История возникновения, развития велосипеда.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_okr._miru.doc | 335.5 КБ |
Средняя татарско- русская школа № 23
с углубленным изучением отдельных предметов
ПРОЕКТ
по окружающему миру
по разделу: Как люди познают мир
на тему: « Велосипед и история его развития»
Проверила: учитель нач. кл.
Терехина О. Я.
Выполнила: ученица 2 «Р» кл.
Терёхина Даша
Казань 2010г.
Велосипе́д (из фр. vélocipède, от лат. velox — быстрый и pes — нога, стопа) — транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Большинство велосипедов имеют два колеса, но бывают и трёх-, и четырёх-, и даже одноколёсные велосипеды
Как появился первый велосипед?
Созданию велосипеда способствовали труды многих инженеров и изобретателей. Впервые велосипед в своих чертежах нарисовал Леонардо да Винчи. Уже в 15 столетии человек использовал конструкцию с колесами для самостоятельного перемещения. Однако, по-настоящему велосипед стал совершенствоваться в начале 19 века.
История развития велосипеда.
История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По- настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии
Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом (Карл Фридрих Христиан Людвиг Фрайгерр Драйс из Зауербронна, 1785- 1851). На своем самокате длиной 2,4 метра с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество- управляемое переднее колесо(рисунок 1).
На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена(111 километров) за 7 часов.
|
В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали(рисунок 2 ).
Уже два года спустя такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед”(“вело” - быстро, “пед” - нога).
Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной.
В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами(рисунок 3).
Величина переднего колеса, как правило, составляла 54 дюйма(современных колес- 27 дюймов, ровно в два раза меньше).
В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый “ровер” - первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20 килограмм.
В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX- начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.
Факты
- В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат
- В 1839—1840 годах изобретение было усовершенствовано.
- В 70-х годах 19 века стали популярными так называемые велосипеды «пенни-фартинг», ( одно колесо большое и одно маленькое).
- В 1880- Изобретение металлического колеса со спицами является следующим важным шагом в эволюции велосипедов
- В 1884- Rover – «Скиталец» - первый велосипед, похожий на современные велосипеды
- В 1888 году шотландцем Бойдом Данлопом были изобретены каучуковые шины.
- В 1974 году начали производить велосипеды из титана, годом спустя – из углепластика.
- Велокомпьютер, отслеживающий скорость, время, нагрузку был изобретен в 1983 году.
- В девяностых годах стали популярными системы индексного переключения скоростей.
Польза велосипеда
Как замечает проф. Дай Юн-ти, велосипед является простейшим средством перемещения из одного места в другое, если не считать ходьбы. «В современном обществе езда на велосипеде не просто отражает определённое изменение стиля жизни, она означает своего рода социальный переворот», – говорит он. Человек, оседлавший велосипед, ближе соприкасается со своим окружением и больше знает о погоде и состоянии внешней среды, и поэтому шаги по популяризации велосипеда – это поддержка гражданского духа, они сродни общественному движению, считает он. [16]
Велосипедные военные собаководы. Парад 1 мая 1938
Финские войска переправляются через реку. 1944
Велотакси
Грузовой велосипед с бидонами
Танзанийский мальчик на велосипеде перевозит фураж
Разновидности велосипедов
Дорожные велосипеды предназначены для удобной езды по городу, где скорость менее важна, чем удобство. Посадка высокая, седло удобное и хорошо амортизировано, скорости можно переключать, стоя на месте, тормоз часто ножной. Основные части хорошо защищены от грязи, поэтому обслуживание требуется редко. Недостаток — тяжёлый корпус.
Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по асфальтированным дорогам. Им присущ тонкий и лёгкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины.
Горные велосипеды изначально предназначались для скоростного спуска с горы. В настоящее время горным велосипедом называют любой велосипед, предназначенный для езды вне дорог. Для него характерно большое количество передач (обычно больше 20-и), широкие шины, мощные колёса, амортизационная вилка, гасящая удары, а часто и задняя подвеска.
Гибридные велосипеды — промежуточные между горными и шоссейными. У гибридных велосипедов диаметр колёс составляет 28 дюймов, как у шоссейных, но оборудование (трансмиссия, тормоза и т. п.) устанавливается такое же, как у горных.
Складные велосипеды — велосипеды, которые складываются. В сложенном состоянии он может перевозиться в легковой машине, входит в лифт и его часто можно перевозить в поездах и электричках. Большинство складных велосипедов складываются только вдвое.
BMX (от Bike MotoCross) — велосипеды, предназначенные для выполнения трюков или участия в гонках по пересечённой местности. Отличаются малым размером (диаметр колеса — 20 дюймов).
Туристские велосипеды предназначены для велотуризма. Их корпус прочен, конструкция надёжна, они могут перевозить большие грузы. Туристские велосипеды ближе к шоссейным, чем к горным.
Туристский велосипед
Складной минивелосипед
Гоночные велосипеды — разновидность шоссейных велосипедов, предназначенная для велогонок.
Трековые велосипеды используются в гонках по велотреку. Их задача — развить максимальную скорость на ровном треке. От гоночного они отличаются отсутствием многих «лишних» деталей, например, тормозов и переключения скоростей.
Тандемы — велосипеды для 2 человек, снабжённые двумя парами педалей.
Велорикша или велотакси — велосипед-такси. Велорикши есть в развивающихся странах и — как туристический аттракцион — в некоторых европейских и американских городах. В отличие от тандема, педали крутит только водитель.
Грузовой велосипед предназначен для перевозки грузов.
Лигерад (рикамбент, en:Recumbent bicycle, лежачий велосипед) позволяет велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях — на животе.
Водные велосипеды используются для прогулок. Но есть и гонки на водных велосипедах.
Летающие велосипеды (мускулолёты) — летательные аппараты, приводимые в движение педалями.
Клоунские велосипеды могут ездить как вперёд, так и назад, за счёт фиксированной передачи, такой же как и в трековом велосипеде.
Трёхколёсные велосипеды (трицикл) используются, как правило, маленькими детьми.
Солдатская шинель
Агния Барто. Сережа учит уроки
Любимое яичко
Рисуем зимние домики
Три коробки с орехами