Видишева Светлана Васильевна

Сайт учителя начальных классов

Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. - Т. Шаш

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников; применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность

Увлечения: Чтение книг, рисование, походы на природу с палатками, туризм, слушание музыки определенного направления, астрология

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Каменка, Марксовский район

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с.Каменка Марксовского района Саратовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vidisheva-svetlana-vasilevna
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Лев Николаевич Толстой

Современный учитель? Кто он? Профессионал - человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат?… Гражданин - лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее определенную правоспособность, наделенное правами, свободами и обремененное обязанностями? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Мало кто из ведущих учёных, творцов или граждан своей страны может похвастаться тем, что он хороший школьный учитель. Именно школьный, поскольку "научная школа" - это несколько иное…. Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того — иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века.

О себе

Профессия учителя- мечта девочки дошкольницы. Именно в этом возрасте я поняла, что это моё призвание, как бы громко это не звучало.В 5 лет, самостоятельно изучив азбуку, читала взахлёб детские книжки. Закончив неполную среднюю школу, выбор профессии был как само собой разумеющееся- стать учителем начальных классов. Поступила в Акмолинское педагогическое училище(до 25 лет жила Казахстане). Закончив училище, вернулась в родную школу- учить! Мечта сбылась! Вышла замуж, родилась дочь. Вот уже 15 лет живу в России, в Саратовской области. Работаю в школе, учителем начальных классов.Имею II квалификационную категорию. До этого проработала год старшей пионервожатой. Заочно учусь в Саратовском Государственном Университете, на степень бакалавра.Мои мечты превратились в реальность. И я ни разу не пожалела, избрав такую нелегкую работу. Ведь все встречается на пути учителя: от благодарности до противоположного. Но, первого, конечно, больше. И очень отрадно наблюдать за результатом своего кропотливого труда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, которые сформировали мой внутренний мир много, все не перечислить, но среди них особое место занимают книги А.Макаренко, В.Сухомлинского, Д. Карнеги, "Унесенные ветром" М.Митчелл, "Поющие в терновнике" Макклоу.

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир глазами оптимиста, верю - все будет хорошо. Я считаю, что все в нашей жизни возвращается. То, что ты даешь людям, как бумеранг возвращается назад, Поэтому в свой работе стараюсь дать детям больше положительных эмоций, увлечь их красотой и неповторимостью нашего мира, учу быть добрыми друг к другу, сопереживать и помогать друг другу. А потом положительные эмоции возвращаются ко мне детскими улыбками, горящими глазами. Я живу и радуюсь вместе с детьми!

Мои достижения

В профессиональной деятельности, пожалуй, главное мое достижение - понимание, какой реальной силой обладает маленький коллектив педагогов, работающих в далеко не лучших условиях, но окрыленных творческими идеями и искренне проживающих каждый день вместе с детьми. Благодарна коллегам, с кем вместе творим в доброй атмосфере сотрудничества, создавая школу.

Моё портфолио

Сеятели разумного, доброго, вечного -  говорят об учителях.

     От них – все лучшее в человеке.

     Часто можно услышать, как аттестуют  авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка  – "Дерево и учитель познаются по плоду".
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня?
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.
Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио