МАГАТЭ уполномочено: поощрять и поддерживать изучение, развитие и практическое использование атомной энергии во всем мире в гражданских целях; посредничать в обмене услугами и материалами между своими членами по их желанию; обеспечивать использование материалов, услуг и оборудования для развития атомной энергетики в мирных целях; поощрять обмен научной и технической информацией в сфере мирного использования атомной энергии; предпринимать меры безопасности для предотвращения использования ядерных материалов в военных целях; вместе с отвечающими за эти вопросы органами и институтами системы ООН определять и устанавливать нормы в области безопасности и охраны здоровья.

Слайд 24

Заключение Рассмотрев профессии связанные с ядерной физикой я могу сделать вывод, что человек желающий заниматься данными вопросами в жизни и в профессии должен обладать логикой и знаниями, которые можно применить на практике так, чтобы не нанести вреда себе, окружающим и природе. Поэтому где я буду учиться после окончания школы я еще не решила. Но выбор нужно будет сделать!

Поделиться:

Спасибо тебе, дедушка!

Три орешка для Золушки

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Галка в чужих перьях