Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка
материал по теме

Видишева Светлана Васильевна

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protoko1.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  №2   от 27.10.12

Присутствовали: учителя начальных классов

Повестка заседания:

1.     Заседание МО «Эффективное использование электронно-образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности».

2.  Организация участия во всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок -2012».

3.  Организация участия во всероссийской межпредметной  олимпиаде «Домик-Семигномик» 

Выступили:

1.       На заседании МО «Эффективное использование электронно-образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности»  представлены материалы теоретико-практической направленности Видишевой С.В., Шацилло И.Ю.  по качественному использованию электронно-образовательных ресурсов в начальной школе.

2.       Представлен план участия во всероссийской игре -конкурсе «Русский медвежонок -2012» (Гончарова Н.А.).

3.       Представлен план участия во всероссийской олимпиаде «Домик-Семигномик» (Видишева С.В.)

Постановление:

1.       Подготовленные материалы  (методические разработки, рекомендации, опыт работы) по эффективному  использованию электронно-образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности рекомендованы МО к применению, отмечена работа педагогов в этом направлении: Видишевой С.В., Шацилло И.Ю.

4.       Одобрен представленный план участия во всероссийской игре -конкурсе «Русский медвежонок -2012».

3.       Одобрен представленный план участия во всероссийской олимпиаде «Домик- Семигномик».

Руководитель МО _________________________Видишева С.В.

 

Протокол № 3

Заседания МО учителей начальных классов

от «25» ноября 2012г.

Присутствовало 4 чел.: классные руководители начальных классов,зам.директора поУВР Гончарова Н.А.

Повестка:

  1. Доклад «Роль информационного часа в активизации познавательной деятельности» - Шацилло Г.А.

2. Доклад «Проектная деятельность, как развитие личности» Шацилло И.Ю.

3. Обсуждение графика открытых уроков в начальной школе.

  1. По первому вопросу слушали доклад «Роль информационного часа в активизации познавательной деятельности» - Шацилло Г.А.

В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов. Требуются специальные поисковые знания. И не обойтись без них сегодня никому: ни ученому, ни преподавателю, ни студенту, ни учащемуся, да и самому библиотекарю, который должен не только обладать поисковыми данными, но и уметь их привить пользователям информации. Специальные знания даются с учетом возрастных особенностей учащихся, раскрываются в динамике от класса к классу, по ступенчатому принципу, обеспечивая преемственность в обучении. В своей работе  работники школьных библиотек должны ставить следующие цели: научить учащихся рациональным приемам работы с книгой (учебной и другими видами литературы), поиску, анализу, синтезу информации, привить им умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности.

  1. По второму вопросу «Проектная деятельность, как развитие личности» выступила Шацилло И.Ю.

На сегодняшний день в системе образования появляется множество новейших методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших образовательных технологий связано определением эффективности самого образовательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся. Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Работа учителя ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые передаются учащимся в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения; учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса . В отличие от него в педагогике проектного обучения работа над проектом носит личностно-ориентированный характер. В совершенстве владеть всеми проективными умениями под силу не каждому младшему школьнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить проектная деятельность.

3. Составлен график открытых уроков.

Решение:

1. Использовать в работе информационные часы, для повышения результативности обучения и воспитания школьников.

2. Провести конкурс «Лучший творческий проект»

3. Посетить открытые уроки, провести анализ посещенных уроков.

Межсекционная работа

ноябрь

Проверка дневников учащихся 2-4 кл.

Видишева С.В.

ноябрь

Проверка тетрадей 2 – 4 кл.

Гончарова Н.А..

ноябрь

Родительское собрание «Здоровый образ жизни»

Шацилло Г.А..

декабрь

Конкурс «Лучший творческий проект»

Шацилло И.Ю.

декабрь

Диагностика техники чтения.

Видишева С.В..

Руководитель МО ___________________Видишева С.В.

Протокол № 4

Заседания МО учителей начальных классов

от 10.02.13 г.

Присутствовали : учителя начальных классов, завуч по УВР Гончарова Н.А., воспитатель  детского сада Мукусова Р.Р

Повестка:

1. Доклад «Проблемы и перспективы перехода на ФГОС второго поколения в аспекте УМК «Начальная школа XXI века» - Брызгалова Л.Ш.

2. Работа по преемственности детского сада и школы. – Мукусова Р.Р.

3. Доклад «Повышение качества образования школьников через различные формы учебной деятельности»- Видишева С.В.

1. По первому вопросу слушали Брызгалову Л.Ш. Доклад «Проблемы и перспективы перехода на ФГОС второго поколения в аспекте УМК «Начальная школа XXI века».

В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса («Грамота», «Окружающий мир»), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности. Это побудило авторов, используя все достижения методики предметного обучения, особое внимание при изучении конкретного предмета обратить на:

  1. приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;
  2. целесообразное включение игровых методов обучения, которая остается важнейшим методов обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам;
  3. такую организация учебного процесса, которая обеспечивала бы ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

2. По второму вопросу слушали Мукусову Р.Р. воспитателя детского сада о работе по подготовке детей подготовительной группы к школе.

В детском саду регулярно проводятся занятия по развитию речи. Дети умеют рассказывать по картинке, анализировать ситуации. Любят читать стихи, инсценировать сказки. Считают в пределах 10. Имеют пространственные представления, знают названия геометрических фигур, цвета. Некоторые дети умеют читать. Считаю, что подготовительная группа готова к поступлению в 1 класс. В течении года, два раза в неделю,  учитель начальных классов Видишева С.В также занимается подготовкой детей к школе.

  1. По третьему вопросу слушали Видишеву С.В. Доклад «Повышение качества образования школьников через различные формы учебной деятельности»

В любой сфере деятельности стремятся достичь максимально возможного качества этой деятельности. Естественно, что это наблюдается в сфере образования, когда мы переходим от единообразной системы образования к разнообразной.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели. Из этого определения следует, что мы должны научиться измерять в одинаковых единицах:

  1. цель, поставленную перед учебным заведением;
  2. результат, достигнутый этим учебным заведением.

Следовало бы разделить такие понятия, как:

  1. качество обучения;
  2. качество знаний;
  3. качество содержания образования;
  4. качество учебно-воспитательных действий;
  5. качество дополнительного образования;
  6. качество работы по введению современных и здоровьесберегающих технологий и т. д., что вместе и составляет понятие «качество образования».

Решение:

1. Использовать творческие задания на уроках с целью развития аналитических способностей школьников и повышения качества знаний детей.

2. Продолжать работу по преемственности начальной школы и детского сада.

4. Подвести итоги промежуточной аттестации на межсекционной работе

Межсекционная работа

Март

Проведение мероприятий, посвященных Дню 8 Марта

Шацилло Г.А.

Апрель

Проведение интеллектуального конкурса «Самый умный»

Видишева С.В.

Апрель

День Здоровья. Спортивный марафон.

Брызгалова Л.Ш.

Руководитель МО __________________Видишева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Протоколы ШМО учителей начальных классов...

Протоколы МО учителей начальных классов

Протокол №2заседания  методического объединения учителей начальных классов...