• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Использование конструктора в программе Microsoft Power Point при создании интерактивных тестов.

Опубликовано Михайлова Ксения Степановна вкл 13.03.2013 - 13:34
Михайлова Ксения Степановна
Автор: 
Ученицы МОКУ "Муртыгитская СОШ" Венедиктова Алёна, Минько Вероника

Появление компьютера в жизни человека позволило решать многие задачи. Кто-то отдаёт предпочтение профессиональным программам, кто – то использует компьютер для просмотров фильмом и общения, но далеко не каждый задумывался о том, что используя всем известную программу офисного пакета Microsoft Power Point,  можно создавать не только интересные презентации, но и  интерактивные тесты.

Рассматривая данный вопрос, нами была поставлена  и достигнута  следующая цель:

Изучить основные возможности программы Microsoft Power Point

Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:

  1. Изучить литературу, содержащую информацию о возможностях программы Microsoft Power Point ;
  2. Освоить навыки полноценного использования всех возможностей и функций данной программы;

Cоставить полный алгоритм использования функциональных  возможностей  программы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrukciya_k_konstruktoru_testov123.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Тындинского района

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Цент детского творчества» 

XI научно-практическая конференция

Тема: Использование конструктора в  программе Microsoft Power Point при создании интерактивных тестов.

Выполнили: ученицы 9 класса МОКУ «Муртыгитская СОШ» Венедиктова Алёна, Минько Вероника

Руководитель: учитель информатики МОКУ «Муртыгитская СОШ» К.С. Михайлова


Оглавление

стр

Введение………………………………………………………………………………..

3

Глава I .  Структура программы Microsoft Power Point……………………………..

4

Глава II. Основные этапы создания тестов с использованием конструктора тестов в MS PowerPoint………………………………………………………………

5

              2.1. Предварительные настройки……………………………………………

6

  2.2. Создание теста………………………………………………………..…

6

              2.3. Полезные советы…..………………………………………………...….

10

Заключение………………………………………………………………………..…..

11

Список использованных источников………………………………………….….…

12


Введение

Появление компьютера в жизни человека позволило решать многие задачи. Кто-то отдаёт предпочтение профессиональным программам, кто – то использует компьютер для просмотров фильмом и общения, но далеко не каждый задумывался о том, что используя всем известную программу офисного пакета Microsoft Power Point,  можно создавать не только интересные презентации, но и  интерактивные тесты.

Рассматривая данный вопрос, нами была поставлена  и достигнута  следующая цель:

Изучить основные возможности программы Microsoft Power Point

Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:

  1. Изучить литературу, содержащую информацию о возможностях программы Microsoft Power Point ;
  2. Освоить навыки полноценного использования всех возможностей и функций данной программы;
  3. Cоставить полный алгоритм использования функциональных  возможностей  программы .
    Глава I. Структура программы Microsoft Power Point.

Программа Microsoft Power Point – наиболее распространенное средство создания электронных презентаций. В данной главе рассмотрим ее последнюю версию – Microsoft PowerPoint 2007.Чтобы запустить программу Microsoft Power Point 2007, выполните команду Пуск > Все программы > Microsoft Office > Microsoft Office PowerPoint 2007. В результатеоткроется окно приложения, изображенное на рис.

Рис. 4.1. Интерфейс программы Power Point 2007

Это главный рабочий интерфейс программы. Вверху окна, как и в большинстве других приложений пакета Microsoft Office 2007, находится лента со вкладками (лента PowerPoint 2007), с помощью которой осуществляется доступ к функциям и режимам работы. Над лентой расположена Панель быстрого доступа, а слева от нее – Кнопка «Office». Обратите внимание, что названия кнопок Панели быстрого доступа отображаются, когда вы подводите к ним указатель мыши. Это позволяет быстро определить назначение каждой кнопки.

В левой части интерфейса расположена область, состоящая из вкладок Слайды и Структура. На вкладке Слайды содержится перечень всех имеющихся слайдов, причем каждый слайд показан в том виде, в каком он будет представлен на экране. На вкладке Структура отражена структура презентации в виде нумерованного списка слайдов с их заголовками. Переключая вкладки, пользователь выбирает подходящий режим отображения. На рис. 4.1 открыта вкладка Слайды; в данный момент она включает в себя только один слайд (вернее – его заготовку, которая предлагается программой по умолчанию).

В центральной части интерфейса расположена рабочая область, в которой формируют слайды, а также редактируют созданные ранее (чтобы открыть слайд для редактирования, щелкните кнопкой мыши на любой из вкладок Структура или Слайды). В соответствующие поля необходимо ввести заголовок и текст слайда (для первого слайда презентации – заголовок и подзаголовок, см. рис. 4.1).

Если вы щелкнете правой кнопкой мыши в рабочей области окна программы, то вызовете контекстное меню, команды которого дублируют некоторые команды главного меню, а также кнопки инструментальных панелей. Кроме того, контекстное меню аналогичным образом можно вызвать на вкладках Структура и Слайды. В каждом случае его содержимое зависит от текущего режима работы.

Вы можете создавать презентации как вручную, так и на основе шаблонов, заложенных разработчиками в программу.

Рассмотрим схему создания интерактивного теста посредством данной программы.  Следует отметить, что разработка теста, содержащего 4 линейных вопроса с четырьмя  выборами ответа заняла более  одного месяца кропотливой работы. Прежде всего  необходима визуальная интерпретация структуры теста, и чем больше вопросов в тесте, тем сложнее данная структура, так как каждый вариант ответа  должен быть связан гиперссылкой с другим слайдом, так же  содержащем привязанные ссылки. Таким образом, несложно сделать вывод о том, что минимальная оплошность при настройке гиперссылок приводит к  неправильной работе всего теста!

 Поиск оптимального решения привёл нас к малоизвестной программе «Конструктор тестов» , разработанный специально для программы Microsoft Power Point.

Глава II. Основные этапы создания тестов с использованием конструктора тестов в MS PowerPoint.

Данная программа имеет ряд преимуществ в сравнении со стандартными функциями программы Microsoft Power Point

В частности:

  1. Посредством программы можно создавать неограниченное количество заданий – (не менее одного, верхний предел – не менее тысячи).
  2. Тест, созданный с помощью конструктора, может содержать как информационные слайды, так и слайды с заданиями на:
  1. единственный выбор;
  2. множественный выбор;
  3. ввод текстового ответа;
  4. установление различного типа соответствий;
  5. установление правильной последовательности.
  1. В любой момент разработки теста можно добавлять или удалять слайды с заданиями и информационные слайды, произвольно менять их порядок следования, без изменения следования  гиперссылок.
  2. Допускается выбор шкалы оценки .
  3. Допускается удаление большинства объектов на слайде, за исключением ограниченного набора, часть элементов которого может быть скрыта с помощью настроек.
  4. Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста, которое можно ограничить, включив таймер обратного отсчета. Время на информационных слайдах можно остановить.
  5. До истечения времени тестирования можно вернуться к предыдущим слайдам и исправить ответ.
  6. Предусмотрена возможность вывода подробных итогов тестирования в скрытый текстовый файл, что позволяет проконтролировать результаты тестирования не только на рабочем месте, но и удаленно через локальную сеть, с последующей автоматической их обработкой и обобщением с помощью «Менеджера тестирования» (смотри файл MenTstPP.xls).

Опишем этапы создания итерактивного теста посредством данной программы.

2.1 Этап I . Предварительные настройки.

Для того чтобы конструктор и созданные на его основе тесты работали на вашем компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint. Откройте это приложение и:

  1. в MS PowerPoint 2003 выберите: «Сервис» – «Макрос» – «Безопасность…» – вкладка «Уровень безопасности» – «Низкая» – вкладка «Надежные издатели» – отметить флажок «Доверять доступ к Visual Basic Project»;
  2. в MS PowerPoint 2007 (2010) щелкните по кнопке  Office (Файл), затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы» и отметьте флажок «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA».

Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint.

2.2. Этап II. Создание теста.

Откройте файл конструктора и сохраните его под другим именем, каким вы хотите назвать тест. Дальнейшая работа выполняется с только что созданным файлом.

Если максимальное число вариантов ответов в вашем тесте меньше шести, то лишние переключатели или флажки, а также заготовки для текстов ответов можно удалить.

Если предполагается создание теста, в котором будут только задания с единственным выбором, то слайд с флажками, слайд вводом текстового ответа и слайд для заданий на соответствие (с перемещаемыми объектами) можно также сразу же удалить.

Для добавления новых слайдов с заданиями слева на панели «Слайды» выделите и скопируйте нужный слайд или группу слайдов, а затем вставьте необходимое количество. Лишние слайды можно удалить.

Порядок следования слайдов допускается произвольно менять с помощью сортировщика слайдов, но титульный слайд всегда должен быть первым, а слайд вывода результатов – последним.

Для заданий на соответствие (сопоставление) и упорядочение оставьте на слайде необходимое количество перемещаемых объектов (прямоугольники с тенью в нижней части) и областей конечных позиций (полупрозрачные прямоугольники в верхней части). Как те, так и другие, можно перемещать, изменять их размеры, границу, заливку, делать их частично или полностью прозрачными («Заливка» – «Другие цвета заливки» – «Прозрачность»). Не рекомендуется выбирать вариант «Нет заливки». В перемещаемые объекты и области конечных позиций можно вставлять и форматировать текст, при этом номер объекта лучше удалить. На этапе быстрого старта изображения рекомендуется вставлять как заливки:

  1. в Power Point 2003: «Заливка» – «Способы заливки…» – вкладка «Рисунок» – кнопка «Рисунок…».
  2. в Power Point 2007 и 2010: «Средства рисования» – «Заливка фигуры» – «Рисунок».

Для перемещения объектов в режиме просмотра презентации необходимо:

  1. Щелкнуть на перемещаемом объекте левой кнопкой мыши (после этого объект будет следовать за курсором).
  2.  Не прижимая кнопку мыши, переместить курсор в нужную позицию.
  3.  Чтобы зафиксировать объект в новом положении нужно еще раз щелкнуть левой кнопкой мыши.

При необходимости вставьте дополнительные иллюстрации. Распределите и скомпонуйте объекты на слайде, сделайте необходимые настройки анимации и смены слайдов.

Чтобы задать параметры тестирования и правильные ответы в файле теста, созданного с помощью конструктора для PowerPoint 2003, выполните в режиме просмотра презентации щелчок по эмблеме  на первом слайде или, нажав сочетание клавиш Alt+F8, вызовите диалоговое окно «Макрос», в котором запустите первый в списке выделенный макрос «AddCmdBar». Ответив утвердительно на запрос: «Установить панель «Тестирование» и меню «Тест» в приложение?», вы получите возможность работать с панелью «Тестирование» и ее дублером – меню «Тест».

Не смотря на то, что панель и меню могут отображаться и при открытии других файлов, они остаются привязаны к конкретному файлу, в котором они были установлены.

В файле теста, созданного с помощью конструктора для PowerPoint 2007-2010, для настроек достаточно перейти на вкладку «Тестирование», расположенную на ленте.

При нажатии на кнопки панелей появляются диалоговые окна.

В диалоговом окне «Настройка результатов», отметьте необходимые флажки.

В окне «Настройка оценки» можно изменить шкалу оценки от 5-балльной до 100-балльной, как с прямым, так и с обратным порядком. Здесь же укажите с помощью счетчика степень требовательности к оценке, ориентируясь на динамически меняющиеся при этом справочные данные в нижней части этого окна.

Обычно задание с множественным выбором считается выполненным, если отмечены все правильные ответы, но тест можно настроить на учет неполных ответов множественного выбора, что естественно скажется на результативности и оценке.

В окне «Настройка таймера» определитесь с флажками использования таймера и его остановки на информационных слайдах. При выборе таймера, задайте время тестирования с помощью счетчика или непосредственным вводом в текстовое поле.

Чтобы задать правильные ответы, вызовите диалоговое окно «Настройка заданий». В поле «Номер задания» будет отображаться номер редактируемого слайда. Для перехода к другому слайду, достаточно выбрать его слева на панели «Слайды». Номер задания можно указать и с помощью счетчика. В зависимости от типа задания и числа вариантов ответов будут появляться управляющие элементы (флажки или переключатели), с помощью которых следует отметить нужные номера вариантов.

Для задания текстового ответа можно использовать от одного до четырех вариантов допустимой записи. При проверке тексты введенного и допустимых ответов переводятся в верхний регистр, удаляются случайные начальные и конечные пробелы, после чего выполняется последовательное сравнение. При совпадении с одним из допустимых вариантов ответ считается верным.

Для заданий на соответствие появляются переключатели для перемещаемых объектов и флажки для областей конечных позиций. Последовательно выбирая каждый перемещаемый объект, укажите для него один, несколько или ни одного допустимого варианта конечных позиций.

Зафиксировать исходные положения перемещаемых объектов можно щелчком по кнопке «Фиксация» на панели «Тестирование».

Воспользовавшись счетчиком, каждому заданию можно назначить цену в диапазоне от 1 до 10 баллов. Вывод цены на слайды теста управляется с помощью соответствующего флажка.

Для предотвращения доступа к настройкам и ответам можно (но в этом нет особой необходимости, так как в файлах с расширением pps и ppsm панель «Тестирование» недоступна) выбрать флажок «Защитить паролем». В этом случае появляется окно для его ввода. Установив пароль, постарайтесь его не забыть или не потерять.

Все настройки применяются при нажатии на кнопку «OK» или запуске презентации на просмотр с первого слайда и нажатии на кнопку «Начать тестирование»:

  1. задания будут перенумерованы;
  2. на информационных слайдах сведения, касающиеся задания, будут скрыты;
  3. если время тестирования не ограничено, то будут скрыты и элементы таймера;
  4. на предпоследнем слайде надпись на кнопке «Далее» будет заменена на «Итоги».

Проверьте корректность работы теста.

Сохраните файл теста в формате демонстрации: в PowerPoint 2003 с расширением .pps, а в PowerPoint 2007-2010 с расширением .ppsm (с поддержкой макросов). Исходные файлы сохраняйте в форматах ppt или pptm, соответственно.

При завершении работы с тестом его файл приводится в исходное состояние, поэтому в окне сообщения с вопросом «Сохранить изменения в файле?» можно нажать на любую из кнопок, но лучше выбрать «Нет».

2.3 Полезные советы.

1. Не удаляйте элементы, к которым в процессе выполнения теста происходит обращение из программного кода конструктора, прежде всего это надписи с числом заданий, и ценой заданий в баллах, а также временем тестирования на всех слайдах, кроме того:

  1. на слайдах с заданиями и информационных слайдах это надпись «Задание» и кнопка «Далее» (на предпоследнем слайде кнопка «Итоги»);
  2. на первом слайде – габаритный прямоугольник нижней панели, кнопка «Начать тестирование», надписи «Время тестирования» и «мин.», а также поле для ввода фамилии и имени;
  3. на последнем слайде надписи с числом правильных ответов и набранных баллов, процентами, оценкой и перечнем номеров заданий в которых допущены ошибки.

2. Постарайтесь не разгруппировывать переключатели и флажки. Если же такая операция необходима, то восстановите их вышеуказанным способом.

3. При необходимости операции группировки не включайте в состав групп переключатели, флажки и элементы, удаление которых запрещено.

4. При группировке объектов предназначенных для преобразования в перемещаемые, не включайте в состав группы другие группы.

5. При очень большом количестве заданий и числе допущенных ошибок более 300 отчет об ошибках может не умещаться на экране и в строке вывода в текстовый файл.

6. Если на слайде размещена демонстрация с использованием эффектов анимации, видеоролика или звукового файла, то старайтесь не щелкать на кнопке «Далее» до ее завершения. При необходимости, щелкните с небольшим интервалом дважды.


Заключение.

Подводя итог работы, хочется отметить тот факт, что в современном компьютерном мире существуют миллионы программ, значимость которых велика, несмотря на их простоту и неприметность, что, в частности, касается программы  Microsoft Power Point. В процессе исследования функциональных возможностей конструктора тестов нам пришлось изучить множество литературы, прибегнуть к ресурсам сети интернет. Однако результат работы, представленный  пошаговым описанием создания интерактивного теста (глава 2) может быть применён как на уроках информатики, так и при самостоятельном изучении дисциплины.

Работа с такой программой интересна и увлекательна, а продукт работы – интерактивный тест – является хорошим средством для подготовки к предстоящим экзаменам.


Список использованных источников.

  1. Мастерская Microsoft Office. 2 версии в одном издании (+ DVD-ROM): Нэнси Д. Льюис — Москва, ДМК Пресс, 2010 г.- 328 с.
  2. Microsoft Office 2010. Самоучитель: А. П. Сергеев — Санкт-Петербург, Диалектика, 2010 г.- 624 с.
  3.  Жоголев Е.А. Введение в технологию программирования (конспект лекций). - М.: "ДИАЛОГ-МГУ", 2004.
  4.  Информатика. Базовый курс. Учебное пособие.: Питер, 2007.
  5. Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу.// Т. М. Елизаветина. – М.: Издательство: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2007.
  6. Малкольм Кушнер Презентации для "чайников" = Presentations For Dummies. — М.: "Диалектика", 2006. — С. 544..
  7. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 – 2004, №1, №2, №5 – 2005
  8.  Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с Ms Office. - СПб.: Питер, 2006.
  9.  http://zeus.sai.msu.ru:7000/ofis/lotus/55.shtml
  10.  http://www.osp.ru/cw/1996/18/11833/
  11.  http://www.intuit.ru/department/database/datamining/16/datamining_16.htm


Поделиться:

Груз обид

Акварель + трафарет = ?

Спасибо тебе, дедушка!

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Этот древний-древний-древний мир!