Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка
материал по теме
Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protoko1.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2 от 27.10.12
Присутствовали: учителя начальных классов
Повестка заседания:
1. Заседание МО «Эффективное использование электронно-образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности».
2. Организация участия во всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок -2012».
3. Организация участия во всероссийской межпредметной олимпиаде «Домик-Семигномик»
Выступили:
1. На заседании МО «Эффективное использование электронно-образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности» представлены материалы теоретико-практической направленности Видишевой С.В., Шацилло И.Ю. по качественному использованию электронно-образовательных ресурсов в начальной школе.
2. Представлен план участия во всероссийской игре -конкурсе «Русский медвежонок -2012» (Гончарова Н.А.).
3. Представлен план участия во всероссийской олимпиаде «Домик-Семигномик» (Видишева С.В.)
Постановление:
1. Подготовленные материалы (методические разработки, рекомендации, опыт работы) по эффективному использованию электронно-образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности рекомендованы МО к применению, отмечена работа педагогов в этом направлении: Видишевой С.В., Шацилло И.Ю.
4. Одобрен представленный план участия во всероссийской игре -конкурсе «Русский медвежонок -2012».
3. Одобрен представленный план участия во всероссийской олимпиаде «Домик- Семигномик».
Руководитель МО _________________________Видишева С.В.
Протокол № 3
Заседания МО учителей начальных классов
от «25» ноября 2012г.
Присутствовало 4 чел.: классные руководители начальных классов,зам.директора поУВР Гончарова Н.А.
Повестка:
- Доклад «Роль информационного часа в активизации познавательной деятельности» - Шацилло Г.А.
2. Доклад «Проектная деятельность, как развитие личности» Шацилло И.Ю.
3. Обсуждение графика открытых уроков в начальной школе.
- По первому вопросу слушали доклад «Роль информационного часа в активизации познавательной деятельности» - Шацилло Г.А.
В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов. Требуются специальные поисковые знания. И не обойтись без них сегодня никому: ни ученому, ни преподавателю, ни студенту, ни учащемуся, да и самому библиотекарю, который должен не только обладать поисковыми данными, но и уметь их привить пользователям информации. Специальные знания даются с учетом возрастных особенностей учащихся, раскрываются в динамике от класса к классу, по ступенчатому принципу, обеспечивая преемственность в обучении. В своей работе работники школьных библиотек должны ставить следующие цели: научить учащихся рациональным приемам работы с книгой (учебной и другими видами литературы), поиску, анализу, синтезу информации, привить им умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности.
- По второму вопросу «Проектная деятельность, как развитие личности» выступила Шацилло И.Ю.
На сегодняшний день в системе образования появляется множество новейших методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших образовательных технологий связано определением эффективности самого образовательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся. Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Работа учителя ориентирована, прежде всего, на сообщение знаний и способов действий, которые передаются учащимся в готовом виде, предназначены для воспроизводящего усвоения; учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса . В отличие от него в педагогике проектного обучения работа над проектом носит личностно-ориентированный характер. В совершенстве владеть всеми проективными умениями под силу не каждому младшему школьнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить проектная деятельность.
3. Составлен график открытых уроков.
Решение:
1. Использовать в работе информационные часы, для повышения результативности обучения и воспитания школьников.
2. Провести конкурс «Лучший творческий проект»
3. Посетить открытые уроки, провести анализ посещенных уроков.
Межсекционная работа
ноябрь | Проверка дневников учащихся 2-4 кл. | Видишева С.В. |
ноябрь | Проверка тетрадей 2 – 4 кл. | Гончарова Н.А.. |
ноябрь | Родительское собрание «Здоровый образ жизни» | Шацилло Г.А.. |
декабрь | Конкурс «Лучший творческий проект» | Шацилло И.Ю. |
декабрь | Диагностика техники чтения. | Видишева С.В.. |
Руководитель МО ___________________Видишева С.В.
Протокол № 4
Заседания МО учителей начальных классов
от 10.02.13 г.
Присутствовали : учителя начальных классов, завуч по УВР Гончарова Н.А., воспитатель детского сада Мукусова Р.Р
Повестка:
1. Доклад «Проблемы и перспективы перехода на ФГОС второго поколения в аспекте УМК «Начальная школа XXI века» - Брызгалова Л.Ш.
2. Работа по преемственности детского сада и школы. – Мукусова Р.Р.
3. Доклад «Повышение качества образования школьников через различные формы учебной деятельности»- Видишева С.В.
1. По первому вопросу слушали Брызгалову Л.Ш. Доклад «Проблемы и перспективы перехода на ФГОС второго поколения в аспекте УМК «Начальная школа XXI века».
В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса («Грамота», «Окружающий мир»), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции «мягкой» адаптации детей к новой деятельности. Это побудило авторов, используя все достижения методики предметного обучения, особое внимание при изучении конкретного предмета обратить на:
- приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;
- целесообразное включение игровых методов обучения, которая остается важнейшим методов обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от 1 к 4 классам;
- такую организация учебного процесса, которая обеспечивала бы ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
2. По второму вопросу слушали Мукусову Р.Р. воспитателя детского сада о работе по подготовке детей подготовительной группы к школе.
В детском саду регулярно проводятся занятия по развитию речи. Дети умеют рассказывать по картинке, анализировать ситуации. Любят читать стихи, инсценировать сказки. Считают в пределах 10. Имеют пространственные представления, знают названия геометрических фигур, цвета. Некоторые дети умеют читать. Считаю, что подготовительная группа готова к поступлению в 1 класс. В течении года, два раза в неделю, учитель начальных классов Видишева С.В также занимается подготовкой детей к школе.
- По третьему вопросу слушали Видишеву С.В. Доклад «Повышение качества образования школьников через различные формы учебной деятельности»
В любой сфере деятельности стремятся достичь максимально возможного качества этой деятельности. Естественно, что это наблюдается в сфере образования, когда мы переходим от единообразной системы образования к разнообразной.
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели. Из этого определения следует, что мы должны научиться измерять в одинаковых единицах:
- цель, поставленную перед учебным заведением;
- результат, достигнутый этим учебным заведением.
Следовало бы разделить такие понятия, как:
- качество обучения;
- качество знаний;
- качество содержания образования;
- качество учебно-воспитательных действий;
- качество дополнительного образования;
- качество работы по введению современных и здоровьесберегающих технологий и т. д., что вместе и составляет понятие «качество образования».
Решение:
1. Использовать творческие задания на уроках с целью развития аналитических способностей школьников и повышения качества знаний детей.
2. Продолжать работу по преемственности начальной школы и детского сада.
4. Подвести итоги промежуточной аттестации на межсекционной работе
Межсекционная работа
Март | Проведение мероприятий, посвященных Дню 8 Марта | Шацилло Г.А. |
Апрель | Проведение интеллектуального конкурса «Самый умный» | Видишева С.В. |
Апрель | День Здоровья. Спортивный марафон. | Брызгалова Л.Ш. |
Руководитель МО __________________Видишева С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО учителей начальных классов
Протоколы...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год
Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Протоколы МО учителей начальных классов.
ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....
Протоколы ШМО учителей начальных классов
Протоколы ШМО учителей начальных классов...
Протоколы МО учителей начальных классов
Протокол №2заседания методического объединения учителей начальных классов...