Протоколы МО учителей начальных классов
опыты и эксперименты на тему

Дачева Марзият Заурбечевна

Протокол №2

заседания  методического объединения учителей начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания  методического объединения учителей начальных классов

от _______________________

Присутствовало – 7

Отсутствовало -

Тема заседания:  "Использование инновационных технологий обучения»

Повестка дня:

1. Личностно - ориентированное обучение - основной принцип программы "Школа XXI века".

2.  Системно - деятельностный подход - принцип построения программы.

3.  Организация работы со слабоуспевающими детьми.

4.  Работа педагогической мастерской "Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе".

5.  Планирование декады начальных классов.

Обсуждаемые вопросы:

     По первому вопросу слушали  Дачеву М.З. Она отметила, что в последние годы образовательное пространство стремительно завоевывает личностно - ориентированное развивающее обучение. Развивающим является то обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний. Популярность личностно - ориентированного подхода в обучении обусловлена рядом объективных обстоятельств:

1. Во - первых, динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.

 2. Во - вторых, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях. мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

 3. В - третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых. ( Доклад прилагается).

     По второму вопросу слушали Дачеву М.З.. "Образование есть система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающих вхождение индивида в это общество (социализацию), и в то же время - взаимодействия людей с предметным миром (то есть процессов деятельности человека в мире).

  Значит, развитие личности человека - это развитие системы "человек - мир". В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействия с миром, он строит сам себя. Активно действуя в мир, он таким путем самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. Через деятельность и в процесе деятельности человека становится самим собой..." (Выступление прилагается).

     По третьему вопросу слушали Дачеву М.З. с докладом по теме заседания.

Выступали:

Хамерзокова С.Р. – учитель поделилась опытом работы по данному направлению.

Карданова Р.А. – рассказала о том, какие методики применяет она в своей работе.

     По четвертому вопросу заслушали доклад Меретуковой А.Р. Работа педагогической мастерской "Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе".     По пятому вопросу о планировании декады начальных классов выступали все учителя начальных классов.

Рекомендации:

1. Интенсивное вхождение учителей в проблему личностно - ориентированного образование.

2.В процессе учения учителям необходимо направлять учащихся на становление его сознания и его личности в целом.

3.Совершенствовать систему упражнений по работе со слабоуспевающими учащимися. Применять в работе дифференцированное обучение. В выпускном 4 классе особое внимание уделить целенаправленному повторению ключевых тем курса начальной школы, предусмотренных программой.

4. Подготовится к декаде начальных классов

Руководитель МО___________Дачева М.З.

Секретарь __________________Карданова Р.А

Протокол №3

заседания  методического объединения учителей начальных классов

от _______________________

Присутствовало – 5

Отсутствовало - 2

Тема заседания:  "Особенности организации работы с одаренными детьми: формы, методы, приёмы, технологии»

Повестка дня:

1.  Проектная и исследовательская деятельности.

2.  Внеклассная познавательная работа с учащимися.

3.  Использование современных образовательных технологий как условие формирования познавательной самостоятельности и самоорганизации учащихся..

4.  Работа педагогической мастерской: "Дифференцированное обучение как залог успешного развития учащихся".

5.  Работаем по ФГОС НОО.

Обсуждаемые вопросы:

     По первому вопросу слушали  Хамерзокову С.Р.  "В современной литературе по педагогике часто встречаются понятия "проектное обучение" и "исследовательское обучение", "метод проектов и исследовательские методы обучения". Эти понятия не всегда чётко дифференцируется, хотя между ними есть существенная разница..." Были приведены примеры исследовательских работ. Рассказа какими могут быть темы детских исследований. (Выступление прилагается).

  По второму вопросу выступила  Карданова Р.А. Она рассказала, на примере урока русского языка, можно использовать  внеклассную познавательную работу с учащимися. (Выступление прилагается).

  По третьему вопросу выступила Цеева Р.З. Она отметила, что как учителю начальных классов мне ближе всего использование информационных технологий.

  Для того чтобы повысить эффективность развития познавательной самостоятельной деятельности и дать новые возможности для творческого роста учащихся на уроках используются современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии,  открывающие учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации электронным гипертекстам учебника, образовательным сайтам, системам дистанционного обучения... (Выступление прилагается).

По четвертому вопросу выступила Меретукова А.Р. "Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?

  Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся..." Она рассказала как использует дифференцированное обучение для развития учащихся. (Доклад прилагается).

По пятому вопросу выступила руководитель МО Дачева М.З. (Выступление прилагается).

Рекомендации:

1. Использовать в своей работе новшества в области проектной исследовательской деятельности младших школьников

2. Использовать на уроках методы и приемы для развитии внеклассной работы.

3. Активно использовать на уроках современные образовательные технологии.

4. Использовать методические находки учителей МБОУ СОШ № 4  в работе над проектами и исследованиями.

Руководитель МО___________Дачева М.З.

Секретарь __________________Карданова Р.А

Протокол № 4

заседания  методического объединения учителей начальных классов

от _______________________

Присутствовало – 6

Отсутствовало - 1

Тема заседания:  "Современный урок в начальной школе. Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность»

Повестка дня:

1.  Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК "Школа XXI век" ФГОС второго поколения.

2.  Работа педагогической мастерской "Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся".

3.  Разнообразие видов деятельности с использованием ИКТ.

4.  ИКТ в развитии творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности.

Обсуждаемые вопросы:

     По первому вопросу слушали  Дачева М.З..  "Ведущей идеей учебно - методического комплекта "Начальная школа 21 века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.). (Выступление прилагается).

  По второму вопросу выступила  Меретукова А.Р.. Она рассказала,  о педагогических технологиях на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. (Выступление прилагается).

  По третьему вопросу выступила Карданова Р.А. Она отметила, что целью ее педагогической деятельности стало:

1. Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

2. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

3. Охрана и уркрепление физического и психического здоровья детей...

 (Выступление прилагается).

По четвертому вопросу выступила Цеева Р.З. (Доклад прилагается).

Рекомендации:

1. Учителям продолжить формировать основные компоненты учебной деятельности.

2. Продолжить использовать на уроках современные образовательные технологии.

3. Учителям развивать творческие способности учащихся.

Руководитель МО___________Дачева М.З.

Секретарь __________________Карданова Р.А

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка

Протоколы МО учителей начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка Марксовского района Саратовской области...

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы МО учителей начальных классов.

ПротоколыМО учителей начальных классов. Руководитель МО " Ерышовская сош" Анофрикова В.А. учитель начальных классо, II категория....

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Протоколы ШМО учителей начальных классов...

Протоколы МО учителей начальных классов

как оформить протокол заседания...