• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа: "Школьные тетради через призму экологии и экономики"

Опубликовано Черненко Анатолий Степанович вкл 01.04.2013 - 15:06
Черненко Анатолий Степанович
Автор: 
Афонина Анастасия, Калюшик Наталья

В результате научно-технического прогресса изменились условия жизни человека, она стала более комфортабельной, но вместе с тем произошёл разрыв единения человека с окружающей его природой, доминирующим стало потребительское отношение к ней.  

Никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. Ежегодно загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов наносят хозяйству только нашей страны ущерб, оцениваемый в 50 млрд. рублей. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой вклад в дело охраны природы. Причём для этого совершенно не обязательно сажать деревья, проводить экологические десанты и т.д.

Трудно представить школьника без тетрадей. На изготовление тетрадей требуется много бумаги, а бумага – древесина, вода, энергия, труд большого количества людей. Актуальность избранной темы заключается  в том, что всегда ли школьники это понимают, всегда ли рационально используют обычные школьные  тетради?

Цель работы: выяснить расходование  школьных тетрадей учащимися  8-9   классов в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 

Ковыленская основная общеобразовательная школа – филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Обливской средней общеобразовательной школы №1

Конкурс районного этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2013»

Номинация «Природа - бесценный дар, один на всех».

 Тема: «Школьные тетради

через призму экологии и экономики»

Исследовательский проект по экологии

                                                                           

                                                     Выполнили:

                                                                  Афонина Анастасия,

                                                                                                04.04.1999 года рождения
                                                                                               Калюшик Наталья

                                                                                                07.07.1998 года рождения

                                                                                                ученицы  8  класса

                                                                  Ковыленской ООШ

                                                           Руководитель:

                                                             Черненко А.С.,

                                                                     учитель математики

                                                                                                  Ковыленской ООШ

х. Ковыленский,

Обливский район

2013 год

 Аннотация: В результате научно-технического прогресса изменились условия жизни человека, она стала более комфортабельной, но вместе с тем произошёл разрыв единения человека с окружающей его природой, доминирующим стало потребительское отношение к ней.  

Никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. Ежегодно загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов наносят хозяйству только нашей страны ущерб, оцениваемый в 50 млрд. рублей. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой вклад в дело охраны природы. Причём для этого совершенно не обязательно сажать деревья, проводить экологические десанты и т.д.

Трудно представить школьника без тетрадей. На изготовление тетрадей требуется много бумаги, а бумага – древесина, вода, энергия, труд большого количества людей. Актуальность избранной темы заключается  в том, что всегда ли школьники это понимают, всегда ли рационально используют обычные школьные  тетради?

Цель работы: выяснить расходование  школьных тетрадей учащимися  8-9         классов в процессе обучения.

Ход исследования:

1. Познакомиться с историей создания бумаги и тетрадей.

2. Провести социологический опрос среди учащихся 8-9 классов, чтобы определить оптимальное  количество тетрадей, необходимых для учёбы на год.

3.Провести социологический опрос среди учителей-предметников, с целью определения  оптимального количества тетрадей, необходимых учащимся для учёбы  на год.

4. Сравнить и проанализировать полученные данные.

5. Осуществить расчеты.

6. Оценить полученные данные и сделать выводы.

По данным социологического опроса была построена диаграмма, на которой видно небольшое  расхождение в количестве тетрадей, необходимых для  учёбы, по мнению учителей, и приобретаемых учащимися.

 

Посчитаем количество денег, потраченных на покупку  простых тетрадей:

Цена одной простой тетради = 4,0 рубля.

Сумма денег, потраченных на покупку простых тетрадей:

44 ∙ 4,0 = 176 рублей. Сумма денег, которую надо было потратить:

22 ∙ 4,0 = 88  рублей.        

Итого, мы получаем разницу: 176 - 88 =88  рублей.

         Посчитаем количество денег, потраченных на покупку общих тетрадей:

Цена одной общей тетради =17 рублей.

         Сумма денег, потраченных на покупку общих тетрадей:

15∙ 17=  255 рублей

Сумма денег, которую надо было потратить:

12∙17 = 204  рубля. Итого, мы получаем разницу: 255 – 204 = 51  рубль.

В общем, каждый ученик потратил на приобретение тетрадей на 139 рублей больше, чем надо было потратить (88 рублей  + 51 рубль = 139 рублей).  Конечно, это небольшая сумма денег, но в нашей стране в 2012 учебном году  за парты село более 13 миллионов учащихся, не трудно посчитать, что общая сумма денег, которую они переплатили, покупая тетради равна 1807000000 рублей. А это  уже совсем другие деньги.

В нашем Обливском районе  на 1 сентября 2012 года приступило к обучению 1664 учеников, и, наверное, каждый из них  тоже приобрёл тетрадей больше, чем надо, как бы на запас. Нас заинтересовало, куда деваются неиспользованные школьниками тетради. Ученикам 8-9 классов было предложено  ответить  на вопрос:

 Как вы используете оставшиеся тетради?

        Вариант А – оставляют на следующий год – 39,6 %; Вариант Б – используют для черновиков -27,5 %; Вариант В – отдают младшим – 12%; Вариант Г – используют в неординарных целях – 21%; Вариант Д – сдают на макулатуру –0%.

Нас заинтересовал ответ учащихся об использовании тетрадей в неординарных целях, ведь 21 % опрошенных выбрало именно этот вариант. Мы попытались выяснить, что под этим подразумевается. Наше внимание привлекли обычные школьные корзины для мусора, которые есть в каждом классе  в каждой российской школе. За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну  простую школьную тетрадь. Мы посчитали, что только за один школьный день выбрасывается в мусор примерно 5 тетрадей. За учебный год -  1020 тетрадей. Одна  простая тетрадь  весит 37 г, следовательно, вес этих тетрадей составляет- 377,4 кг.

Ученикам 8-9 классов было задано ещё два вопроса:

1. Участвуете ли вы в сборе макулатуры?

Так как мы на 100% были уверены, что на этот вопрос мы получим отрицательный ответ, то сформулировали второй вопрос:

2. Если будет организован сбор макулатуры, примете ли вы участие?

Из  16 участвующих в опросе учеников 14  учеников  ответили  положительно.

Мы узнали вес 22 простых тетрадей и 12 общих (такое количество тетрадей необходимо иметь одному ученику для успешной учёбы), он составил 2074 г, если бы их сдали в макулатуру  после использования, то это помогло бы сохранить часть леса от  вырубки.  

13  миллионов учеников нашей страны в среднем могли бы сдать в макулатуру 26962 тонны бумаги ежегодно. Известно, что 1 тонна  макулатуры сберегает от вырубки 17 больших деревьев. 28000 тонн бумаги, сдаваемой школами  в среднем в год, сберегли бы 458354 деревьев. Это целый лесной массив.  

Известно, как велика роль зеленых насаждений в очистке воздуха. Один гектар деревьев хвойных пород задерживает за год до 40 тонн пыли, а лиственных – около 100 тонн. В Англии и Германии в качестве макулатуры возвращается в производство до 32%, а в Италии- 39%, в различных районах США -  от 15 до 30%. Использование вторичных ресурсов даёт значительный экологический и экономический эффект.  

Из всего этого следует, что от каждого школьника зависит будущее лесов на планете, чистого воздуха, чистой воды.  

Выводы и предложения:

1 - учащимся  надо покупать строго  определенное количество тетрадей, и докупать по мере использования (тогда будет более бережное отношение к тетрадям).

2 - учителям   требовать от учащихся ведения тетрадей аккуратно и до последней страницы;

3 - нужно выпускать в стране специальные тетради для черновиков (из менее качественной бумаги);

4 - в каждой школе организовать сбор макулатуры;

5 - возобновить  сбор макулатуры в масштабах страны;

6 -  организовать в средствах массовой информации работу по объяснению важности сбора макулатуры.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Детская энциклопедия. Книга от А до Я. Москва. Олимп,1997.

2. Кузнецова В.Н Экология России. Хрестоматия. - Москва,1990.

3. Новиков Ю.В. Природа и человек. – Москва: Просвещение, 1991.

4.  Розен Б.Я. Чудесный мир бумаги. Москва. Лесная промышленность,1985.

 

Оптимальное количество

общих тетрадей

(по результатам соц. опроса)

0

2

4

6

8

10

12

14

16

1

2

ответы учащихся

ответы учителей

Оптимальное количество

простых тетрадей

(по результатам соц. опроса)

0

10

20

30

40

50

1

2

ответы учащихся

ответы учителей


Поделиться:

Волшебная фортепианная музыка

Северное сияние

Смекалка против Змея-Горыныча

Огонь фламенко

Весенняя гроза