• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Информационный проект «Великие изобретения человека» Предмет Технология. 4 класс.

Опубликовано Видишева Светлана Васильевна вкл 08.04.2013 - 23:14
Видишева Светлана Васильевна
Автор: 
Ученики 4 класса МОУ-СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области

Многие из нас в той или иной степени являются изобретателями, пытаясь придумывать фантастических роботов, несуществующие машины и устройства, и, вероятно, кое-кто мечтал о восхитительном открытии, которое перевернет нашу жизнь. Данный проект призван помочь учащимся осознать тот факт, что изобретения и нововведения, имевшие место в прошлом, влияют на современные и будущие достижения и открытия. Также проект призван продемонстрировать учащимся, что и они могут оказать самое прямое влияние на технику будущего, обобщая опыт изобретений прошлых эпох и изучая их влияние на современную жизнь, а также знакомясь с новой техникой и передовыми технологиями. Исследование путей, которые привели человека к великим открытиям, - интереснейший источник знаний.

Перед участниками проекта могут быть поставлены проблемные вопросы по данной теме из различных предметных областей, на которые они в ходе работы над проектом должны найти ответы.

  • Цель проекта

Расширить знания учащихся об истории великих изобретений и великих открытиях в разных предметных областях; познакомить учащихся с проектной деятельностью; познакомить учащихся с различными информационными технологиями для наиболее наглядного представления информации по теме.

  • Что участие в проекте даст его участникам

Участвуя в проекте, работая в группах и индивидуально, вы познакомитесь с изобретениями и открытиями прошлых лет и их влиянием на ход истории и на современное общество, изучение исторических примеров поможет понять, как открытия прошлого способствуют прогрессу современных технологий и как на основе изобретений прежних лет развиваются технологии будущего.

  • Результаты проекта

В процессе работы над проектом учащиеся расширят свои знания об истории великих изобретений и великих открытиях в разных предметных областях; познакомятся с проектной деятельностью; познакомятся с различными информационными технологиями для наиболее наглядного представления информации по теме и смогут представить результаты своей проектной деятельности в следующих формах:

- Информационная статья об изобретателях и технологических достижениях прошлого, а также их вкладе и влиянии на общество

- Фотопрезентация с иллюстрациями, рассказывающими об определенных фактах и событиях в истории и эволюции технологических средств

 

Вопросы, направляющие проект

  • Основополагающий вопрос

Что может изменить мир?

  • Проблемные вопросы
  1. Какие значительные изобретения были сделаны нашими предками (до начала XX в.)? Его суть?
  2. Как это изобретение изменило жизнь людей?
  3. В каком виде это изобретение (техническое устройство) существует сегодня?
  4. Что в нём изменилось, почему?
  5. Что сохранилось? Почему?
  6. Если бы вы были изобретателями, какое бы вы открыли изобретение? (ваши фантазии)

 

Задачи проектной деятельности:

  • дать представление о развитии техники и техническом прогрессе в период от Средних веков до начала XX в.; стимулировать интерес к технике и истории её развития.
  • проверить умение работать с информацией, выполнять информационные проекты;
  • проверить уровень развития учебной деятельности (самостоятельности решения поставленных задач);
  • развивать творческое мышление;
  • поощрять и стимулировать любознательность, инициативу.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

- Великие открытия и изобретения в разных предметных областях, их историю и влияние на ход истории и на современное общество

- Различные информационные технологии для наиболее наглядного представления информации по теме

Уметь:

- Ориентироваться в сети Интернет и грамотно использовать интернет-ресурсы

- Работать в различных компьютерных программах для наглядного представления результатов проекта

- Делать выводы из полученной информации

- Грамотно оформлять результаты проектной деятельности в различных формах

- Представлять результаты своей работы

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся педагогом

Представление результатов проекта с помощью компьютерных программ

Оформление результатов проекта

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

Выбор источников информации для работы над проектом.

Уточнение плана и этапов работы над проектом.

Техническое сопровождение работы.

Представление результатов работы над проектом.

Организация итоговой конференции по результатам работы над проектом.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

Как сохранить в памяти поколений имена тех людей, которые сыграли великую роль в развитии человечества?

Как спланировать организованную деятельность учащихся?

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

Желание родителей оказать помощь в процессе работы над проектом, мотивация на успех ребенка.

Оказание помощи при организации итоговой конференции по результатам работы над проектом.

Обсуждение теоретических и практических вопросов.    

 

 

Какие изобретения и почему следует считать великими?

Открытие только тогда следует считать величайшим, когда последствия от его внедрения сопровождались видимыми и значительными изменениями в жизни человеческого общества.

Домашнее задание.

Выбор темы исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.rar2.93 МБ
Поделиться:

Дерево в снегу

Юрий Алексеевич Гагарин

Хитрость Дидоны

Для чего нужна астрономия?

Сказка "Дятел, заяц и медведь"