• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Зарождение новой жизни (исследовательская работа)

Опубликовано Смирнова Татьяна Витальевна вкл 01.04.2013 - 21:44
Смирнова Татьяна Витальевна
Автор: 
Потапов Дмитрий

 

    Как-то на урок наша учительница Татьяна Витальевна принесла нам цифровой микроскоп, и мы рассматривали на уроке разные мелкие предметы. У меня дома тоже есть небольшой микроскоп. С его помощью можно рассматривать форму, размеры и строение мелких предметов, частиц, которые трудно рассмотреть невооруженным глазом. Через мой микроскоп можно рассматривать их в окуляр и только одному, а в цифровой -  мы смогли через экран рассматривать предметы всем классом. Учительница рассказала нам о том, как устроен этот микроскоп и что с помощью него можно даже делать фотографии и снимать видео. Это меня сильно поразило и заинтересовало. В каникулы я смог сам поработать с цифровым микроскопом сам. Татьяна Витальевна предложила мне провести небольшое исследование о зарождении новой жизни. Так началось мое исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarozhdenie_novoy_zhizni.doc1007.5 КБ
Office presentation icon zarozhdenie_novoy_zhizni.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Региональный тур Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Я – исследователь!»

Естествознание (живая природа)

Зарождение новой жизни

Автор: Потапов Дмитрий Евгеньевич

г. Саратов,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51», 2 класс

Научный руководитель:

Смирнова Татьяна Витальевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 51» г. Саратова

г. Саратов, 2013

Содержание.

 

  1. Введение.
  2. Цели и задачи. Гипотеза.
  3. Основная часть.
  1.  Семя.
  2. Строение семени фасоли.
  3.  Прорастание семян фасоли.
  4. Опыт № 1. Изучение строения семени фасоли.
  5. Опыт № 2.  Прорастание семени фасоли (календарь наблюдений).
  1. Заключение.
  2. Литература.
  3. Приложение (презентация)

Введение

    Как-то на урок наша учительница Татьяна Витальевна принесла нам цифровой микроскоп, и мы рассматривали на уроке разные мелкие предметы. У меня дома тоже есть небольшой микроскоп. С его помощью можно рассматривать форму, размеры и строение мелких предметов, частиц, которые трудно рассмотреть невооруженным глазом. Через мой микроскоп можно рассматривать их в окуляр и только одному, а в цифровой -  мы смогли через экран рассматривать предметы всем классом. Учительница рассказала нам о том, как устроен этот микроскоп и что с помощью него можно даже делать фотографии и снимать видео. Это меня сильно поразило и заинтересовало. В каникулы я смог сам поработать с цифровым микроскопом сам. Татьяна Витальевна предложила мне провести небольшое исследование о зарождении новой жизни. Так началось мое исследование.

Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю
Весной посадил.

Зернышко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле

Чудо случилось,
Наверное, с ним.

Зернышко стало
Живым и большим.

Сначала разбухло,
Потом проросло.
Тонким росточком
На грядке взошло.

Я решил (цель) узнать, как появляются новые растения, рождается новая жизнь

Задачи: 

  1. узнать, что скрыто в семени, как оно прорастает и почему;
  2. изучить строение семени фасоли и наблюдать его прорастанием с помощью цифрового микроскопа
  3. найти новые и интересные факты о жизни этого растения

Гипотеза:  предположим, что в семени находятся крупинки, которые, попадая в землю начинают прорастать.

Методы исследования: изучение литературы; проведение опытов с цифровым микроскопом

     Семя  Из хрестоматии[1]  я  узнал, что в семени заключено все необходимое для создания нового растения. У него есть первичный корешок, из которого формируются настоящие корни. Из зародышевого стебелька образуется стебель. В семени находятся такие семядоли, которые создают нечто вроде эскиза листа. Чаще всего эти первые листочки в окончательном виде. Семенами размножаются: фасоль, горох, огурец, помидор, перец.

   

   Семя – орган размножения и расселения растений, образуется после процесса оплодотворения из семяпочки.

Строение семян фасоли

  1. Оболочка семени фасоли  мягкая, кожистая, защищает семя от повреждений, высыхания.
  2. Зародыш семени представляет растение в его зачаточном состоянии. Он состоит из зародышевого корешка, семядолей и почки.
  3. Из зародышевого  корешка при прорастании семян образуется главный корень. Семядоли зародыша – то первые листья растения.
  4. К первичному стебельку прикрепляются все части зародыша.
  5. Почки зародыша семени расположены между семядолями, она имеет в зачаточном состоянии стебелек и листочки. При прорастании семян из нее развивается побег.
  6. В семядолях содержится запас питательных веществ, за счет которых питается в начале прорастания зародыш.
  7. Покоящиеся семена иногда могут лежать в почве, не теряя жизнеспособности, в течение  многих лет.

Прорастание семян фасоли

   Прорастание семян – процесс перехода семян от состояния покоя к интенсивной жизнедеятельности, в результате чего трогается в рост  зародыш и образуется проросток.

    Внешне прорастание семян заключается в том, что стебелек зародыша выходит из земли, а зародышевый корешок внедряется в почву и укореняется. Прорастание семян происходит только при достаточно определенной температуре, а иногда световом режиме.

    Прорастание семян – сложный процесс, который состоит из 3-х моментов:

  1. Поглощение воды семенами;
  2. Перехода питательный веществ из нерастворимого состояния в растворимое.
  3. Рост зародыша.

    При поступлении воды в семена, они набухают, в них активизируются, усиливаются процессы превращения запасных веществ (крахмала) в сахара. Это обеспечивает семена веществами, необходимыми для построения новых клеток, по окончанию набухания, зародыш семени трогается в рост.  Способность к прорастанию семена сохраняют в течение 3-5 лет, а некоторые виды и дольше.

Я решил провести опыты с помощью цифрового микроскопа, фиксируя мои наблюдения.

 

Строение семени фасоли.

Опыт № 1. Изучение строения семени фасоли.

Цель работы:  рассмотреть строение зародыша семени (что находится внутри).

Ход работы

  1. Положил семена фасоли в мокрую салфетку в теплое и светлое место.
  2. Рассмотрел набухание семени фасоли с помощью микроскопа. Оно стало больше сухого, кожура легко снимается.
  3. Разделил семя на две части и я увидела «чудо»!  Внутри семени, надежно защищенного кожурой, находится «зародыш» (маленькое растение). Рассмотрел его в микроскоп,  и увидел две крупные семядоли, в которых содержатся питательные вещества), а потом рассмотрели корешок (он первый появился из семени), стебелек и почку с малюсеньким листочком.
  4. Я понял, что внутри семени растение спрятало свое «дитя»

Вывод:  

  1. Следовательно из этого зародыша и разовьется новое растение.
  2. Из зародышевого корешка - корень, из зародышевого стебелька – стебель, из почки – новые листочки.

2.   Прорастание семени фасоли (календарь наблюдений). 

Опыт № 2.  Прорастание семени фасоли (календарь наблюдений).

Цель работы: убедиться в том, что из семени появиться новое растение.

ДНИ

Что наблюдали

1

Замочили  семя фасоли, положили во влажную марлю и поместили в теплое место.

2

Семена набухли, стали большие, кожура шелушиться.

3

Кожица лопнула, появился беленький корешок семян

4-6

Корешок стал расти.

7-10

От корешка стали появляться боковые корешки.

12

Проросшие семена посадили в цветочный горшок, чтобы посмотреть как появляются растения.

16

В  горшке появились зеленые ростки

18-22

В горшке стебельки у проросших растений поднимаются, остальные тоже дали ростки.

24-27

В  горшке растения поднимаются, их высота 6-8 см.

30-35

В  горшке появились на некоторых растениях цветочки белого цвета. Как здорово!

37-40

В  горшке растения до 10 см в высоту. Появились  зеленые плоды. Как интересно! Первые листочки засохли и отвалились, корень сам снабжает себя питательными веществами.

   

Вывод:  

  1. Я убедился, что из семян фасоли, положенных во влажную почву, через 3-5 дней появились ростки (стебель с листочками).   Постепенно число листьев на растении увеличивалось, удлинялся стебелек, растение росло.  Затем наступило время,  и я увидел, что растение зацвело. После цветения на месте цветков образовались длинные зеленые плоды, а в них маленькие семена. Как здорово! Растение новое снова дало семена, из которых потом снова вырастет растение. Жизнь продолжается.
  2. Семена представляют собой живые организмы в зародышевом состоянии.
  3. Наблюдать процесс рождения новой жизни интересно, но не быстро и занимает несколько дней.  Чтобы увидеть это сразу, мы с учительницей с помощью цифрового микроскопа и специальной программы смонтировали небольшой клип, в котором из моих фотографий-наблюдений можно увидеть рождение новой жизни.

Новые знания

 

Работая над проектом, я прочитал в энциклопедии[2] много нового о растениях. Я узнал, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

Я узнал, что такое процесс фотосинтеза. Фотосинтез  происходит в листьях растений. Углекислый газ, содержащийся в воздухе, проникает в лист. Вода и минеральные вещества поступают из почвы в корни и дальше по стеблям в листья растения. В листьях есть зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает солнечный свет. Под действием солнечного света в листьях начинаются химические превращения. Из углекислого газа, воды и минеральных веществ растение само создает себе пищу и поэтому растет. А самое главное, что в процессе этих химических превращений растение выделяет кислород, который необходим всем нам для дыхания. Без кислорода все живое погибнет. Поэтому ФОТОСИНТЕЗ – это процесс, от которого зависит вся жизнь на Земле.

Интересные факты о фасоли[3]

Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие — 1—2 мм, у других — более 1 м.

Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. При раскопках древних поселений ученые-археологи нередко находят  обугленные зерна бобов. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100—150.

Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства. А душистый горошек, многолетний люпин с яркими цветками украшают наши клумбы.

Заключение

    Жизнь вокруг разнообразна и сложна. Свои  тайны будет открывать самым трудолюбивым, терпеливым, любознательным. Буду стремиться быть таким.  Я только ученик 2 класса, только начал  познавать окружающий мир. Учиться мне интересно, много узнаю из рассказов мамы, папы, учительницы Татьяны Витальевны,  из книг, журналов, любимых телевизионных передач. Любимая моя книга «Новейший справочник школьника для учащихся 1-4 классов»  позволяет мне узнать о растениях и животных нашей планеты.  А особенно интересно исследовать мир с помощью микроскопа. Теперь я хочу снять видео из жизни какого-нибудь насекомого. Это мои планы будущего исследования.

Литература.

  1. Азбука природы. Издательский дом «Ридерс Дайджест», 1997 г.
  2. Энциклопедия живой природы. М. «Олма Медиа Групп», 2007 г.
  3. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения». М.: «АСТ», 1998 г.
  4.  З.А. Клепинина. Природоведение 3 кл. М.: «Просвещение», 1992 г.
  5. Г.С. Суханова, В.И. Строганов. Природа-5 кл. М.: «Вентана- Граф», 2006 г.
  6. Н.И. Сонин. Биология-6. «Живой организм». М.: «Дрофа», 2006 г.
  7. Новейший справочник школьник 1-4 кл. М.: КСМО «Слово», 2007 г.
  8. Е.Н. Алешко «Хрестоматия по ботанике». М.: «Просвещение», 1967 г.


[1] Е.Н. Алешко «Хрестоматия по ботанике». М.: «Просвещение», 1967 г.

[2] Энциклопедия живой природы. М. «Олма Медиа Групп», 2007 г.

[3] Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения». М.: «АСТ», 1998 г.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Рисуем подснежники гуашью

Домик зимней ночью

Серебряное копытце

Кто самый сильный?

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"